«Хочу лечь и не просыпаться»: как живут в России ЛГБТ-подростки

Еще 58 статей на тему: Секспросвет

Как объяснить ребёнку что такое зачатие? «SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку? 25 способов вернуть страсть в отношения 8 правил секса в новогодние каникулы 9 причин заниматься сексом во время беременности Cекс во время беременности: можно или нельзя TUTTA.TV: есть ли секс после родов TUTTA.TV: секс во время беременности Анальный, оральный секс и секс-игрушки во время беременности Боль во время секса после кесарева сечения. В чем причина? Все, что нужно знать об овуляции Как воспитывать детей — и оставаться любовниками Как выбрать гормональный контрацептив Как говорить с детьми о сексуальных домогательствах Как МУЖЧИНЕ оставаться интересным для жены после рождения ребенка? Как предохраняться после родов Как сохранить романтику после родов Калечащей практике «обрезания» в России подвергаются больше тысячи девочек в год Когда пора рассказать ребенку о сексе Когда стоит отказаться от секса Контрацепция для мамы Латексная безопасность, или Как правильно надеть презерватив Можно ли забеременеть при использовании контрацептивов? Можно ли заниматься сексом во время беременности? Некролог на смерть сексуальной жизни Плод и секс Секс во время беременности Секс во время беременности — можно или нельзя Секс во время беременности: безопасно или нет? Секс во время беременности: позы, страхи и новые ощущения Секс и нагота после рождения детей: мамы и папы обсуждают и спорят Сексуальная жизнь во время беременности Сексуальное влечение во время беременности Сексуальные позы во время беременности Стоит ли говорить с мальчиками о менструации? У заботливых отцов активная сексуальная жизнь Что дать почитать подростку о сексе Что делать, если ребенок неожиданно зашел в спальню Что нужно знать о ВИЧ (да, и вам тоже) Что нужно знать об эпизиотомии и ее последствиях Секс — не потребность, и почему это важно Почему девушки гуляют от своих парней? Православная церковь предлагает покончить с влюблённостью Материнского инстинкта не существует Профессор в кенгуру: студенты могут приносить детей на занятия Что нам нужно знать о педофилии В Китае ведут учёт фертильных женщин «Покидая Неверленд» — это учебное пособие для родителей Детям, ставшим жертвами педофилов, часто не верят 7 вопросов, которые лучше не задавать невесте в положении 14 мифов о месячных, которые приносят больше вреда, чем пользы 14 удивительных мифов о контрацепции, в которые кто-то верит до сих пор Гинекологи отвечают на неудобные вопросы о своей профессии 7 опасных мифов о сексе, в которые верят подростки (и даже некоторые взрослые) 8 мифов о ВИЧ Ваши права: Что нужно знать об абортах и манипуляциях в женских консультациях Что такое индекс Перля и какие методы контрацепции — самые эффективные? Пять способов зажечь искру после рождения детей

Еще 20 статей на тему: Подростковые проблемы: как справиться и чем помочь?

Почему ребенок ругается матом? Что делать, если ребенок курит? Заставлять или нет? Как подросток перестает рассказывать о своей жизни Вне зоны доступа Подросток на улице «В моей смерти прошу никого не винить» 28 особенностей переходного возраста Подросткам не меньше, чем малышам, нужны родители «Ты неправильно его воспитываешь!» Мамы делятся опытом: как быть, если ребенок сквернословит Трудный возраст: 13 книг о взрослении Скажите детям правду о наркотиках Подросткам нужны взрослые. Им нужны вы Пригласить подростка быть в своей жизни Мама из Барнаула судится с виновниками травли сына Что посмотреть сложным подросткам и их родителям Основные признаки подростка Когда дочь просит косметику Подростковые комплексы: как помочь ребенку принять себя

«Хочу лечь и не просыпаться»: как живут в России ЛГБТ-подростки

МК опубликовал рассказы подростков с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией. Это страшные откровения детей, пострадавших от гомофобии 
(интервью с основательницей проекта «Дети-404» Леной Климовой)

Шесть лет назад «главный гееборец на Руси» депутат Виталий Милонов разработал региональный закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. А в 2013 году соответствующий закон был принят на федеральном уровне. Реакция не заставила себя ждать. В ответ на это в соцсетях появилась закрытая группа для ЛГБТ-подростков — «Дети-404».

В сообществе публикуются анонимные письма детей нетрадиционной сексуальной ориентации. Подростки, непонятые родителями, затравленные друзьями, униженные учителями, делятся своими переживаниями.

