Сколько нужно игрушек для счастья?

Сколько нужно игрушек для счастья?

Некоторые родители, которые жили в стесненных обстоятельствах в детстве, справедливо думают о том, что своих детей не будут обделять в будущем и те получат всё, что не пожелают. Это естественный порыв, дать ребенку то, чего не было в детстве у тебя. Но так ли это правильно?

Американские ученые провели эксперимент: детей сажали в комнату, где было всего четыре игрушки, затем в комнату, где было шестнадцать игрушек. Когда количество игрушек было меньше, дети охотнее играли и придумывали игры, там же, где игрушек было больше, дети вели себя гораздо хуже: они не могли сосредоточить свое внимание на определенной игрушке и в итоге настроение заметно портилось, дети хуже играли и больше были подвержены стрессу.

В силу своего возраста, дети, у которых игрушек много, снижается концентрация внимания на одной форме игры, даже глубина игры. Обилие игрушек создает у ребенка рассеянность внимания.

Если у ребенка одна игрушка, это дает возможность сосредоточиться только на ней, исследовать её и подойти творчески к игре, приходится придумывать разные сценарии игр, о которых не думаешь, когда игрушки просто лежат вокруг.

Почему в России любят покупать детям много игрушек? Все просто, когда на российском рынке появились зарубежные товары, которые очень отличались от советских игрушек: были ярче, аккуратнее и разнообразнее, у людей возникла мысль, что их детство не было таким жизнерадостным и ярким, но они обязаны сделать его таким своим детям. И вот уже эти дети выросли и сами стали родителями, скупая половину магазина каждый раз. И это вызвано не только привычкой, навязанной нам, но и появлением различных гаджетов, которые внезапно заполонили все магазины.

Удивительно, но психологи советуют воспитывать ребенка в нужде, тогда у него появляется возможность мыслить творчески. Выяснилось, что большое количество игрушек может привести к психологическому выгоранию.

Да, родителям кажется, что здорово, когда они имеют возможность покупать малышу каждый день что-то новое. Ребенок и сам радуется. Но заметьте, какая это непродолжительная радость. Через несколько дней, а может и часов, ребенок откладывает новую игрушку и начинает скучать, ему просто неинтересно, ведь чтобы играть, нужна фантазия, а для фантазии нужно умение концентрировать свое внимание.

Ребенок не радуется познанию чего-то нового, не развивается творчески, его импульс –  новая игрушка, но стоит радости от наличия игрушки пройти, как тут же наступает пресыщение.

Конечно, это хорошо, когда у ребенка есть разные игрушки, и развивающие и музыкальные, и игрушки для сюжетно-ролевых игр, но когда этим всем заваливаешь ребенка, у него пропадает желание играть. Нет настроя.

Заметили, как ребенку может нравиться играть с самыми простыми предметами: кастрюли и поварешки, папин ежедневник и коробка от часов, потому что этими предметами пользуются часто родители, а у малыша огромные коробки с игрушками, о половине которых он и не помнит.

А еще обратите внимание на то, что ребенок, который испытывает трудности в игре, ищет помощи у взрослого и просит с ним поиграть. Если такое регулярно происходит, родителям пора что-то менять.

Кстати, обратите внимание, когда у ребенка есть легкий дефицит игрушек, он начинает придумывать что-то новое, искать интересные игры и возможности для игры, словом создает что-то новое. Тот же конструктор Лего. Огромная коробка лежит месяц и ребенок не проявляет никакого интереса. Уберите остальные игрушки, а Лего оставьте 1/3 от того, что есть. Конструктору сразу найдется применение.

Как уменьшить количество игрушек

Мастерим игрушку сами

С игрушкой, которую сшил собственными руками, или слепил из глины, играть во много раз интереснее. Вы не только даете ребенку простор для фантазии, но и научите более бережному отношению: ведь то, что сделано  самим ребенком, будет намного больше цениться, чем игрушка из магазина.

Список желанных игрушек

Составляйте несколько раз в год список игрушек, которые ребенок очень хочет получить. Возможно, к празднику он уже позабудет про то, что очень хотел пару месяцев назад, ведь рынок постоянно выпускает новые модели. Но зато это приучит вашего малыша ждать и относиться к подарку с большим трепетом. Это будет именно та игрушка, о которой мечтаешь и засыпая, видишь её в руках, а не то, что было куплено тут же и через некоторое время забыто.

