Половое воспитание в школе

Еще 16 статей на тему: Психология подростка

5 советов, как мотивировать ребенка, чтобы ему это помогло Почему детей надо учить ориентироваться по картам без сматрфонов и 5 хороших способов это сделать Люди отвечают на неудобные вопросы: истории женщин, которые забеременели до 18 лет Что такое снюс, почему он опасен и причем тут наши дети Учитель нашел простой способ убедить детей мыть руки с мылом. Очень наглядно! “Пусть подумает над своим поведением”. Психологи говорят, что молчание от мамы равнозначно физическому насилию Если под кроватью монстр Интернет-зависимость вызывает проблемы в эмоциональной сфере у подростков Яркий свет за окном ночью влияет на сон и психику у подростков Семейный шпионаж: когда начинать контролировать ребенка в интернете АСМР: странный тренд, на который реагирует наш мозг Вредные привычки подростка: как быть родителям? Язык, на котором говорят наши дети: почему многих раздражают неологизмы Сказкотерапия: какие книги выбрать малышу? Депрессию у детей и подростков связали с риском смерти, травм и ряда болезней Негативные высказывания в адрес других людей формируют у детей предвзятое отношение

Половое воспитание в школе

В Советском Союзе секса не было. По крайней мере, так было объявлено на небезызвестном телемосте с США.

А если говорить точнее, то половое воспитание в советских школах полностью игнорировалось: не было упоминаний ни о сексе, ни о контрацепции, ни о заболеваниях, передающихся половым путем.

Чему учили в советских школах?

Например, в учебнике А.М.Цузмера 1984 года издания, по которому учились все советские школьники, не существовало раздела о строении женских и мужских половых органов. Все начиналось с половых клеток и оплодотворения. А вот как сперматозоиды попадали в гости к яйцеклетке, оставалось загадкой.

Может быть, именно поэтому долгое время самым популярным средством советской контрацепции был аборт. В перестроечные годы в старших классах появился факультативный курс «Этика и психология семейной жизни», в котором делались первые робкие попытки поведать школьникам про «ЭТО».

Но учителя в основной своей массе стеснялись рассказывать, а школьники стеснялись спрашивать. Поэтому изучение глав тоненького пособия о гигиене юноши и девушки чаще всего задавались для домашнего чтения.

К 1986 году немного исправился учебник — в нем появились рисунки женской и мужской половых систем в разрезе.

Вместе с ветром перемен в страну хлынул огромный поток информации, в том числе и сексуального толка. Причем на одном и том же лотке могли лежать рядом газетка откровенно порнографического содержания, псевдонаучная брошюрка с «народными» советами по предохранению от беременности и действительно заслуживавшее внимания «Введение в сексологию» Игоря Кона.

Общепринятой позиции государства не было, единой образовательной концепции тоже, поэтому каждый выбирал для себя источник информации самостоятельно.

Чему учат в российских школах?

Период становления школьного образования в новой России характеризовался невероятным количеством самых разнообразных учебников по курсу анатомии. В одном из них — экспериментальном — даже можно было видеть рисунок полового акта, правда, опять же в разрезе.

В XXI веке российская школа переходит на концентрическую систему образования, курс анатомии переносят на год раньше — в 8-ой класс, сокращают количество часов при неизменном объеме материала. И по-прежнему не существует единой концепции сексуального образования подростков.

Современный учебник также тактично умалчивает о половом акте, контрацепции, планировании семьи. Параграф, посвященный заболеваниям, передающимся половым путем, повествует только о СПИДе и сифилисе, умалчивая о способах предохранения от болезней. Да и времени на эту тему у учителей, в связи с ужасающим дефицитом учебных часов, как правило, не остается.

Знания о контрацепции и предохранении от заболеваний, передающихся половым путем, не входят в государственный образовательный стандарт, поэтому каждая школа и каждый учитель решает этот вопрос по-своему.

Некоторые школы выносят эти вопросы на изучение в рамках факультативного курса валеологии (науки о здоровом образе жизни), реже о контрацепции говорят на уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). В некоторые школы раз в год приглашают гинеколога для проведения бесед со старшеклассницами. Во многих школах проводят образовательные акции производители женских средств интимной гигиены. Подобные акции обычно включают в себя короткую лекцию, раздачу информационных брошюр и образцов гигиенических прокладок для женской части аудитории.

Нужно ли учить?

Сексуальное образование детей необходимо хотя бы потому, что пытливый детский ум не выносит информационного вакуума ни в одном вопросе. И если подростки не получат компетентные и исчерпывающие ответы на интересующие их темы в школе, они найдут, где восполнить недостающие знания. Причем не факт, что «дворовые» источники информации будут корректными и соответствующими действительности. Государственная программа сексуального образования, базирующаяся на научной, медицинской основе просто необходима. Причем, включающая в себя не только знания из области анатомии и физиологии, но и из сферы психологии сексуальности.

Источник: medportal.ru

Поделиться
Класс

Подросток

Выбор редакции

Почему нет времени жить полноценной жизнью
Кошачий тест для легкого понедельника
Иван Охлобыстин выдал старшую дочь замуж
Мужчина заразился тремя инфекциями после одного укуса клеща
Деловые, успешные и одинокие: 5 неудачных сценариев
Онлайн-курс ReWoman: искусство быть женщиной
Как выбрать витамин Д3 для детей. Честный обзор
10 преимуществ метабиотиков: как защититься от дисбиоза