Папа может, или мужской взгляд на воспитание

в избранное

Хороший папа терпелив. Он умеет любить, всегда находит время для детей, открыт для общения, умеет веселиться и при этом стабильно обеспечивает семью. Кажется, таких не бывает! Редакция Мамы.ру считает иначе: быть хорошим отцом совершенно естественно. В доказательство – интервью Алексея Каткова, заботливого отца, удачливого предпринимателя и автора блога о достижениях сына, на который подписаны более полутора тысяч человек. Мы расспросили Алексея о его опыте ответственного родительства и публикуем его ответ.

Папа может, или мужской взгляд на воспитание 1Сегодня мы смотрим на нашего шестилетнего сына и видим результаты каждого шага, который был сделан в первые годы его жизни. Тимур успешно закончил первый класс и отлично написал все контрольные. Он с любовью относится к книгам и может прочесть триста страниц за два дня. Бегло читает и говорит по-английски. У него 3-й юношеский разряд по шахматам, он плавает по 500 метров, катается на горных лыжах, играет в футбол и самостоятельно подтягивается больше пяти раз. При этом Тимур самый обычный ребенок, в меру хулиганистый и веселый. Большинство детей смогут добиться таких же результатов, если рядом будет заботливая мама и целеустремленный папа. Мой опыт показывает: чтобы ребенок рос здоровым, умственно и физически развитым, отцу нужно смело включаться в заботу о нем. Причем с первых дней жизни и самым активным образом.

Вклад отца начинается задолго до рождения ребенка. За несколько месяцев мы с женой стали готовиться к тому, чтобы стать родителями: я отказался от вредных привычек, мы начали больше гулять, правильно питаться, ходить в бассейн и пить витамины. Когда родился Тимур, мы расставили семейные приоритеты, ими для нас стали: здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие. Например, мы решили с рождения заниматься с сыном плаванием. В реальности оказалось, что эту часть заботы о малыше лучше взять на себя мужчине. Женщине бывает тяжело долгое время носить ребенка на руках и, тем более, заниматься с ним в ванной. Поэтому в дальнейшем, когда мы стали ходить в бассейн (сыну к тому моменту был год), вопрос о том, кто будет с ним плавать, не стоял.

Папа может, или мужской взгляд на воспитание 2По сути, всё физическое развитие в первые годы жизни легло на папу. Для развития пластичности мышц и крепости сухожилий сына первые три года я ежедневно делал с ним динамическую гимнастику. Не всякой маме это может быть под силу. Наверное, бывают сильные женщины, которые могут проделывать такие фокусы со своими годовалыми детьми, но я решил, что своей жене помогу с этим сам. Так же дело обстоит и с развитием вестибулярного аппарата: все упражнения, подкидывания, переворачивания делаются на руках у папы. Нужно подкинуть сына на турник – папа тут как тут, нужно подстраховать на рукоходе – папа всегда рядом; мужскую реакцию никто не отменял. А мама делает то, что более естественно для нее: кормит грудным молоком и делает расслабляющий массаж.

Самый главный вопрос: где отцу взять время. Наш опыт показал, что нет недостатка времени, есть неэффективное его использование. У нас небольшой семейный бизнес, и мы вообще не могли позволить себе декретный отпуск, оба продолжали работать. Бабушек и дедушек рядом тоже не было. Невзирая на радостное событие – рождение ребенка, – надо было общаться с партнерами, отвечать на почту, ходить в офис и отгружать товар. Поэтому времени у нас было еще меньше, чем в семьях, где мама находится в отпуске по уходу за ребенком, а папа наемный работник. И все-таки мы справились!

Папа может, или мужской взгляд на воспитание 3 С появлением ребенка режим дня в нашей семье кардинально изменился, и мы попробовали подстроиться под новую реальность. Чтобы высыпаться, мы приняли непростое решение, стали спать раздельно – мама с сыном, а папа в другой комнате. Это спорный для многих момент. Но лично для нас решение оказалось удобным, потому что ночью Тимур часто просыпался поесть (он вообще был фанатом грудного молока до двух с половиной лет). Можно было, конечно, стоически переносить испытания, поочередно вскакивая к кроватке, но мы любим комфорт и стараемся сделать жизнь удобной. Жена при таком варианте ночью не высыпалась, зато более-менее высыпался я. Рано утром я забирал сына, и мы шли с ним гулять, чтобы не мешать маме досыпать. Гуляли мы часов с пяти-шести до девяти утра. К этому времени мама тоже высыпалась и была бодрой.

