Дисциплина без нарушения отношений

Еще 39 статей на тему: Психология

Почему иногда нас бесит детская радость? Кризис эмпатии или почему в России скорбь вызывает столько агрессии  Что делать, если моего ребёнка травят? А если травит мой ребёнок? ВОЗРАСТ НЕСОГЛАСИЯ: можно ли детям присутствовать на митингах? Лекции о теории привязанности в рамках фестиваля Института Ньюфелда можно посмотреть бесплатно Почему родители не спешат на психотерапию (а надо бы) Любите своих детей, нет ничего важнее Физика или психика: Ольга Карчевская о психосоматике заболеваний Голоса в моей голове О мамах: живых и разочарованных КОГДА ВТОРОГО ЖДЕТЕ? Про спокойствие в родах Почему мы обесцениваем чувства своих детей Дети с особенностями? Всё в порядке, это нормально Отложите свадьбу на три года Как не дать перфекционизму разрушить ваше материнство Как воспитать заботливого ребёнка Как взрастить в ребёнке ощущение собственной ценности Как избавиться от последствий токсичного детства? Мыши, станьте ёжиками О том, чем могут быть вредны консультанты по сну Как не убить в ребенке желание что-то делать Что не так с традицией держать на руках чужих младенцев? Больше плачешь, меньше писаешь Мальчики плачут Чувствительный ребенок идет в школу Подросток. Инструкция по применению  Письмо дочери На пути к малодетности: прессинг родителей Мама, я твой несломленный клоун Родитель имеет право сказать «мой дозор окончен» Когда мама остаётся одна… Я ИСТРЕБЛЯЮ У СЕБЯ ПРИВЫЧКУ ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ Как же вы меня затрогали! Я не начальник, я мама Неправильное чувство? Такого не бывает Возможно ли растить ребёнка без слёз? Детская агрессия — это нормально? Забота или гиперопека?

Дисциплина без нарушения отношений

Мама двоих детей и ученица Гордона Ньюфелда Анна Штурман рассуждает о том, какой может быть неразрушающая дисциплина

«Дисциплина» — такое слово напрягающее. Вот слышу это слово, и сразу ощущение, что я что-то кому-то должна.
Сразу внутреннее противление во мне растет почему-то, когда я слышу это слово.

Противление — такое чувство интересное, истоками может быть здоровое проявление собственной воли человека, а может быть противление излишне давящей воле другого человека, ну, если мы так воспринимаем волю эту, как ту, которая давит.
Т.е. она может давить, а может не давить, но нас она будет давить, потому как воля эта может быть волей человека, чью волю мы не готовы воспринимать.

И вот это отчуждение очень быстро происходит, когда к ребенку применяются стандартные дисциплинарные методы: наказания, повышение голоса, грубость, излишняя требовательность, — думаю, понимаете , о чем речь.

Обо всех методах, при использовании которых возникает хоть какая-то угроза отношениям с ребенком.

Если взрослый требует повиновения, послушания, да еще и наказывает за неправильное поведение ребенка, — это давит, это так давит на ребенка, что ребенку становится уже не столь безопасно рядом со взрослым, да еще и включается автоматически противление…
Итогом взрослый давит еще сильнее, у ребенка встают потихоньку защиты психологические, ребенок потихоньку уходит в защитное отчуждение, чтобы методы. Применяемые взрослым, уже не так сильно ранили, чтобы не было так больно, что близкий взрослый так себя ведет по отношению к ребенку…

Итогом противления становится все больше и больше, поведение улучшается лишь временно, пока ребенок еще чувствует боль от надлома в отношениях…
Защитное отчуждение все сильнее, боли все меньше, противления все больше, что не может не влиять на непослушание ребенка.

Замкнутый круг получается быстро! И взрослому становится все сложнее справляться с ребенком!
Выход только один — выйти из этого замкнутого круга можно только вернув безопасность в отношения.

И здесь нет речи о вседозволенности, я не могу в формате одного поста написать обо всем, что может помогать регулировать детское поведение.

Но могу сказать, что 11 октября состоится семинар Гордона Ньюфелда как раз на тему «Дисциплина без нарушения отношений», в котором можно участвовать он-лайн, несмотря на то, что будет семинар в Киеве.
А 8 октября — последний день для регистрации в этом семинаре!

1. Если Вы родитель
Вы узнаете, как работать с корнями проблемы, а не бороться с симптомами. Обретете уверенность и узнаете, когда и какие дисциплинарные меры следует применять, а какие, с точки зрения психологии развития, следует избегать.

2. Если Вы педагог
Вы сможете понять, какова Ваша роль в решении проблем с поведением и как вы можете помочь своим ученикам и их родителям. Узнаете, как уйти от излишней либеральности или авторитарности. Сможете найти свой баланс в отношениях ученик-учитель-родитель.

3. Если Вы специалист помогающей профессии
Вы сможете эффективно работать с родителями и детьми, воздействуя на причины проблем с поведением.
За симптомами сможете увидеть корни проблемы.

Вы еще можете успеть на семинар! Писать: Елена Фомичова (Elena Fomicheva)

P.S. Каждый раз, когда я сама попадаю в замкнутый круг, когда приходится раз за разом все сильнее повышать голос и грозить всякими лишениями, чтобы добиться, чтобы дети меня услышали и сделали так, как я от них требую (даже, когда требования касаются безопасности, например, во время движения в автомобиле), я головой прекрасно понимаю, как работает этот механизм круга, но оочень сложно бывает выйти из круга, потихоньку восстанавливая прежний уровень отношений с детьми… И становится через какое-то время легче. Дети чаще прислушиваются ко мне, легче просить о чем-то, уже не наталкиваясь постоянно на противление… Хорошо, что я училась в Институте Ньюфелда, знаю, как эти механизмы работают.

Поделиться
Класс

Семья

Выбор редакции

Агент ноль ноль слинг
Стоит ли говорить с мальчиками о менструации?
Противление у детей: вредина, нехочуха, ясам
Плач по нерождённому ребёнку
Забота или гиперопека?
Каникулы, которые запомнятся надолго
Как начать карьеру в декретном отпуске
Памятка внимательного родителя