Зачем нужны ролевые игры

Зачем нужны ролевые игры

Сложно недооценить вклад ролевой игры в жизни ребенка. Родителям важно понимать, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Это означает, что развитие ребенка (интеллектуальное, психическое, эмоционально-личностное) идет через игру.

Итак, зачем играть с ребенком в доктора, школу, дочки-матери и другие ролевые игры? Пять причин приводит детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова.

Во-первых, через игровую деятельность идет социализация ребенка, вхождение в общество, присвоение культурно-исторического опыта. Во время игры ребенок усваивает принятые в обществе правила, копирует поведение взрослых, учится строить взаимоотношения с окружающими его людьми. Ребенок начинает осознавать себя частью общества, причисляет себя к определенной его группе, формируется самоидентичность.

Во-вторых, игровая деятельность способствует адаптация к новым ситуациям. Так, к примеру, первоклашке будет легче адаптироваться к школьной ситуации, если ребенок играет в школу дома, при этом он может примерять на себя как роль учителя, так и ученика, проигрывать важные для него школьные моменты, а также конфликтные ситуации с одноклассниками и учителями.

В-третьих, игра дает удивительную возможность справиться с эмоциональными переживаниями, страхами и фобиями. Так, походы к врачу будут переживаться менее болезненно, если ребенок проиграет это дома.

В-четвертых, в сюжетно-ролевую игру, как правило, включены несколько детишек, с которыми, играя, ребенок учится строить взаимоотношения. Играя вместе, дети учатся отстаивать свою точку зрения, учитывать желания другого ребенка, организовывать совместную деятельность.

В-пятых, во время игры идет развитие всех познавательных процессов. Это и развитие мышления и воображения (ребенок планирует сюжет, моделирует игровые ситуации), и развитие памяти (удержание сюжетной линии, запоминание значимых для игры моментов), и развитие произвольного внимания (концентрация внимания на текущих игровых событиях), и т.д.

Игра — это активное отражение ребенком того, как он воспринимает реальный мир. И если девочка, скажем, играя в «дочки-матери», все время кричит на «папу», постоянно наказывает «дочку» — то это повод задуматься над реальной семейной ситуацией.

Детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Сайт, на котором вы можете проверить, подходят ли ваши симптомы под COVID-19
В Южной Корее снизилось число заразившихся COVID-19. Как им удалось сделать это за 10 дней?
Как долго выживает коронавирус на стекле, ткани, дереве, купюрах и медицинских масках
12 способов не сойти с ума с ребенком карантине, пока вы надолго закрыты в квартире
Путин объявил нерабочими все дни до конца апреля
Dyson запустил свое первый увлажнитель-очиститель воздуха Dyson PH01
Теплая зима = эпидемия?
Детское недержание мочи: как помочь маме и сыну