Нарушения речи у детей

в избранное
Нарушения речи у детей 1

Задержка речи

Признаки задержки речи:

– в 1-2 года малыш не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;

– в 2-3 года путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;

– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, он употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.

Как действовать?

  • Обратитесь к логопеду, психоневрологу или детскому психотерапевту.
  • Не «сюсюкайтесь» с малышом, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
  • Поощряйте стремление задавать вопросы.
  • Читайте ребенку каждый день.
  • У малыша должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
  • Поощряйте общение и игры с другими детьми.
  • Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

Нарушения речи у детей 1

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог:

Многие мамы, замечая, что с речью малыша не все в порядке, откладывают визит к специалисту. Существуют определенные законы развития, в том числе и речевого аппарата, которые гласят, что к 2 годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь (когда он говорит предложениями из двух слов, пусть даже и лепетных).

Если этого не произошло и к 2,5 годам, время идти на прием к логопеду. Сомнительно, чтобы ребенок с сильной задержкой речевого развития вдруг неожиданно начал нагонять своих сверстников без специальной помощи. Для этого у малыша просто нет ресурсов, плюс «стаж» задержки речи уже большой. Отсутствие ресурсов подразумевает, что развитие нарушает свой ход не случайно, а под влиянием серьезных причин: например родовой травмы, болезней на первом году жизни и т. д.

Предположим, что у такого малыша высокие компенсаторные возможности, и он неплохо преодолел эти неприятности: вовремя начал сидеть, ходить, интересоваться окружающим. Но ведь тогда и его речь так или иначе развивается, а значит, было и гуление, и лепет, и первые слова. Про такого кроху никак нельзя сказать, что он «молчал» до 3 лет.

Каждому ребенку будет полезно побывать у логопеда в 2 года, а затем – еще через год. Если специалист обнаружит задержку речи, то, чем раньше начать специальные занятия, тем эффективнее они будут.

Заикание

Когда перерывы в речи составляют более 10% - это уже заикание. Заикание встречается чаще у мальчиков, чем у девочек ( в соотношении 3:1). Заикающиеся дети не являются менее умными, чем другие детки. У них обычный интеллект.

Как действовать?

  • Заикающийся малыш нуждается в постоянном наблюдении логопеда и психоневролога.
  • Не читайте детям книги не по возрасту.
  • Не разрешайте часто и долго смотреть телевизор.
  • Не перегружайте ребенка впечатлениями.
  • Даже наказывая ребенка, действуйте мягко, не пугайте его.
  • Говорить с таким малышом надо четко, плавно.
  • Постарайтесь подобрать ему в компанию уравновешенных, хорошо говорящих детей.
  • Не вовлекайте заикающихся малышей в игры, которые возбуждают.
  • Таким детям очень полезны занятия музыкой, пением и танцами.

Ребенок не говорит «Р»

В норме ребенок овладевает произношением звука «Р» к 5-6 годам. Самостоятельно заниматься обычно не рекомендуют, потому что вы можете вызвать неправильный звук. Постановку звуков лучше начинать в возрасте 4 лет. Сами вы можете делать артикуляционную гимнастику. Не заостряйте внимание на неправильном произношении звуков. Если нет проблем, связанных со строением речевого аппарата (например, короткая уздечка языка), то логопед поставит звук примерно за один-два месяца, даже если заниматься всего раз в неделю. Для постановки звука используются упражнения, когда преподаватель зондом или ватной палочкой раздражает язык, заставляя его вибрировать. Далее ребенок сможет заставить вибрировать язык самостоятельно. Сначала звук появится в сочетании с Т или Д, то есть «Трр» или «Дрр», а потом и отдельно. Затем логопед введет его в слоги, и наконец, в слова Процесс пойдет быстрее, если ребенок не использует горловое Р, лучше если он заменяет изначально Р на Л, Й, либо вообще пропускает.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (12):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Valkiria 19.08.2011 15:14 #

Нам 5,5 лет, Р как раз горловое, сам себе придумал и четко вплетает в предложение, не отличить от настоящего. С логопедом начнем заниматься в сентябре, получается, что будет дольше, чем у тех, у кого не горловое?

Наталушечка 07.12.2011 11:31 #

что то не получается зайти(

auka 07.12.2011 11:42 #

Попробуйте еще разок
ССЫЛКА

Комментарий удален

Агашкина Ольга 25.04.2012 10:13 #
Логопед-дефектолог

Здравствуйте! Очень сложно оценивать речь ребенка не видя его! Обычно девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. К 2-м годам у них не только неплохой активный словарь, но есть и простая фраза (даже если она и аргамматична). Для начала, Вам стоит показать ребенка очно невропатологу.

annaveda 30.09.2012 22:11 #

ЛОГОПЕД.ДЕФЕКТОЛОГ.РАЗВИТИ Е РЕЧИ.
Репетиторство на дому. Спб.
Развитие речи и речевого аппарата.