На прогулке я всегда старался расширить кругозор и опыт сына. Пока мы шли, я держал его на руках лицом к миру, рассказывая буквально обо всем: о времени года, о погоде, о том, что меня интересовало. Также читал наизусть стихи, пересчитывал всё, что можно было посчитать. Научившись ходить самостоятельно, он продолжил активно участвовать в жизни улицы. Коляски с полугодовалого возраста у него уже не было – это была наша принципиальная позиция (но такое решение может себе позволить только папа с сильными руками).Развивая сына интеллектуально, мы с женой придумали своего рода конвейер. Она готовила материалы для занятий вечерами, когда Тимур уже спал, а на следующий день я занимался с ним по этим заготовкам. Такое разделение труда очень помогало нам тогда и помогает сейчас.

Папа может, или мужской взгляд на воспитание 4Сын, конечно, вырос бы и без занятий, плавания, динамической гимнастики и прочих ноу-хау нашего времени, но каким бы он был? Как бы я себя чувствовал, зная, что как отец не приложил должных усилий? К счастью, я не знаю, как могло бы быть, зато знаю, как есть: мой сын в свои шесть лет прекрасно развит как физически, так и умственно. Веселый, жизнерадостный, любознательный малыш! Наверное, это и есть простое отцовское счастье, которым мне приятно делиться с другими родителями.

«Большому кораблю – большое плавание»

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (82):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 07.05.2015 14:50 #

Да, такие папы - это здорово. Жаль, что лично мне известны только редкие примеры. В большинстве своём папы считают заботу о развитии и воспитании детей уделом мамы. Знаю нескольких пап, которые гуляют и занимаются с детьми, но - по пальцам. А то, о чём рассказывает Алексей - это сознательное и ответственное родительство.

AnnaShum 07.05.2015 15:00 #

Ну вот нам тоже показалось, что о таких папах нужно говорить чаще (ведь они есть). И еще, что личный опыт важнее теорий. Папа говорит: я делаю то-то и то-то, я помогаю своей жене так-то и так-то и это нормально - разве это не здорово!

Ника Миронова 07.05.2015 15:06 #

Но уверена, что у многих возникнут конкретные вопросы. Например, мне вот интересно, какое расписание у Тимура и каким образом его доставляют на все секции и забирают - именно организация.

AnnaShum 07.05.2015 15:08 #

Многое есть в журнале у Алексея, но мы, конечно, не остановимся и будем просить его делиться опытом именно на нашем сайте!

Ника Миронова 07.05.2015 16:11 #

Подписалась на журнал Алексея. Действительно, очень интересно читать, что пишет о воспитании и развитии ребёнка мужчина, у которого этот ребёнок есть настоящий, а не гипотетический)

Ника Миронова 07.05.2015 14:56 #

А у меня вопрос


Развивая сына интеллектуально, мы с женой придумали своего рода конвейер. Она готовила материалы для занятий вечерами, когда Тимур уже спал, а на следующий день я занимался с ним по этим заготовкам. Такое разделение труда очень помогало нам тогда и помогает сейчас.



Что за материалы? Хочется конкретного примера)

last summer 07.05.2015 15:46 #

Да, каждому бы ребёнку такого папу. А то зачать - не вопрос, а как воспитывать и прочее - это к маме, к маме...

Комментарий удален

AnnaShum 07.05.2015 16:57 #

К маме, к маме - это выбор собственно папы

last summer 08.05.2015 08:49 #

А вы много таких мужчин видели, которые вот так с детьми занимаются? Я - ни одного. А всё откуда, советское воспитание, когда считалось, что дети растут сами по себе, как сорная трава. Что вырастет-то вырастет. И мужчины наши так же воспитаны, ну за реееедким исключением. Тут даже погулять с ребёнком порой подруги пап не допросятся, а уж динамическую гимнастику... Интересно, а если бы у Алексея был не сын, а дочь? Тоже динамическая гимнастика, плавание и шахматы? Наверное, папа так обрадовался рождению сына, а не дочки - вот и оторвался, как говорится, по полной.

