Детская библиотека: Олег Рой «Азбука»

Снова две мамы рецензируют для нас одну и ту же книгу. Похожи ли их отзывы на этот раз? Узнаем мнение Анастасии Дорониной и Дарьи Василевской о новой книге Олега Роя – «Азбука» из серии «Джинглики. Мега-проект Олега Роя для детей и их родителей».

Рецензия Анастасии Дорониной

Постоянные читатели моих рецензий, возможно, уже заметили, что я немного скептически, а местами, вообще, осторожно, отношусь к современной детской литературе, особенно, когда автор прославился литературой для взрослой аудитории, а теперь решил приняться и за детей.

Я не читала романы Олега Роя, но его имя у меня, как и у многих читателей, на слуху. Немного из биографии писателя: «Олег Юрьевич Рой – культовый автор психологических романов, член Союза писателей России и Союза писателей Европы, лауреат нескольких литературных премий. Автор более чем двух десятков книг различных жанров, от комедии до мистики, и множества статей в популярных изданиях, посвященных политике, экономике, бизнесу, социальным проблемам».
Для рецензии нам с дочкой досталась книга Олега Роя «Азбука» из серии «Джинглики. Мега-проект Олега Роя для детей и их родителей». Надо признать, что иллюстрации и качество печати сразу притянули взгляд и вызвали доверие, несмотря на весьма внушительную толщину(335 страниц) и соответствующий вес книги. Уже позже я узнала, что это далеко не первая и не единственная книга про человечков-джингликов, в 2012 году у писателя стартовал детский книжный сериал «Джинглики».

Книга написана при участии педагогов, детского психолога и методиста, что только прибавляло доверия и интереса. Как уже следует из названия – целью книги является знакомство ребенка с буквами, звуками и азами чтения. Для моей дочки в ее 3 года и 6 месяцев это самая популярная тема, поэтому, несмотря на внушительный объем книги, дочка с радостью согласилась начать ее читать.

Сюжет книги таков: в сказочном городе Джингл-сити, где живут сказочные человечки джинглики и существа животинки, случается катастрофа – исчезают все буквы. Далее каждая глава будет посвящена нахождению букв в алфавитном порядке.

Структура повествования повторяется из главы в главу. Начинается все с небольшого стиха, посвященного букве, затем следует описание звука с подсказками для родителей, как нужно произносить тот или иной звук. Здесь надо отметить, что каждую главу сопровождают весьма полезные советы для родителей по обучению чтению и много разных занимательных мастер-классов, в том числе как смастерить букву. Далее дается несколько заданий разного типа (назвать предметы с конкретным звуком, найти изображения, пройти лабиринт, решить ребус и так далее), упражнения на чтение, начиная со слогов и заканчивая простыми предложениями, загадки-договорки, угадывание на слух звуков в словах, ну и, собственно, сам сюжет, как же джинглики нашли букву.

Моей Ольге больше всего нравилось выполнять задания. Сразу скажу, что буквы она уже хорошо знает и почти безошибочно называет, если видит на картинках или в книгах. Я читала по одной главе в день – то есть по букве. Честно говоря, не была особенно уверена, много ли она запоминает по тексту, да и не все задания давались легко. Но ей было интересно, и это было главное. И как же я была удивлена, когда через неделю перед чтением она на память перечисляла, какие буквы джинглики уже нашли и какую букву предстоит нам искать сегодня. К концу книги она, наконец, поняла смысл заданий «найди 10 отличий», стала более-менее ориентироваться, когда надо было отметить на слух слово, в котором есть тот или иной звук (до того, она называла только те слова, которые начинаются с названной буквы). Чтению она пока не научилась, но я и не ставила это целью во время чтения «Азбуки» Роя. Тех новых умений, которые она приобрела благодаря огромному интересу к ежедневному выполнению заданий, для меня оказалось более чем достаточно.

