Как получить положенное ребенку лечение бесплатно и в разумный срок
Еще 33 статей на тему: Полезные советы родителям
10 лайфхаков для мам на все случаи жизни Как организовать переезд с ребенком Конфликты, раздел имущества, переговоры: как правильно играть в песочнице Родительский лайфхак: как правильно обращать внимание ребенка на ошибки Как правильно одеть ребенка зимой Как научить детей не теряться (и верно себя вести, если потерялся). Советы «Лиза Алерт» О сенсомоторном интеллекте у детей до 1,5 лет Памятка внимательного родителя С «Иммунити» новым ко всему готовы! Доктор Комаровский: Почему нельзя стучать ребенка по спине, если он поперхнулся Ортопеды назвали 3 упражнения, которые помогут избежать плоскостопия Что должно быть в домашней аптечке. И что стоит положить в дорожную аптечку, если у вас ребенок Доктор Комаровский развенчал 10 самых опасных мифов о прививках 5 фактов о сне малышей от невролога Исследователи говорят, что ребенку опасно проводить лето у бабушки с дедушкой. Рассказываем, почему 5 старых советских мультфильмов, которые понравятся и современным детям 11 добрых мультфильмов, которые стоит посмотреть каждому ребенку Отец, который один воспитывает своего ребенка, рассказал про свою жизнь Ученые назвали 4 самые вредные и самые полезные каши в нашем рационе Наталья Ульянова о гендерных стереотипах в воспитании Как вдеть одеяло в пододеяльник за 45 секунд 4 рецепта восхитительных сырников, которые не задержатся на вашем столе Математика для самых маленьких Травмы носа Это ужасное слово “нельзя” Кондиционер и ребенок – совместимы или нет? О режиме питания во время сдачи экзаменов рассказала Олимпийская чемпионка Педофилы. Как распознать? Создание сайтов, программирование, web-дизайн и робототехника для детей: где в Москве обучиться всему? Почему болеют дети: взгляд специалиста по психосоматике Как помочь гиперактивному ребенку в обучении Как сформировать правильное отношение к подаркам Как правильно общаться с чужими детьмиКак получить положенное ребенку лечение бесплатно и в разумный срок
Где в поликлинике находится касса, знает сегодня каждый родитель: очереди туда чуть ли не длиннее, чем в регистратуру. И это при том, что практически вся медпомощь входит в программу государственных гарантий и брать за нее деньги запрещено. Предметом торга сегодня становятся сроки оказания медицинской помощи: не торопишься — добро пожаловать в лист ожидания, хочешь быстрее — лучше заплатить.
1. Как это работает?
2. Что гарантирует медицинскую помощь?
3. Где посмотреть сроки оказания медпомощи?
Как следует из этого документа, планово госпитализировать в больницу должны не позднее 14 дней со дня выдачи направления, а неотложная медпомощь в амбулаторных условиях должна быть оказана в день обращения. Срок ожидания приема участковыми педиатрами и терапевтами не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента, врачей-специалистов – не более 7 дней. Срок ожидания диагностических инструментальных исследований (рентген, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований в плановом порядке — не более 7 дней со дня установления необходимости таких исследований.
4. В чем основная проблема?
5. Что делать?
6. На какие еще документы можно ссылаться?
Знать стандарты желательно еще и потому, что нередко родителям говорят о невозможности предоставить какую-то услугу в районной поликлинике и предлагают сделать это за плату в определенной организации. Это незаконно. Если исследование входит в стандарт, то врач должен выдать пациенту письменное направление туда, где это исследование проведут бесплатно по полису ОМС. Платной является только диагностика, не указанная в стандарте.
7. Что делать в случае нарушения прав пациента?
Если же деньги за то, что положено бесплатно, уже заплачены, тоже не все потеряно. Можно обратиться в ту же страховую компанию с заявлением о защите прав пациента и требованием по оказанию помощи в возврате денежных средств.
Часто бывает достаточно письменной жалобы на имя руководства поликлиники. Если родителей вынуждают оплачивать стандартную диагностику или лечение, стоит обратиться к главному врачу, пообещав после оплаты написать в страховую компанию заявление на возмещение потраченных средств. Если это не помогло, нужно сдержать свое обещание и обратиться в страховую, территориальный фонд ОМС или региональный Минздрав по телефонам «горячей линии». Но обычно, чтобы не привлекать к себе внимание, руководители поликлиник стараются уладить конфликт полюбовно.