AnnaShum 08.05.2015 10:00 #

В моей реальности мужчины занимаются детьми. Гуляют, проводят время с семьем, придумывают, как лучше организовать праздники, планируют совместный отдых и учат навыкам работы по дому. Мне вот как раз странной кажется позиция: муж приходит домой и смотрит телевизор, потому что жена дома и "отдыхала" весь день с детьми, а мужчина выполнил свою часть обязанностей на работе. И при этом я живу не в мире розовых пони: в нашей семье оба родителя работают, оба устают и оба заботятся о детях в равной степени. Это нормально.

По1инка 08.05.2015 13:53 #

Плюсуюсь со страшной силой. В моей реальности тоже такие папы. Еще и ребенка могут занять (чуть старше грудного) тихим занятием пока мама спит часочек.

last summer 10.05.2015 09:49 #

В моей реальности мужчины тоже занимаются детьми. Но в большинстве своём пашут, чтобы прокормить семью и на динамическую гимнастику времени не хватает. Ну и не по одному ребёнку у них.

AnnaShum 10.05.2015 17:23 #

Зарабатывать на жизнь нужно всем, не спорю. И ресурс у всех разный. Кто-то может с рождения заниматься развитием, кто-то ждет, пока ребенок подрастет и сможет играть в футбол. Но самое главное, чтобы не случилось так, что папа пашет, а дети выросли.

last summer 12.05.2015 10:31 #

Именно так и бывает очень часто.

Evgeniya TM 08.05.2015 00:30 #

Как-то все так правильно, рафинировано, как в книжках пишут. Прямо папа-отличник.
Мне не нравится))

Ника Миронова 08.05.2015 08:35 #

А вы в сам блог ходили ознакомиться? Очень любопытно

Я прочитала и сразу почувствовала, какие мы для своих детей родители-ехидны (за себя говорю, разумеется). Может, прозвучит как самооправдание, но когда в семье один ребёнок - вполне реально уделять его развитию столько времени, когда их несколько, да ещё у некоторых - погодки, весьма сложно. Я отказалась от мысли до школы водить куда-то детей просто потому, что возить надо далеко и забирать, а всё это в два раза усложняется в зимнее время. Но если у Алексея и его супруги всё складывается успешно - это здорово, что есть родители с таким подходом к воспитанию и развитию своего ребёнка.

AnnaShum 08.05.2015 10:29 #

Замечательно, когда родители не соревнуются с другими, кто лучше сможет воспитать, а делятся опытом и берут на вооружение реально работающие схемы (или их часть). Каждый родитель самый лучший для своего ребенка: других маму и папу ему не нужно. Идеальных матерей и отцов не бывает. Но если есть вдохновляющий опыт - о нем нужно говорить.

Ника Миронова 10.05.2015 10:23 #

А чем же этот опыт так вдохновляет? Меня вот не вдохновляет нисколько. Я вижу только амбициозного папу. Где ребёнок?) Покажите мальчика) В блоге у Алексея тоже всё строится на констатации фактов, "хулиганистого" Тимура и не видно. У сына-то спросили, чего он хочет? 300 страниц за 2 дня в 6 лет... А что-нибудь из прочитанного запоминается? Есть ли впечатления, мысли о книге? Или просто-рекорд, ура. Моя дочь в третьем классе, читает с 6ти лет, но вдумчиво и неторопливо. Подмечает детали - это очень помогает в учёбе. Может весь день провести за одной книгой. Плавает-потому что полезно для позвоночника. Ходит в творческий кружок-потому что любит делать что-то своими руками. Пока отличница.

