Мамина библиотека: Бен Фурман «Навыки ребенка в действии»
Еще 7 статей на тему: Мамина библиотека: родители делятся мнением о книгах
Мамина библиотека: Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге» Мамина библиотека: М. Вайсблут «Здоровый сон – счастливый ребенок» Мамина библиотека: Т. Хогг «Чего хочет ваш малыш» Мамина библиотека: М. Мелия «Главный секрет первого года жизни» Мамина библиотека: Евгения Белонощенко «Рожденные с характером» Мамина библиотека: Пенни Уорнер «160 развивающих игр» Мамина библиотека: Брюс Фейлер «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд»Мамина библиотека: Бен Фурман «Навыки ребенка в действии»
Наша мама-рецензент Анастасия Доронина прочитала очередную книгу из области психологии и развития ребенка. В ней рассказывается об одном из методов преодоления психологических проблем у детей.
Когда-то в какой-то из книг или просто в одной из статей по детской психологии Людмилы Петрановской я прочитала интересное замечание: когда с ребенком возникают проблемы, ставьте ребенка рядом с собой, а проблему перед вами, но не делайте проблему из самого ребенка. Проще говоря, решайте проблему вместе с ребенком. Одним из таких методов преодоления психологических проблем является методика освоения навыков, изложенная Беном Фурманом в книге «Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы». Данная методика состоит из 15 ступеней и, хотя она разработана для детей от 3 до 12 лет, вполне может быть применима к подросткам и даже взрослым.
В книге довольно подробно изложены все 15 ступеней в доступной форме. Основная идея методики состоит в том, что проблему следует представлять в виде навыка или умения, которым надо наделить ребенка. Необходимо лишь подумать и решить, каким именно умением предстоит ребенку овладеть в контексте конкретной проблемы. На мой взгляд, одно из главных преимуществ и залог успеха такого подхода в том, что родители и/или воспитатели/учителя объединяют свои усилия с ребенком в решении той или иной проблемы, что повышает вероятность успеха. Ребенок вовлекается в процесс, сам пытается понять, в чем проблема, чему ему нужно бы научиться, чтобы решить проблему, кто бы мог ему в этом помочь и, что не менее важно для ребенка, как ребенок хотел бы отпраздновать победу над своей проблемой.
Далее в книге рассматривается довольно много реальных историй применения методики с примерами для разных ситуаций разных возрастных категорий детей на более-менее актуальные темы, чтобы было проще понять суть методики и как ее можно применять. В общем, довольно объемный сборник практических советов.
Книгу можно вполне рекомендовать к прочтению родителям, у которых кажется уже все испробовано, но ничего не работает в решении той или иной возникшей проблемы. И тем, у кого еще не накипело, но хочется приучить ребенка к чему-то новому или отучить от привычки, которая грозит превратиться во вредную. Только надо помнить, что это не панацея и метод не будет работать, если у родителя нет взаимопонимания и контакта с ребенком, а ребенок не вполне понимает, зачем ему все это нужно.
Как и все книги издательства «Альпина нон-фикшн», это издание отличается качеством печати и оформления. Книгу приятно читать и держать в руках. Она напечатана в удобном карманном формате, ее легко взять с собой, почитать в дороге или на прогулке с ребенком.
Отрывок из книги
*для увеличения — кликните по картинке
Читайте также:
Мамина библиотека: Брюс Фейлер «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд»
Мамина библиотека: Евгения Белонощенко «Рожденные с характером»
Мамина библиотека: Пенни Уорнер «160 развивающих игр»