«Дети-404» — это дети-невидимки, которые решились сказать обществу, что они существуют. «Не пытайтесь нас обмануть. Мы не то поколение, которое верило в капусту и аистов. Мы с детства знаем, кто такой гей, а кто гомофоб. Защищать нас не от чего!» Число «404» отсылает к аналогии с техническим сообщением при неверном наборе адреса страницы в Интернете: «Ошибка 404 — страницы не существует».

Инициатором этого проекта выступила литературный редактор Лена Климова, написавшая серию статей об ЛГБТ-детях и представшая перед судом за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Само сообщество «Дети-404. ЛГБТ-подростки» тоже блокировал Роскомнадзор по решению суда — за пропаганду среди тинейджеров нетрадиционных сексуальных отношений.

Мы поговорили с девушкой, которой ежедневно исповедуются гомосексуальные и трансгендерные подростки. И узнали, в каком аду живут невидимые обществу дети в условиях медийного вакуума. Услышать и попытаться понять их — это вовсе не значит пропагандировать, это значит помочь: помочь разобраться в себе и справиться с трудностями.

Отрывок из письма:

«Возможно, моя история покажется кому-то мерзкой, поэтому… извините. Как-то утром отец схватил меня и перенес в комнату для гостей. Они с мамой связали меня. Не знаю, сколько прошло времени, пока не зашел какой-то странный мальчик. Он извинился, а на мои просьбы помочь лишь рассмеялся.

Потом он меня изнасиловал.

Родители были счастливы, а это был мой первый раз. Я ужасно боюсь мужчин теперь, правда… А девушек до сих пор люблю. В полиции сказали, что не верят мне, что я по-любому сама напрыгнула на этого парня. Про родителей они вообще не поверили. Мне никто не поверил. В ноябре у меня начались проблемы со здоровьем. Мать купила мне тест. Он оказался положительным. Их счастью не было предела. «Родишь и станешь нормальной», — твердили они как заведенные. Я вспоминала это изнасилование, и мне хотелось сдохнуть. Я обречена на одиночество, страдание и муки. Причем жить я буду именно с родителями, потому что завишу от их денег».

19 лет, Республика Карелия.

— Лена, с чего началась ваша поддержка подростков?

— В 2013 году я опубликовала материал, в котором осуждала федеральный законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Позже со мной списалась 15-летняя лесбиянка из провинциального города. Девушка сказала, что эта статья помогла ей избавиться от мыслей о самоубийстве. После этого я подумала, что о ЛГБТ-подростках в нашей стране никто не говорит и не пишет. Их не существует в медийном пространстве. И я решила писать сама. Я опросила в соцсетях 115 человек и на основе разговоров с ними написала несколько журналистских материалов. Примерно в это же время я объявила фотоакцию: предложила подросткам присылать свои фотографии и рассказы о своей жизни для публикации. Прочитав эти истории, я подумала о том, кто защитит этих детей от жестокости одноклассников, непонимания родителей, кто поговорит с ними, когда им одиноко, подаст руку помощи? В апреле 2013 года проект перекочевал в Интернет.

— Какие письма вас ужаснули, тронули до глубины души?

— Конечно, больше всего запоминаются письма, в которых описывается крайняя жестокость. Нам писал юноша, который жил в детдоме. Он рассказал, что когда знакомые узнали о его сексуальной ориентации, то избили его и изнасиловали бутылкой. Потом он писал нам еще не раз, у него все сложилось неплохо: он стал учиться в техникуме, сменил окружение. Писала девушка, которую родители подвергли корректирующему изнасилованию (отрывок письма читайте выше. — Авт.). Есть люди, которые верят, что половой контакт с мужчиной делает лесбиянку «нормальной». Девушка забеременела. Она писала нам и спрашивала совета. К сожалению, через две недели она перестала отвечать на наши письма, мы до сих пор не знаем, что с ней. Иногда запоминаются не письма, а только фразы из них. Одному юноше мать говорила, что лучше бы он был наркоманом, чем геем.

— Как не сойти с ума, читая это?

— Разумеется, бывает тяжело. Думаю, это дело привычки. Так же, наверное, работают врачи и те, кто постоянно видит человеческие страдания. Мы с коллегами иногда сами даем авторам советы. Например, если видим на фотографии порезанные руки или читаем в письме, что подросток думает о суициде. Мы понимаем, что человеку нужна психологическая помощь, и советуем, куда за ней можно обратиться.

— О чем чаще всего спрашивают дети?

— Самые частые темы — это самоопределение. Их интересуют вопросы «кто я?», «как мне себя называть?». Они сомневаются, нужно ли рассказать кому-то о том, что они чувствуют. И как справиться с негативными последствиями, если окружение узнало об их гомосексуальной ориентации: что делать, если тебя не принимают, бьют, оскорбляют. Это происходит часто.

— Стоит ли подростку открываться, когда и при каких обстоятельствах это нужно делать? Например, друзьям или родителям?