Я сейчас как раз читаю "Наша Маша" Леонида Пантелеева. Вот его книга-вдохновляет

AnnaShum 10.05.2015 17:21 #

Я думаю, тем, что папа находит время на вот это вот все: и гимнастику, и рисование, и отвести на интересные мероприятия. В журнале Алексея есть рассказ о том, как на собрании в классе своего сына он и родители других учеников договорились о доброжелательной атмосфере. То есть родители не поленились прийти на собрание не только, чтобы денег сдать, а обсудить, как, например, сдружить класс. Придумали разное: например, заболевшим детям все одноклассники шлют сообщения на е-мейл с пожеланием выздоровления или передают приветы через классного руководителя. И еще что-то такое же, вроде, несложное, но направленное на объединение всего класса. Учитель поддержала инициативу. И сейчас детям в школе комфортно. С первого класса их поддерживают взрослые, потому что договорились взять на себя эту задачу. И не пустили все на самотек: авось, подружатся. На это все нужно силы, время, а главное - желание.

Ника Миронова 10.05.2015 21:57 #

Это всё, конечно, хорошо. Но передать привет или сделать приятное болеющему однокласснику - это обычно нормальное желание простых детей. Одноклассники моей дочери и она сама звонят и пишут заболевшим друзьям без подсказок учителя. Это нормальные, человеческие отношения...

AnnaShum 10.05.2015 22:00 #

Там не только это, а вполне такая добротная система адаптации детей. А главное - когда это идет от родителей в едином порыве - это очень хорошо.

Roza 1974 10.05.2015 22:04 #

А когда дети будут свою жизнь проживать, а не дрессированную?

ЯрославаM 10.05.2015 22:53 #

А когда дети будут свою жизнь проживать, а не дрессированную?


Без дрессуры никак. На то и детство, чтобы получать воспитание.

Roza 1974 11.05.2015 05:54 #

Ярослава, привет!
Здесь такая явная дрессура во всем!
Родители на собрании, как главные дрессировщики договорились о методах своей работы!

Ника Миронова 10.05.2015 22:32 #

Знаете, я вот сейчас наблюдаю одну семью. У папы с мамой хороший достаток, сын-на попечении бабушек. Они за него решили, что ему интересны пираты. Комнату отделали в пиратском стиле, кровать-пиратский корабль. Заказали в типографии настоящую "карту сокровищ". Поначалу он вроде бы интересовался, потом надоело-устроил бунт. В комнате опять сделали ремонт, кровать убрали, поставили другую. На улице мальчик общается с детьми исключительно через бабушек. Они диктуют, во что играть, как играть, что сказать... Честно, мне жалко этого мальчишку. Жить под чужую диктовку тяжело.

Дети должны с малых лет учиться принимать свои решения, иметь свои увлечения. А парнишку за папой совершенно не видно. Не получится ли как в семье других моих знакомых, где сын слушался и повиновался, окончил вуз, выбранный родителями, положил перед ними диплом и заявил, что теперь будет жить для себя-играет в рок-группе с друзьями, выступают в ночных клубах.

ЯрославаM 10.05.2015 22:52 #

Да, это хорошо. Детей нужно учить общаться, учить дружить. Естественным образом это сейчас не происходит, слишком много всяких гадостей льётся из СМИ: культ силы, культ хамства, культ денег.

Ника Миронова 11.05.2015 10:08 #

Да, это хорошо. Детей нужно учить общаться, учить дружить. Естественным образом это сейчас не происходит, слишком много всяких гадостей льётся из СМИ: культ силы, культ хамства, культ денег.



У моих детей и детей моих друзей и знакомых это происходит обычным и естественным образом.

ЯрославаM 10.05.2015 23:02 #

передать привет или сделать приятное болеющему однокласснику - это обычно нормальное желание простых детей. .


А если это нормальное желание само по себе не возникает? что тогда делать?
Если у вас в школе всё хорошо, то это не значит, что нужно повсеместно отменить процесс воспитания. Вот у нас всё было плохо и даже ОЧЕНЬ плохо. И когда сын в восьмом классе наконец-то попал куда ему и надо было попасть, то оказалось, что все наши дети просто затравленные, И тогда уже все педагоги и психолог очень долго приводили их в норму.

Ника Миронова 10.05.2015 23:14 #

Я не призываю отменять процесс воспитания повсеместно. Я лишь отмечаю, что сочувствие и поддержка болеющему или расстроенному неудачей, к примеру, однокласснику - это нормальные человеческие чувства. Это в семье воспитывается, а в школе лишь закрепляется.

"Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе".

ЯрославаM 10.05.2015 23:24 #

Я не призываю отменять процесс воспитания повсеместно. Я лишь отмечаю, что сочувствие и поддержка болеющему или расстроенному неудачей, к примеру, однокласснику - это нормальные человеческие чувства. Это в семье воспитывается, а в школе лишь закрепляется.

"Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе".


Ну вот и надо ЗАКРЕПЛЯТЬ, а для многих окажется, что это не закрепление, а открытие. Кстати, доброте по книгам тоже учатся. Если это правильные книги.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.
...
Если путь прорубая отцовским мечом
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почем, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Ника Миронова 11.05.2015 10:11 #

Да, согласна, тут всё в комплексе-и книги, и пример мамы с папой, и доверительные отношения с ними. Подсказывать, направлять. Но-не диктовать и управлять. Возможно, рассуждаю как дочь очень властной мамы. Но это моё мнение.

AnnaShum 08.05.2015 10:02 #

А можете сформулировать, что именно вызывает внутренний протест?

Комментарий удален

AnnaShum 08.05.2015 13:06 #

То есть, факт, что у семьи есть свой бизнес вам кажется странным? Это должно каким-то особым образом влиять на воспитание детей?

Evgeniya TM 08.05.2015 13:29 #

Я не дописала комментарий, он отправился, я удалила))
Итак, для того чтобы выходить с сыном на прогулку в 5 утра, автору нужно было вставать минимум в 4-30 утра - в авральном темпе умываться, посещать (пардон) уборную, пить чай-кофе, кормить ребенка, одевать в несколько одежек (чтобы потом 3-4 часа гулять)
Для того, чтобы успешно вести свой маленький бизнес (а маленький бизнес подразумевает большую нагрузку на его руководителя (прежде всего, время-затраты), автору требовалось спать хотя бы 7 часов в сутки. Итого, чтобы нормально вставать в 4-30, ложиться он должен был где-то в 9-10 часов вечера. Что крайне маловероятно.

Тема отказа от коляски с полугодовалого возраста, "принципиальная позиция" - автар по четыре часа ранним утром ребенка на руках таскал? А жена никуда с ребенком днем, вечером не выходила? Тоже на руках, 10 и более кг?

Я не говорю, что не бывает прекрасных, заботливых, внимательных, ответственных мужей. Мне вот, очень повезло)
Но здесь явно рассказ с гиперболами)) как будто женщина пишет))

AnnaShum 08.05.2015 13:32 #

Вот! Отлично, что у вас появились эти вопросы. Думаю, Алексей сможет на них ответить в какой-то момент. Но в целом ни у кого из тех, кто следит за постами Алексея в жж, не возникает ощещения нереальности происходящего.

Evgeniya TM 08.05.2015 14:15 #

Спасибо. Но у меня нет вопросов к Алексею))

ЯрославаM 11.05.2015 15:40 #

в целом ни у кого из тех, кто следит за постами Алексея в жж, не возникает ощещения нереальности происходящего.


Ха-ха-ха! Да это просто откровенная брехня, вот и не возникает никаких вопросов. Младенец в доме - это прежде всего ежедневный многочасовой бешенный рёв. Чтобы мужчина мог работать, он должен жить где-то в другом месте, а задача женщины - выжить и не сойти с ума.

princeska 11.05.2015 16:04 #

у меня складывается ощущение навязывания... вот все должны оценить подвиг папы и никак иначе... да и блог обязательно читайте, а то вот будете необразованными...
папа молодец, но практически все перечисленное делают практически все семьи (уж простите за тавтологию)...
а мамам нечего делать, кроме как следить за постом какого-то Алексея с сыном? ну честное слово... следить за "свершениями" обычного ребенка и этим восхищаться? - у нас вроде свои дети есть... представляю, сейчас все мамы.ру пойдут создавать свои блоги о том как дите поело/походило/поиграло/натворило...

Evgeniya TM 11.05.2015 17:21 #

Думаю, тем, у кого есть свои дети, не особо это интересно читать. Ну за исключением случаев, когда мужчина в семье "только для зачатия", бедная женщина все тянет на себе и ей хочется отвлечься, посмотреть "как другие красиво живут" - как с бразильскими сериалами. Или всякими "застекольными" проектами.

