Конфликты, раздел имущества, переговоры: как правильно играть в песочнице

Конфликты, раздел имущества, переговоры: как правильно играть в песочнице

Погода на улице хорошая, самое время гулять с малышами, играть на площадке и возиться в песочнице — главном месте силы во дворе. В блоге «Понарошку» мы обнаружили текст о правилах поведения в песочнице и для удобства наших читателей решили сделать полезные, понятные и интересные карточки.

 

1. Когда ребенку можно начинать играть в песочнице?

Все малыши разные: некоторые могут сидеть в песке и с интересом насыпать его в ведерко уже в девять месяцев, а другие и в год с небольшим не проявляют к песочнице особого интереса. В среднем рекомендуется начинать игры с песком в коллективе с 12-18 месяцев.

2. Какие игрушки взять с собой в песочницу?

Для начала возьмите самый простой набор: ведерко, совок и несколько формочек. Желательно, чтобы они не были слишком яркими, необычными, сложными. Пусть у малыша будет стандартный набор, как у большинства детей во дворе. Чаще всего на площадках работает такое правило: то, что уже высыпали в песочницу, на время игры становится общим; все малыши могут играть тем, что найдут в песке. Многие родители просто оставляют игрушки в песочнице, уходя домой, чтобы другие дети могли ими поиграть. Если вам эта идея не близка, пометьте формочки вашего ребенка перманентным маркером или наклейками: так будет проще их идентифицировать и собрать перед уходом.

Особо ценные и любимые игрушки, которыми малыш точно не захочет делиться, приносите в непрозрачном пакете или сумке. Играйте ими тогда, когда рядом никого нет или находятся дети постарше, которым игрушки для меленьких не интересны.

3. Почему малыш отнимает игрушки у других ребят?

В самом раннем детстве (приблизительно до двух лет) у ребенка нет понимания того, что на свете есть чужие вещи. Если какая-то игрушка ему понравилась, он попробует взять ее или даже отнять у другого ребенка. Не нужно ругать за это ни своего, ни уж тем более чужого малыша. То же правило работает и в другую сторону: если ребенок не хочет делиться, он имеет на это полное право (представьте себя на его месте — хотели бы вы поделиться своими украшениями с мамой играющего рядом с вашим малыша?). Не отчитывайте ребенка за нежелание отдавать свою игрушку и не называйте его (тем более прилюдно) жадиной. Объясните, чего от него хотят другие дети, покажите сами, как нужно действовать в тех или иных ситуациях, и не упустите момент, когда объяснять будет слишком поздно.

4. Как научить ребенка правильно играть чужими игрушками?

  • Объясните малышу, что, если ему понравилась чья-то игрушка, нужно спросить разрешения ее взять, но при этом быть готовым к тому, что владелец расстаться с ней не захочет.
  • Расскажите о том, что игрушками можно меняться. Если малыш сам не умеет говорить, вступите в диалог с владельцем понравившейся ему игрушки самостоятельно.
  • Соблюдайте правила, которых придерживаются владелец игрушки и его родители: если они не поддерживают практику обмена игрушками или не разрешают ребенку отдавать свои игрушки другим детям, то не настаивайте на обмене, не критикуйте и не грубите в ответ. Скажите своему малышу, что игрушка не хочет уходить от хозяина, потому что боится его расстроить.
  • После того как малыш наиграется чужой игрушкой, верните ее и громко (и желательно вместе) поблагодарите владельца.
  • Если ваш малыш не хочет расставаться с чужой игрушкой добровольно, возьмите ситуацию в свои руки и твердо, но спокойно отберите игрушку и верните. Не причитайте и не грозите пальцем, лучше всего просто переключите внимание ребенка на что-то другое: найдите интересный листик, шишку, бесхозный совочек или придумайте фантастическую историю о том, что видели в кустах динозавра и отправляйтесь его искать.

5. Обязательно ли делиться своими игрушками с другими детьми?

Нет, необязательно. «У ребенка есть право оставить свои игрушки при себе и не меняться, пока он сам не захочет. Пускай не делится, но тогда ему не нужно брать чужие игрушки. Спокойно повторяйте это из раза в раз, и со временем он усвоит правила», — подсказывает нам блог «Понарошку». Не отбирайте у него игрушки, чтобы поделиться с другими детьми, даже если эти дети младше вашего. У ребенка должно сформироваться чувство собственности и уверенность в том, что родители на его стороне. Если же малыш сам хочет поделиться своими игрушками, обязательно похвалите его за это.

6. Как быть, если чужой малыш не желает расставаться с вашими игрушками?

Вам пора уходить, а ваша машинка все еще в руках у ребенка из соседнего подъезда. Не стоит оставлять игрушку, если ни ваш малыш, ни вы не хотите с ней расставаться. Подойдите к ребенку и попросите отдать игрушку, объяснив, что вам пора домой. Предложите взамен что-нибудь из общих игрушек или принесите ему цветочек, интересный камушек или несколько листиков разных растений, чтобы обменять их на машинку. В том случае, если это не помогает, призовите родителей ребенка и попросите объяснить, что игрушку нужно отдать.

7. Что делать, если у вашего ребенка отняли игрушку?

Не нужно сразу вмешиваться и пытаться разобраться в ситуации. Посмотрите, как сам малыш справится с обстоятельствами. Если он вот-вот расплачется, придите ему на помощь и попросите отнявшего игрушку ребенка вернуть ее. При отказе предложите замену, но не ругайте чужого ребенка, не угрожайте ему и не отнимайте игрушку силой. В критической ситуации обратитесь напрямую к его маме или папе и вежливо, без претензий объясните, чего вы пытаетесь добиться. Спокойный тон и приветливость станут хорошим примером для вашего ребенка.

8. Когда можно разрешить ребенку решать спорные ситуации в песочнице самостоятельно?

Пока малышу не исполнится трех лет, будьте рядом, наблюдайте за игрой и помогайте ему приобретать новые коммуникативные навыки. Объясняйте, как нужно себя вести, и не меняйте установленные вами правила, тогда ему будет легче научиться правильно реагировать на острые ситуации и вести переговоры на доступном языке.

Когда ребенок освоит правила поведения в песочнице (брать чужое с разрешения, меняться, возвращать игрушки), не вмешивайтесь в рутину игры.

Проявляйте инициативу, только если ситуация вышла из-под контроля и грозит обернуться дракой. Постарайтесь не уводить ребенка из песочницы, когда обстановка накалилась: участие в конфликтах тоже полезно и учит кроху отстаивать свое мнение и свои вещи. Это лучше, чем бегство. В случае, когда словами уладить дело не удается, просто отведите своего малыша в сторону, при этом не кричите на него (независимо от того, виновник он конфликта или жертва), а спокойно объясните, что произошло и почему это вас не устраивает.

 

 

 

Поделиться
Класс

1-3 года

Выбор редакции

Секс — не потребность, и почему это важно
Практика соприсутствия или «Мам, полежи со мной»
10 истин, которые мы познали благодаря грудному вскармливанию
Почему женщины боятся мужчин?
Кто такие кормилицы и как они жили?
В финансисты я пойду, пусть меня научат...
С «Иммунити» новым ко всему готовы!
Геморрой у женщин и мужчин