- Постановка труднопроизносимых звуков (сонорные звуки)
- Ораторское искусство
- Искусство общения
- Культура поведения
- Речевая этика
- Дыхательная и артикуляционная гимнастики.
- Развивающие игры с элементами театрализации.
- Снятие психологического зажима.

Дети от 4 лет. Взрослые от17.

Тел.8 (965) 069-45-05 Любовь Васильевна

Сайт- razvitie24.my1.ru Тут вы можете подробно ознакомится с информацией и услугами,ценами,почитать отзывы.

Умм Джамиля 14.01.2013 19:02 #

Здравствуйте! Моей двоюродной сестренке недавно исполнилось 5 лет. Она говорит, конечно, некоторые слова нормально, но в основном, особенно когда говорит быстро, практически не понятны слова. На вопросы отвечает редко, в основном делает вид, что не слышит. В том году они пошли к логопеду и к психологу, но девочка разговаривать с ними отказалась. Да и специалисты сказали, что они рано пришли. Мама с ребенком заниматься не умеет. Что же с ней делать? Какие занятия полезны для такого ребенка?

zmeja 14.01.2013 19:14 #

как это рано? у моего сына были проблемы с речью (шипящие не выговаривал, "р" и говорил мало), нас уже в 3.5 года приняли в логопедический сад, проходили для этого медкомиссию. пусть найдут других специалистов.

kristina7777 10.08.2013 22:40 #

sdrastvuüte.maeu dochke 3goda i 8 mesjza ona eshe ne rasgavarivaet,rasgavarivaet no ochen ochen malo dlj ee vosrasta,ona gavarit slava,ona ponemaet vse chto eu skashut ona otvetit toshe no tolko na svaem baby jsike,ili s te slova kotorie ona moshet snaet.unie sapas slov gdeta 50 60 nebolshe j sperva dumala chto eu trudno osvoit,tak kak ona slishet srasu tri jsika srasu ,ruskiu nemezkiu i grusinskiu.ona ushe god xodik v sadik tam ona vse sneu obshautsj na odnom jsike na nemezkom no vsetaki nekakix resultatov.pidiatar logoped nemogut eu diagnost postavit tak kak ona ochen rasvita,ona mnogo umeet ,ona ochen podvishnaj ,no ne rasgavarivaet,poshalasta esli kto imel takuu situaziu poshalusta posavetuute mne chto kai moshno rebenka nauchit rasgavarivat.

anna12-13 10.08.2013 23:47 #

У моего племянника была подобная проблема, говорил очень мало и по большей части на каком-то своем языке. Он очень подвижный, от сверстников ничем не отличался, кроме своего молчания. Ходили до педиатра, логопеда, невропатолога ( ему тогда было 3 года), они хором заявляли, что еще не время, заговорит. В 4 года бабушка, по совету знакомой, отвела его к другому невропатологу. Та его обследовала, и сказала что у него недостаточное кровообращение в мозге, повышенное внутричерепное давление и за счет этого отмирают клетки головного мозга. Отругала, что раньше не обращались, и назначила лечение. В течении года мы его пичкали всякими таблетками, уколами, но, результат на лицо, говорить он стал лучше и больше. Теперь с ним только логопед работает, потому что некоторые буквы ему тяжело произносить.
Мой вам совет, найдите хорошего специалиста и лучше с этим не затягивать.

kristina7777 11.08.2013 00:00 #

spasibo vam sa otvet i sa sovet ,

Ромашка55 19.02.2017 21:34 #

У нас как раз тот случай, когда ребенок заменял слова, так что мы сначала даже не поняли, что у него сложносности с Р. А потом, когда он его проглатывал или заменять стал на другой звук, уже поняли, что надо с этим что-то делать. Так-то мы говорить очень рано начали. Поэтому когда пришли к логопеду, а нам говорят, вы еще маленькие, приходите через 2-3 года, я сильно удивилась. Ну и не страшно, сейчас столько информации в интернете. Нашли сначала сами упражнения, а потом еще в инстаграме хороший аккаунт логопеда, Натальи Гамовой. Она нам по скайпу помогла разработать план занятий. Очень это нас выручило. Теперь сами занимаемся. А по скайпу она нас периодически корректирует.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Логопедические центры
Куда обращаться за помощью, если вас беспокоит речь вашего ребенка?
Нарушения речи у детей
К нарушениям речи у детей относится заикание, замена одних звуков другими, задержка речи.

Прямой эфир