Rana Temporaria 11.05.2015 16:19 #

с чего бы здоровому младенцу бешено орать по много часов в день?

ЯрославаM 11.05.2015 16:50 #

Знать бы! По-моему, это такое у них развлечение. По крайней мере, обычные вопли от плача сильно отличаются.

Rana Temporaria 11.05.2015 17:04 #

Из моих никто так не орал. Возможно, автору тоже повезло.

Roza 1974 11.05.2015 19:00 #

Ярослава, у меня плюсы не работают, поэтому ставлю здесь+

Zinziver 08.05.2015 14:03 #

У меня есть знакомые мамы, которые годовалых детей в рюкзаках носили, потому что те отказывались сидеть в коляске. Мне кажется, тут нет обмана или преувеличения - просто автор не успел обо всех нюансах рассказать.
А еще многие успешные бизнесмены реально спят по четыре часа в сутки. Помню, был в сети такой обзор успешных людей, которые начинают свой день очень рано. Так что все реально, просто многим недоступно. Мне и моему мужу, например

Evgeniya TM 08.05.2015 14:20 #

Успешные бизнесмены начинали работать с 10 утра? А после 18-00 заканчивали работу и вечер возились с детьми, потом в 22-00 отправлялись баинькать? ))

AnnaShum 08.05.2015 14:32 #

Ноу-хау не только бизнесменов, но и всех, кто хочет быть успешным, - в умении управлять временем. Не в том вопрос, сколько времени проводить на работе, а в том - как распределить его с максимальной эффективностью.

Evgeniya TM 08.05.2015 14:48 #

Для всех, кто хочет быть успешным


Знакомая риторика)) Именно поэтому статья и не понравилась. Снова "обучение успешности"... На сей раз, поданное под соусом "замечательный папа"...

AnnaShum 08.05.2015 14:51 #

Но это работает дело не в риторике, а в фактах

Yulena 08.05.2015 15:06 #

Можно, конечно, управлять своим временем. Работать строго с 10 утра до 18 и ни минутой больше. Остальное время тратить на семью.
Но если бы мой муж так работал, мы бы реально остались без заказчиков. Мы строительстве. Работа в строго отведенные часы вполне реальна. Но, как правило, по сезону стараются использовать световой день по максимуму, потому как хороший сезон год кормит.
Хотя, я не скажу, что муж не занимается детьми. Занимается и даже очень. Наличие времени ни при чем. Было бы желание.

AnnaShum 08.05.2015 15:10 #

Абсолютно согласна с вашим утверждением. Было бы желание.

anna12-13 10.05.2015 01:23 #


Тема отказа от коляски с полугодовалого возраста, "принципиальная позиция" - автар по четыре часа ранним утром ребенка на руках таскал? А жена никуда с ребенком днем, вечером не выходила? Тоже на руках, 10 и более кг?



У нас есть коляска и принципиально от нее ни кто не отказывался, но ребенок с шести месяцев вообще в ней сидеть не хотел, всегда брали ее с собой на прогулку, но сидел он в ней максимум минут 20, а остальное время проводил на руках.

roba 14.05.2015 19:09 #

очень все правильно-зефирно, претит. Как-то ненатурально.

Fedora 08.05.2015 10:09 #

Ой, осознанные родители - молодчаги Жаль не всем это удается, но есть к чему стремится

AnnaShum 08.05.2015 10:31 #

Интересно, правда? Но мне еще кажется, что многие родители могут точно так же рассказать о своем опыте, просто не у всех есть время.

KSseniyaa 08.05.2015 17:16 #

побольше бы таких пап вообще радует, когда ребенок не только "в руках" мамы, но и папа старается его заинтересовать чем-то и развивает его

Nullite 09.05.2015 11:54 #

Как мне кажется, есть у многих пап такая, на мой взгляд, ошибка, как бесцельное развитие. Физкультура ради физкультуры. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо, просто замечательно! Быть здоровым и крепким, развитым - это всегда хорошо. Но если бы занятия спортом целенаправленно готовили ребёнка к любимому им самим виду спорта, то вполне можно было бы говорить и о профессиональной карьере. Много сейчас бесцельных спортсменов в детстве, повзрослев, просиживают штаны в офисе, продавая квартиры или туры в Египет. И это, на мой взгляд, печально.