Итак, однозначно рекомендую эту книгу к чтению. Да, скорее всего «Азбука» предназначена детям младшего дошкольного возраста 5-6 лет, когда у ребенка уже начнет работать зона мозга, ответственная за обучение чтению, но, уверена, не менее полезна она будет и для деток 3-4 лет, когда целью является знакомство с буквами и развитие речи. Главное, чтобы родители при чтении 5-летним и 3-летним деткам не ставили сверхзадач по экспресс-обучению чтению, не торопили и достаточно хвалили хотя бы за одно выполненное задание. Впрочем, подобные советы частенько упоминаются в книге, что помогает родителю вовремя поубавить свой пыл и не забывать, что книга читается ребенку, которому еще только предстоит это увлекательное занятие – научиться читать. А до тех пор лучше всячески поддерживать интерес малыша с помощью книг, в том числе «Азбуки» Олега Роя.

Разворот книги
Детская библиотека: Олег Рой «Азбука» 2
*для увеличения – кликните по картинке

Рецензия Дарьи Василевской

Известный писатель Олег Рой выпустил азбуку с персонажами своих сказок – джингликами. И получилось весело, полезно и очень увлекательно. Книга будет интересна для детей от 4-5 лет и первоклашкам. Весомым аргументом в пользу этой «Азбуки» для меня стало участие психологов, воспитателей детских садов и педагогов в создании книги. Авторы предлагают превратить обучение в увлекательную игру, которая понравится и малышам, и родителям.

Если вы не читали сказок про джингликов, тогда представлю: это маленькие человечки, живущие в волшебном мире. Неунывающие существа все время попадают в удивительные истории. Они добрые, трудолюбивые, любопытные и очень дружелюбные. А еще в сказочной стране живут животинки – зверьки синего цвета, постоянно втягивающие джингликов в самые невероятные приключения.

Моему непоседе очень понравились сказочные истории, стихи и загадки. Правда, сыну скоро только исполнится четыре года, и мне показалось, что обучение буквам немного рановато для него. Но я в любом случае сохраню азбуку и с большим удовольствием ее еще раз открою с сыном через полгода.

Сюжет книги очень простой: неожиданно в волшебной стране пропали все буквы, и джинглики отправились на их поиски. Каждой букве посвящено 10 страниц. Дается стишок; примеры артикуляции звука и произношения вслух; игры, например: найди предметы, начинающиеся на эту букву; задания: прочитать по слогам (ближе к концу книги); ребусы, загадки и задания, например: дорисовать букву, показать, найти отличия, пройти лабиринт, подобрать слова и др. Что особенно порадовало: много творческих заданий «смастери буквы» из картона, ниток, бисера, клея, пластилина и даже из еды (крупы, овощи, баранки) – настоящее раздолье для мамочек, которые любят творить. И, конечно же, каждой букве посвящена сказка «как нашлась буква».

Плюсы:
• разноцветные иллюстрации, обучающие картинки на каждой странице;
• разнообразные задания для каждой буквы;
• объем азбуки – более 300 страниц;
• качественная, крепкая бумага, приятное издание;
• советы для родителей по развитию моторики, произношению и изучению букв.

Минусы: ну… если вы только не любите джингликов.

Рекомендации: в качестве дополнительного пособия для изучения букв. Для детей, которые любят книги, журналы, мультики про джингликов. Советую почитать хотя бы одну сказу Олега Роя про этих героев, чтобы понять, понравятся ли эти герои ребенку.

Разворот книги
Детская библиотека: Олег Рой «Азбука» 3
*для увеличения – кликните по картинке

Читайте также:
Детская библиотека: Антон Соя «Звёздочка, спой!»
Мамина библиотека: Пенни Уорнер «160 развивающих игр»
Мамина библиотека: Брюс Фейлер «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд»
Мамина библиотека: «Большая книга. Азбуки, игры с буквами и словами»
Мамина библиотека: Бен Фурман «Навыки ребенка в действии»

Поделиться
Класс

Книги для детей

Выбор редакции

Как бороться со вшами без вреда для себя и ребенка: 5 советов
10 примеров лжи, которую родители считают допустимой, — а зря
Мамы спорят и советуют: как научить малыша засыпать и крепко спать?
Как и зачем любить ребенка безусловно: 4 совета от автора «Единой теории счастья»
Как учительница научила детей мыть руки (с помощью хлеба)
Психотерапевт Виктория Жаденова: как быть, если ребенка обижают в школе?
Инфографика: как успокоить плачущего младенца
Ребенок хрюкает носом — причины проблемы