Двуязычные дети

в избранное
Двуязычные дети 1

Билингвизм, владение двумя языками чаще всего присущ детям, которые с рождения находится в двух языковых средах. Однако, билингвизм может быть создан и искусственно, если один из родителей будет общаться со своим ребенком на иностранном языке с целью обучения. В таком случае важно говорить с ним на двух языках с самого раннего возраста.

Выделяется ли у ребенка-билингва один язык в качестве основного?

Нет, смысл билингвизма именно в том, что оба языка ребенок знает одинаково хорошо и может легко переходить с одного на другой и обратно. Тем не менее, рекомендуется все-таки выделить один язык в качестве основного, освоить его, и, убедившись, что у ребенка отсутствуют речевые проблемы, приниматься за более глубокое изучение второго языка.

Как помочь ребенку легче освоить оба языка?

Лучше всего в общении с ребенком разделить использование двух языков: к примеру, по-русски говорить дома, а по-французски — на улице, или предлагать ему говорить с каждым из родителей на его родном языке. Если оба родителя хорошо знают несколько языков, можно разделить языки по дням недели. Все эти методы помогут малышу разграничить свои знания и не смешивать слова и предложения на разных языках.

Правда ли, что двуязычные дети позже начинают говорить?

Двуязычные дети часто начинают говорить позже, чем их ровесники, знающие лишь один язык, потому что их словарный запас в каждом из языков меньше, а навыки общения могут быть недостаточны. Как правило, в двуязычной семье первые слова ребенок произносит в том же возрасте, что и другие дети, однако дальнейшее развитие речи может быть замедленным. По статистике, задержки речевого развития при билингвизме укладываются в пределы нормы развития. Однако специалисты отмечают - часто в двуязычных семьях у детей встречается общее недоразвитие речи: нарушение грамматического строя, связной речи, словарного запаса. Маленькому ребенку сложно ориентироваться в правилах и нормах сразу двух языков.

Что делать, если ребенок путает языки?

Дети прекрасно умеют различать языки, если слышат их с рождения. Иногда малыш заменяет слова на аналогичные из другого языка, если их проще выговорить. Если мягко исправлять ребенка каждый раз, когда он употребляет слово из другого языка, или переспрашивать, то к трем годам он полностью откажется от «смешанных» предложений.

В чем польза билингвизма?

По результатам исследований, у детей, говорящих на двух языках, богаче словарный запас, лучше развита память и аналитические способности, им легче дается изучение других языков и точных наук. Раннее изучение второго языка способствует развитию беглости речи. Этот эффект особенно заметен, если ребенок начинает осваивать второй язык раньше пяти лет.

Психологические кризисы детей-билингв

1. 6-7 лет. Ребенок идет в школу. Язык преподавания и язык общения сверстников играют значительную роль в предпочтении языка самим ребенком. При несоответствии этого языка основному в семье, возможны психологические проблемы. Ребенок ощущает себя «белой вороной». И это может определить его отношения со сверстниками на долгие годы.

2. 12-14 лет. Подросток решает, какой из языков, по-настоящему, его. Как правило, в этот момент языковые предпочтения тесно связаны с взаимоотношениями в семье.

3. 17-18 лет. Человек выбирает себе будущую профессию и сферу деятельности. Это определяет его языковые предпочтения.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (4):
MamaTata 02.02.2013 16:11 #

Я, к сожалению, очень рано начала ребенка обучать языкам - одновременно, начиталась всяких статей... Потом очень тяжело ребенка обучить русской грамматике, мы делали ошибки. В итоге я пришла к такому мнения, не знаю, права я или не права. Русский - это язык в одной среде: дома, кружки, школа и т.д., а английский в другой, в этом нам помог англоязычный лагерь, летом ездил от компании Итек, там общался только на английском. Так у ребенка в голове языки, хотя бы, разделились

Мамучка 09.04.2017 22:46 #

Главное чтобы ребенок "созрел" для изучения двух языков.

Angellka 09.04.2017 22:58 #

Мы рано не стали загружать ребенка. Начали обучение с пяти лет. Правда с преподавателем нам очень повезло, так хорошо ладит с детками, и им интересно.

Сусанина 10.04.2017 21:47 #

Не совсем поняла, вы на индивидуальных занятиях занимались или на групповых?Я придерживаюсь мнения, что индивидуальные занятия более эффективны.

Angellka 10.04.2017 22:25 #

Сусанина не всегда. Для маленьких деток, да и для взрослых , наверное, лучше заниматься в небольших группах, в этом я уже точно убедилась на нашем опыте. Мы занимались на курсах http://www.yescenter.ru/english/ в небольшой группе, методом погружения в языковую среду. Занятия проходили не в форме обучения, а в форме игры, и деткам очень интересно, и нагрузки большой нет. Поэтому нет проблем с родным языком, и с иностранным, а второй иностранный планируем учить уже попозже.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Сесиль Лупан: Иностранный язык
По мнению Сесиль Лупан, знание иностранного языка очень важно для развития ребенка, и начинать обучение лучше всего с 8–12 месяцев. При этом, следует соблюдать ритуал перехода на новый язык и обратно: «Сейчас мы будем говорить по-английски».
Кубики Зайцева: английский язык
Иностранным языкам сейчас обучают дошкольников. Им не станешь объяснять, что в английском утвердительном предложении на первом месте должно стоять подлежащее, за ним сказуемое, потом дополнения. Тут и понадобятся кубики Николая Зайцева, затем - таблицы.

Прямой эфир