ЯрославаM 10.05.2015 22:46 #

Много сейчас бесцельных спортсменов в детстве, повзрослев, просиживают штаны в офисе, продавая квартиры или туры в Египет. И это, на мой взгляд, печально.


Зато они просиживают штаны здоровыми. Не всем быть спортсменами.

Nullite 11.05.2015 06:36 #

Когда перестаешь заниматься спортом, всё здоровье быстро уходит. И не всем таким "физкультурникам" быть спортсменами только из-за ошибки родителей, как я уже говорил.

princeska 10.05.2015 06:58 #

как-то все очень сладко и не по сути... бросили вредные привычки, занялись зож - большинство так и делает; родился ребенок, папа ушел спать в другую комнату - полстраны так и живет и не по причине развития ребенка, а чтобы элементарно выспаться перед работой; разговаривать с ребенком обо всем - практически все так и делают, трындя как радио...
нет, папа молодец, общается с ребенком, занимается физическим развитием, но я как-то не увидела ничего глобального... во многих нормальных семьях воспитанием детей занимаются оба родителя (я не беру кучу других вариантов "семей") и как-то не пишут об этом везде, ведя блоги...
зачем акцентировать, что папа может погулять с ребенком/заняться гимнастикой/почитать книжки, что в общем-то и так может делаться? что именно нестандартного сейчас папа сделал? он с рождения начал подготовку сына к "космической" карьере, дабы вырастить нового Гагарина? или с рождения занимается музыкой и растит нового Моцарта? это как если бы мы сказали, вот мы нашим ребенком занимаемся, вот он в 6 месяцев и уже сам начал ходить...
это из серии: а мы сделали первый шаг, а мы сегодня начали ходить - только "свершения" 6 лет... уверяю, большинство детей такие достижения вроде беглого английского, чтения по 300 страниц имеют к поступлению в школу, получая знания в детском саду... и в этом возрасте они все любознательные!
папа просто молодец, что ведет блог и рассказывает на своем примере, что так и должно быть

AnnaShum 10.05.2015 07:35 #

Здравствуйте! А вот несколькими комментами выше пишут, что таких пап не бывает в природе и что обычно все воспитание ложится на маму, а папа - только для зачатия. Так что мир довольно разнообразный.

princeska 10.05.2015 21:48 #

я же это и подчеркнула...что это происходит в нормальных семьях, где оба родителя занимаются ребенком, как это и должно быть... у кого не так - ну не повезло, наверное... у всех все индивидуально... просто конкретно здесь, мне кажется, это раздуто до размеров слона...

last summer 10.05.2015 09:40 #

Если честно, мне смешно. Ну плавает, ну играет в шахматы, ну хорошо окончил первый класс. И? Дети моих друзей развиты не хуже, у них всё как в стихотворении Барто-драмкружок, кружок по фото, хоркружок-мне петь охота. Интересно было бы знать, что на выходе получится из ребёнка, какой человек. Вот если бы рассказывал отец или мама какого-то известного человека-бизнесмена, актёра, танцора, фигуриста, тогда можно было сказать да, молодцы родители.

last summer 10.05.2015 09:47 #

Здесь на сайте была очень интересная мама-Мама6, жаль, что давно её не видно. Вот кого бы расспросить про воспитание детей. Дочь - подающая надежды фигуристка, ей кажется 11 лет. Сыновья побеждают на олимпиадах в старших классах. Я как-то залпом читала все её посты и все комментарии. Шестеро детей, бешеное расписание. А тут-папа одного мегауспешного шестилетнего ребёнка

roba 14.05.2015 19:17 #

очень интересная мама-Мама6



Я по ней скучаю, интересно с ней было и приятно, комфортно общаться!!!! Человек большой души!

shnurok 10.05.2015 10:51 #

Мама6 удалилась, к сожалению))) а может решила трать время еще более продуктивнее, чем на мамеру.

