Калечащей практике «обрезания» в России подвергаются больше тысячи девочек в год
Еще 22 статей на тему: домашнее насилие
Галина Каторова, осуждённая на 3 года за самооборону, оправдана Почему они не уходят? Ещё раз о семейном насилии Дом — не моя крепость Женщина два года не видела сына, которого похитил его отец Дело Каторовой: сиди или умри Как измерить свой негативный детский опыт? «Ну вот я же справился» — как мы оправдываем жестокость над собой в детстве Почему женщины боятся мужчин? Отец бросил дочерей, избивал их мать, а теперь претендует на их квартиру Насилию нет места в воспитании Почему не стоит говорить «девочек бить нельзя» Мама уже год не видела дочь, похищенную отцом 6-летний мальчик провёл ночь в подмосковном лесу В Японии вводят запрет на физические наказания детей Как уходить от абьюзера Он держит обоих, она держит баланс: что с этим не так Что делать, если подозреваешь соседей в жестоком обращении с ребенком? Где были твои глаза? 6 типов токсичных родителей, которые портят жизнь своим детям Делегированный синдром Мюнхгаузена: опасное расстройство, которое трудно диагностировать 3 страшных истории жертв домашнего насилия из флешмоба #ЯНеХотелаУмирать В Турции установили душераздирающий мемориал в память о 440 женщинах, которых убили их мужьяЕще 58 статей на тему: Секспросвет
Как объяснить ребёнку что такое зачатие? «SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку? «Хочу лечь и не просыпаться»: как живут в России ЛГБТ-подростки 25 способов вернуть страсть в отношения 8 правил секса в новогодние каникулы 9 причин заниматься сексом во время беременности Cекс во время беременности: можно или нельзя TUTTA.TV: есть ли секс после родов TUTTA.TV: секс во время беременности Анальный, оральный секс и секс-игрушки во время беременности Боль во время секса после кесарева сечения. В чем причина? Все, что нужно знать об овуляции Как воспитывать детей — и оставаться любовниками Как выбрать гормональный контрацептив Как говорить с детьми о сексуальных домогательствах Как МУЖЧИНЕ оставаться интересным для жены после рождения ребенка? Как предохраняться после родов Как сохранить романтику после родов Когда пора рассказать ребенку о сексе Когда стоит отказаться от секса Контрацепция для мамы Латексная безопасность, или Как правильно надеть презерватив Можно ли забеременеть при использовании контрацептивов? Можно ли заниматься сексом во время беременности? Некролог на смерть сексуальной жизни Плод и секс Секс во время беременности Секс во время беременности — можно или нельзя Секс во время беременности: безопасно или нет? Секс во время беременности: позы, страхи и новые ощущения Секс и нагота после рождения детей: мамы и папы обсуждают и спорят Сексуальная жизнь во время беременности Сексуальное влечение во время беременности Сексуальные позы во время беременности Стоит ли говорить с мальчиками о менструации? У заботливых отцов активная сексуальная жизнь Что дать почитать подростку о сексе Что делать, если ребенок неожиданно зашел в спальню Что нужно знать о ВИЧ (да, и вам тоже) Что нужно знать об эпизиотомии и ее последствиях Секс — не потребность, и почему это важно Почему девушки гуляют от своих парней? Православная церковь предлагает покончить с влюблённостью Материнского инстинкта не существует Профессор в кенгуру: студенты могут приносить детей на занятия Что нам нужно знать о педофилии В Китае ведут учёт фертильных женщин «Покидая Неверленд» — это учебное пособие для родителей Детям, ставшим жертвами педофилов, часто не верят 7 вопросов, которые лучше не задавать невесте в положении 14 мифов о месячных, которые приносят больше вреда, чем пользы 14 удивительных мифов о контрацепции, в которые кто-то верит до сих пор Гинекологи отвечают на неудобные вопросы о своей профессии 7 опасных мифов о сексе, в которые верят подростки (и даже некоторые взрослые) 8 мифов о ВИЧ Ваши права: Что нужно знать об абортах и манипуляциях в женских консультациях Что такое индекс Перля и какие методы контрацепции — самые эффективные? Пять способов зажечь искру после рождения детейКалечащей практике «обрезания» в России подвергаются больше тысячи девочек в год
Продолжая тему Дня защиты детей в невесёлом ключе… Как сообщает «Медуза», калечащая религиозная практика удаления клитора у девочек весьма распространена в России
В августе 2016 года фонд «Правовая инициатива» опубликовал доклад о практике калечащих операций на половых органах у девочек (их называют «женским обрезанием») в некоторых районах Дагестана. Доклад спровоцировал широкое обсуждение — некоторые религиозные деятели выступили в поддержку обычая, который запрещен ООН как вредный для здоровья и нарушающий права женщин. 1 июня 2018 года «Правовая инициатива» выпустила второй доклад на эту тему «Практики калечащих операций в республиках Северного Кавказа: стратегии преодоления», в котором изучила отношение к этой практике мужчин, и рассказала, изменилось ли что-то с момента выхода первого доклада.