— Проверенным друзьям — да. А вот родители в четырех случаях из пяти не принимают детей, которые рассказывают о своей сексуальной ориентации. И спектр «не принимаю» раскинулся от «давай просто не будем это обсуждать» до «вали из дома, скотина неблагодарная». И только в одном случае реагируют спокойно. Говорят что-то вроде «ты все равно моя дочь/мой сын; тебе будет трудно, но я поддержу тебя».

— Много жалоб поступает именно на отношение родителей?

— Да, причем родительский арсенал психологического насилия куда разнообразней, нежели у одноклассников и сверстников. И их меры воздействия совершенно негуманны. Родители часто просто игнорируют подростка — делают вид, будто «ничего не было», не верят ему, запрещают заговаривать на эту тему. Часто в ход идут и более радикальные меры: отбирают телефон, контролируют переписку, называют ребенка больным, извращенцем, унижают и оскорбляют… А также пытаются лечить гормонами, водят по батюшкам и по бабкам, угрожают психбольницей и даже убийством. Диких историй достаточно много. Опять же дам слово самим подросткам и приведу несколько цитат.

Арахна, 16 лет (Нижний Тагил):

«Мать бьет. Видимо, думает, что это можно выбить. Таскает за волосы, может кинуть на пол и пинать».

Марк, 16 лет (Томск):

«Мама называла меня одним словом — «пи*ор». У меня больше не было имени, я больше даже «сыном» не был. «Помой посуду, пи*ор», «вынеси мусор, пи*ор». Когда я просил не разговаривать со мной так, ведь я не виноват, что я такой, она соглашалась. Говорила: «Есть физические уродства. Все признают, что люди с такими недостатками — уроды. А ты моральный урод, так почему перед тобой все должны кланяться?» Не знаю, почему она сказала «кланяться». Я всего лишь просил не обзываться».

Рома, 17 лет (Волгоградская область):

«Родители выгнали из дома, сказав, что я ошибка и лучше бы вернуть время назад, чтобы сделать аборт».

Лит, 15 лет (Чаплыгин):

«Из-за того, что я гей, отец по велению матери избивал меня стульями, железными пряжками, считая, что «выбьет эту дурь».

Кира, 15 лет:

«Рассказала родителям, что влюбилась в девушку. Мама плакала. Папа кричал, говорил, что я позор, что легче всего выделиться этим, а не умом. Накричав на меня, ушел и сказал напоследок: «Если бы не твой младший брат, я бы уже давно покончил с собой. Жить ради такой, как ты, бессмысленно».

— Как в современных школах относятся к ученикам, которые заявляют о своей ЛГБТ-ориентации? Знаете ли вы о случаях, когда школьное окружение поддерживало такого ребенка?

— Два года назад я опрашивала подростков об отношениях с педагогами. 239 человек сказали, что их учителя хотя бы раз высказывались на тему сексуальной ориентации на уроке или в личной беседе. Две трети педагогов реагировали резко негативно. Зачитаю вам несколько примеров. Пишет школьник из Татарстана: «Учительница биологии говорила, что это неполноценные люди. Учительница обществознания — что «они» заразу передают. Все это слушать нет сил». В Москве не лучше: «Когда мы говорили о биологии и гомозиготах, учитель привел пример: «Вспоминайте педиков. Они одинаковые. Вот и гомозиготы такие же». Письмо из Ульяновска: «Класснуха говорила, что узкие джинсы, как у меня, носят «опущенные мужчины».

— А оставшаяся треть учителей?

— Они высказывались нейтрально и спокойно. Опять-таки перейду к примерам, которые я собрала во время исследования.

Артур, 16 лет (Красноярск):

«На уроках английского на теме «Дискриминация» учитель говорила, что нужно относиться к таким людям с пониманием».

Феникс, 14 лет (Мытищи):

«На уроке истории мы проходили Александра I. Кто-то из класса спросил, правда ли, что он был геем. Наша учительница ответила, что не знает. По классу пошли смешки, и она отрезала: «Вы взрослые ребята, пора бы уже перестать смеяться над людьми, которые отличаются от вас» — и урок после этого просто продолжился».

Продолжение интервью здесь.

Поделиться
Класс

Воспитание

Выбор редакции

Детское воровство: причины и решения
Три профессии, которые сделают вас экспертом благодаря вашему ребенку
Если ребенок не играет один
Между сном и укачиваниями: как молодой маме успевать заботиться о коже лица
Скакалка – эффективное средство для похудения
Как вводить прикорм, чтобы ребенок правильно развивался и рос — инструкция для мам
Как защитить кожу от солнца — советы дерматолога
Сон новорожденного: что нужно знать маме?