last summer 12.05.2015 10:36 #

Жаль. Очень и очень жаль. Вот кого мне было бы интересно почитать и порасспрашивать. Да и не только мне (если посмотреть на количество плюсов к моему комментарию)

Rana Temporaria 10.05.2015 17:46 #

Кое-что полезное я из этой статьи узнала. Оказывается, год назад ввели юношеские разряды по шахматам. А я-то думала, что это опечатка.
Третий юношеский по шахматам - это звучит серьезно )

Roza 1974 10.05.2015 20:49 #

Мальчик с этих картинок не более развит физически чем любой его ровесник: кожа бледная(даже и скажешь, что они с отцом проводят большую часть дня вне помещения) мышечная масса как и у его большинства ровесников не занимающихся в спортивных секциях, то есть пониженная. Обычный застенчивый городской мальчишка, ни чем не отличающийся от сверстников. Очень стеснительный: на всех фото не отошел от взрослого ни на шаг, об озорстве и хулиганском характере даже и не скажешь.
Елей на себе налили, то есть как и все родители, считают своего малыша самым лучшим. Ну это мы все так считаем. А объективно: по крайней мере ничего спортивного в нем нет.

Roza 1974 10.05.2015 20:53 #

Хочется сказать 'ребят, вы что нормальных мужчин нигде не видели, если обычного мужчину, родившего всего лишь одного сына и занимающегося с ним, считаете верхом счастья. Любой мужчина, если хочет быть востребован, крутится и вертится в семье с детьми, приносит доход и тд.

Roza 1974 10.05.2015 22:36 #

Спортивные и развивающие секции это конечно хорошо, это все весело, но это только часть жизни. Я не увидела другую часть жизни -не менее серьезную и важную: вклад в семейные трудовые будни. Что этот ребенок делает полезного по дому, какие его обязанности?

Roza 1974 11.05.2015 19:14 #

Рассказик опубликован на мама ру, затем приходит редактор мама ру, штатный сотрудник AnnaShum ( то есть оплачиваемый сотрудник) и просит настоятельно всех поверить и оценить этот монолог, взятый из ЖЖ.
---
Отдельно про монолог: ребенок с картинки далеко физически не развит, папа тоже обычный ( на первой картинке даже живот торчит, как у многих пап). Что здесь интересного?

last summer 12.05.2015 10:37 #

Его обязанности - пиарить папу

Мамулечка83 13.06.2015 11:10 #

Были бы все папы такими-это было бы прекрасно,но лично из своего опыта и окружающих меня людей встречаются папы типо тех,что в передаче на Ю "Папа попал",мама уезжает и папа остается с детьми,а как с ними справиться...........

Вот да, тоже смотрела эту программу, очень жаль, что таких мужчин большинство, может мы и сами виноваты, что не всегда доверяем своим мужьям посидеть с ребенком, пытаемся контролировать, как бы чего не случилось.

А я вот хорошо со своим ребенком время провожу. Вместе конструктор железный собираем, вместе в парке гуляем. Если что-то по дому поремонтировать нужно - показываю наглядно как это делается. Стараюсь научить его самостоятельности и ответственности. Ещё на детском портале ЁжикЁжик, вычитал что нужно каждые выходные гулять вместе всей семьёй, чтоб ребенок чувствовал что в семье всё хорошо, это приучает ребенка в будущем создавать надежную семью, и быть за нее горой. К тому же, так ребенок больше времени с нами проводит, и перенимает наши качества - ответственность, целеустремленность и настойчивость. Советую каждому проводить больше времени с детьми - и вы не пожалеете !

Папатолько4-х 08.07.2015 01:19 #

Всё хорошо, только жаль, что пока у Алексея нет детей.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Вдвоем с малышом: инструкция для пап
Спросите любого папу, сложно ли ухаживать за малышом, и он уверенно скажет, что это ерунда и пара пустяков. И будет на самом деле в этом уверен, пока не окажется наедине с крохой…
Чего боятся будущие папы
Вы узнали, что скоро станете мамой. Но что, если ваш мужчина не слишком рад этому известию? Давайте посмотрим, чего больше всего боятся будущие папы.

Прямой эфир