Игрушки, которые нравятся родителям

Согласитесь, что 80% игрушек, которые есть у вас дома, выбраны не ребенком, а вами. Вы пошли в магазин, увидели то, что хотели сами в детстве, то, что было у вас, или вы видели у друзей/ у ребенка в саду. Но ведь те игрушки, которые были выбраны лично вами, как правило пылятся и ребенок вспоминает о них только тогда, когда вы сами её предложите. Просто перестаньте покупать все подряд и покупайте лишь то, что хочет сам ребенок.

Позвольте ребенку запомнить игрушку

Когда вы дарите ребенку игрушку и как бы откупаетесь от него, ребенок не видит за ней теплого воспоминания или чувства, связанного с этим подарком. А вот если вы купите большую машинку на радиоуправлении и пойдете всей семьей обкатывать её, или купите куклу и начнете играть втроем, это оставит гораздо более глубокий след и позитивные ассоциации, связанные с этой игрушкой будут давать ребенку повод играть с ней снова и снова.

Несколько игрушек за раз

Уберите контейнеры с игрушками, и многочисленные другие игрушки. Выдавайте ребенку раз в неделю по 5-6 игрушек и посмотрите, как он начнет искрить идеями, чтобы скрасить свою игру, начнет действительно играть, а не брать в руки одно, потом его взгляд падает на другое и в итоге у ребенка истерика от количества игрушек и незнания, что же с ними делать.

Какие игрушки должны быть у ребенка

До двух лет

В это время не нужно заморачиваться с покупкой дорогостоящих и сложных игрушек. Ваш ребенок начинает изучать мир и ему важно все опробовать на игрушках, чтобы их можно было тянуть, складывать, необычные текстуры, шуршащие, необычные на вкус. Выбрать есть из чего, оставьте ребенку около пяти игрушек и регулярно меняйте их.

Что предложить малышу: юла, кубики, музыкальная игрушка, пирамидка, книжки для малышей из текстиля, каталка, игровой центр с различными кнопками, шнурками и прочим, молоточек и разные производные игры с ним, а еще малышу важно иметь какую-нибудь игрушку, олицетворяющую живое существо-друга, который будет с ними в минуты радости и грусти. Это может быть кукла и мягкая игрушка.

 

С 3 до 4 лет

Дети в этом возрасте начинают активно копировать поведение взрослых, поэтому самое популярное для этого возраста – ролевые игры, разыгрывание сцен, которые они видят каждый день: в магазине, на заправке, в транспорте и дома. На виду у ребенка может быть до 10 игрушек.

Что предложить ребенку: детская кухня, касса с деньгами и тележка с продуктами, набор врача, набор ветеринара, бытовая техника в миниатюре, фигурки животных, различные виды транспорта и фигурки человечков, кукольный театр,  пазлы, игрушечные ноутбуки, планшеты.

5-6 лет

Время перехода от простого построения игрового пространства и обыденных действий к эмоциональной составляющей. Ребенок начинает проигрывать определенный сюжет в игре, меняя каждый раз персонажей, изменяя их настроение и желания. Ребенок сосредотачивается на мелочах. Игрушки мельче и их должно быть уже больше, оставляйте до 20 штук, остальное убирайте.

Какие игры и игрушки интересны: костюмы персонажей, кукольный домик с жителями, железная дорога, наборы городов с мелкими персонажами, простые настольные игры (города, лото, персонажи), наборы для творчества (археологи, химики, бисер), игрушки по тематикам: наборы динозавров, супергероев.

Начальная школа

На первое место выходят игрушки, через которые можно познавать окружающий мир, наборы для коллекционирования. Ребенок по-прежнему любит играть в игрушки для более раннего возраста, но начинает смотреть и на то, как это воспринимают сверстники. В таком возрасте игрушки можно уже не прятать, но убирать вместе с ребенком, школьник может уже сам решать, что ему интересно, а что стоит убрать до лучших времен.

Что подойдет младшему школьнику: коллекционные наборы Лего, интерактивные игрушки и игры, настольные игры, головоломки,  3-D пазлы, наборы для опытов и исследования, глобус.

 

 

 

 

Источник: osvitoria.media

 

 

 

 

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Трехлетний малыш сбежал из детского сада на севере Москвы
Нужно ли учить ребенка скорочтению
Кого будут прививать от коронавируса в России - новые рекомендации Минздрава
Любите ли вы необычные загадки?
Мой стеснительный малыш: нужна ли помощь мамы?
Здоровое питание T8 ERA: энергетическая поддержка для всей семьи
Дети заслуживают безопасных окон
В День матери помогите мамам в беде не потерять своих детей