Половое воспитание в школе

Еще 17 статей на тему: Психология подростка

5 советов, как мотивировать ребенка, чтобы ему это помогло Почему детей надо учить ориентироваться по картам без сматрфонов и 5 хороших способов это сделать Люди отвечают на неудобные вопросы: истории женщин, которые забеременели до 18 лет Что такое снюс, почему он опасен и причем тут наши дети Учитель нашел простой способ убедить детей мыть руки с мылом. Очень наглядно! “Пусть подумает над своим поведением”. Психологи говорят, что молчание от мамы равнозначно физическому насилию Если под кроватью монстр Интернет-зависимость вызывает проблемы в эмоциональной сфере у подростков Яркий свет за окном ночью влияет на сон и психику у подростков Семейный шпионаж: когда начинать контролировать ребенка в интернете АСМР: странный тренд, на который реагирует наш мозг Вредные привычки подростка: как быть родителям? Язык, на котором говорят наши дети: почему многих раздражают неологизмы Сказкотерапия: какие книги выбрать малышу? Депрессию у детей и подростков связали с риском смерти, травм и ряда болезней Негативные высказывания в адрес других людей формируют у детей предвзятое отношение Каких фраз следует избегать при общении с дочерью-подростком

Половое воспитание в школе

В Советском Союзе секса не было. По крайней мере, так было объявлено на небезызвестном телемосте с США.

А если говорить точнее, то половое воспитание в советских школах полностью игнорировалось: не было упоминаний ни о сексе, ни о контрацепции, ни о заболеваниях, передающихся половым путем.

Чему учили в советских школах?

Например, в учебнике А.М.Цузмера 1984 года издания, по которому учились все советские школьники, не существовало раздела о строении женских и мужских половых органов. Все начиналось с половых клеток и оплодотворения. А вот как сперматозоиды попадали в гости к яйцеклетке, оставалось загадкой.

Может быть, именно поэтому долгое время самым популярным средством советской контрацепции был аборт. В перестроечные годы в старших классах появился факультативный курс «Этика и психология семейной жизни», в котором делались первые робкие попытки поведать школьникам про «ЭТО».

Но учителя в основной своей массе стеснялись рассказывать, а школьники стеснялись спрашивать. Поэтому изучение глав тоненького пособия о гигиене юноши и девушки чаще всего задавались для домашнего чтения.

К 1986 году немного исправился учебник — в нем появились рисунки женской и мужской половых систем в разрезе.

Вместе с ветром перемен в страну хлынул огромный поток информации, в том числе и сексуального толка. Причем на одном и том же лотке могли лежать рядом газетка откровенно порнографического содержания, псевдонаучная брошюрка с «народными» советами по предохранению от беременности и действительно заслуживавшее внимания «Введение в сексологию» Игоря Кона.

Общепринятой позиции государства не было, единой образовательной концепции тоже, поэтому каждый выбирал для себя источник информации самостоятельно.

Чему учат в российских школах?

Период становления школьного образования в новой России характеризовался невероятным количеством самых разнообразных учебников по курсу анатомии. В одном из них — экспериментальном — даже можно было видеть рисунок полового акта, правда, опять же в разрезе.

В XXI веке российская школа переходит на концентрическую систему образования, курс анатомии переносят на год раньше — в 8-ой класс, сокращают количество часов при неизменном объеме материала. И по-прежнему не существует единой концепции сексуального образования подростков.

Современный учебник также тактично умалчивает о половом акте, контрацепции, планировании семьи. Параграф, посвященный заболеваниям, передающимся половым путем, повествует только о СПИДе и сифилисе, умалчивая о способах предохранения от болезней. Да и времени на эту тему у учителей, в связи с ужасающим дефицитом учебных часов, как правило, не остается.

Знания о контрацепции и предохранении от заболеваний, передающихся половым путем, не входят в государственный образовательный стандарт, поэтому каждая школа и каждый учитель решает этот вопрос по-своему.

Некоторые школы выносят эти вопросы на изучение в рамках факультативного курса валеологии (науки о здоровом образе жизни), реже о контрацепции говорят на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). В некоторые школы раз в год приглашают гинеколога для проведения бесед со старшеклассницами. Во многих школах проводят образовательные акции производители женских средств интимной гигиены. Подобные акции обычно включают в себя короткую лекцию, раздачу информационных брошюр и образцов гигиенических прокладок для женской части аудитории.

Нужно ли учить?

Сексуальное образование детей необходимо хотя бы потому, что пытливый детский ум не выносит информационного вакуума ни в одном вопросе. И если подростки не получат компетентные и исчерпывающие ответы на интересующие их темы в школе, они найдут, где восполнить недостающие знания. Причем не факт, что «дворовые» источники информации будут корректными и соответствующими действительности. Государственная программа сексуального образования, базирующаяся на научной, медицинской основе просто необходима. Причем, включающая в себя не только знания из области анатомии и физиологии, но и из сферы психологии сексуальности.

Источник: medportal.ru

Поделиться
Класс

Подросток

Выбор редакции

«Надень шапку, не то менингит схватишь» и другие мифы о головных уборах
Неприятие себя и срывы: Эшли Тисдейл поделилась с подписчиками мыслями после рождения ребенка
Необычные пищевые пристрастия беременных
Какая музыка вас раздражает?
Когда идти к логопеду: специфические нарушения речи
В чем секрет детской энергии
Ребёнок — в сад, мама — в зал: как начать тренировки после перерыва на декрет
Дети и гаджеты: как найти баланс