По оценке «Правовой инициативы», после выхода первого доклада «государство не предприняло никаких шагов» для оценки проблемы и изменения ситуации. Прокуратура Дагестана провела две проверки, которые выводы доклада не подтвердили; по мнению правозащитников, это объясняется нежеланием людей обсуждать эту во многом запретную тему с сотрудниками прокуратуры и указывать на тех, кто совершает операции: это могут быть родственники или соседи.
Авторы доклада считают, что ежегодно калечащим операциям на половых органах в Дагестане подвергаются как минимум 1240 девочек. Оценка основана на данных о рождаемости в районах, где существует эта практика, и информации правозащитников о степени ее распространенности. Речь идет как о горных районах на юго-западе республики, так и о равнинной части Дагестана, где живут переселенцы из горных сел. Так, по данным «Правовой инициативы», в Ботлихском и Цунтинском районах «женскому обрезанию» подвергаются 90-100% девочек, в Тляратинском районе — 50%, в Цумадинском и Кизлярском районах — 30%, в Кизилюртовском и Тарумовском районах практика «встречается в отдельных селах».
Для нового доклада «Правовая инициатива» спросила об отношении к «женскому обрезанию» 18 мужчин из Дагестана в возрасте от 27 до 78 лет. В целом, отмечают авторы, мужчины говорили о проблеме свободнее, чем женщины, хоть «кратко и скованно». Экспертам также удалось опросить 10 имамов; еще 40 священнослужителей или отказались обсуждать эту тему, или заявили, что никогда о ней не слышали.
Как следует из ответов мужчин, они воспринимают явление как данность, не видят в нем проблемы и считают, что оно «в сфере внимания женщин». Необходимость делать операцию они объясняли требованиями религии («по исламу положено») и обычая («так всегда вроде делали»), а также важностью контроля за поведением женщин («чтобы женщины не были как проститутки и до свадьбы не гуляли»). Респонденты признавались, что операция в той или иной степени влияет на качество их сексуальной жизни, однако, пишут авторы доклада, смирились с этим и считают незначительным неудобством.
Большинство опрошенных мужчин заявили, что не против проведения операции своим дочерям, но подчеркнули, что им про это рассказывать не будут, поскольку занимаются этим женщины. Также почти никто не высказался против запрета этой практики.
Почти все поговорившие с исследователями имамы сказали, что в их районах «женское обрезание» не практикуется, а об обязательности операции с точки зрения ислама им доподлинно неизвестно: «Не видел прямого указания, которое было бы серьезно подкреплено», «В шафиитском мазхабе такое, может, и есть. <…> Но у нас никогда не практиковалось». Некоторые из них сообщили, что от калечащих операций постепенно отказываются в том числе под влиянием недовольных мужчин, поскольку это «отражается на супружеских отношениях».
Жительницы Чечни и Ингушетии рассказали авторам доклада, что в этих республиках от подобной практики «остались только исчезающие следы, встречающиеся преимущественно среди старшего поколения».
В «Правовой инициативе» заключают, что, хотя за сохранение практики на Северном Кавказе отвечают в первую очередь женщины, ответственность лежит и на мужчинах, которые являются инициаторами перемен в патриархальных обществах. «В тех районах, где от практики калечащих операций отказались, именно мужчины стали замечать проблему, задавать вопросы, искать ответы, имамы перестали призывать к ее совершению и стали говорить об отсутствии необходимости ее совершения, когда их об этом спрашивали», — резюмируют правозащитники.