Глава фонда «Дом с Маяком» Лида Мониава написала пронзительный пост о том, насколько раскоординированы медицинские службы, из-за чего страдают пациенты

Злюсь сама на себя. В выходные позвонил папа ребенка, сказал, что они из другого города, приехали на обследование в Онкоцентр на Каширке, там выяснилось что все плохо, врачи РОНЦ отправили домой. Обезболивание не расписали, контакты хосписа не дали. Папа купил билеты домой на понедельник. Ночь с субботы на воскресенье ребенок промучился от боли на съемной квартире, никакие безрецептурные препараты от боли не помогали. Сегодня папа сам через десятые руки нашел контакты хосписа, позвонил спросить, как им ночь до самолета и дорогу домой пережить?

Получается мы, взрослые люди, не можем наладить коммуникацию между медицинскими учреждениями, чтобы врачи передавали пациентов из рук в руки. Чтобы ни один неизлечимо больной ребенок не выпадал вот так из системы и не оказывался дома без помощи и лекарств с болевым синдромом. Вроде же все так просто – пришел к тебе неизлечимый ребенок, не отправляй его домой, пока не свяжешься с хосписом и не убедишься, что пациента приняли, что он не окажется этой ночью без помощи.

Я уже давно думаю, что надо кому-то из врачей хосписа еженедельно ездить по онко стационарам Москвы, общаться с врачами, собирать по клиникам «наших» пациентов, чтобы хоспис начинал с ними работать заранее, а не когда ребенок уже ночь промучился от боли. Злюсь сама на себя, что столько лет думаю, а до сих пор это не организовала и стыдно перед сегодняшним семилетним мальчиком