Зачем нужны ролевые игры

Сложно недооценить вклад ролевой игры в жизни ребенка. Родителям важно понимать, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Это означает, что развитие ребенка (интеллектуальное, психическое, эмоционально-личностное) идет через игру.

Итак, зачем играть с ребенком в доктора, школу, дочки-матери и другие ролевые игры? Пять причин приводит детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова.

Во-первых, через игровую деятельность идет социализация ребенка, вхождение в общество, присвоение культурно-исторического опыта. Во время игры ребенок усваивает принятые в обществе правила, копирует поведение взрослых, учится строить взаимоотношения с окружающими его людьми. Ребенок начинает осознавать себя частью общества, причисляет себя к определенной его группе, формируется самоидентичность.

Во-вторых, игровая деятельность способствует адаптация к новым ситуациям. Так, к примеру, первоклашке будет легче адаптироваться к школьной ситуации, если ребенок играет в школу дома, при этом он может примерять на себя как роль учителя, так и ученика, проигрывать важные для него школьные моменты, а также конфликтные ситуации с одноклассниками и учителями.

В-третьих, игра дает удивительную возможность справиться с эмоциональными переживаниями, страхами и фобиями. Так, походы к врачу будут переживаться менее болезненно, если ребенок проиграет это дома.

В-четвертых, в сюжетно-ролевую игру, как правило, включены несколько детишек, с которыми, играя, ребенок учится строить взаимоотношения. Играя вместе, дети учатся отстаивать свою точку зрения, учитывать желания другого ребенка, организовывать совместную деятельность.

В-пятых, во время игры идет развитие всех познавательных процессов. Это и развитие мышления и воображения (ребенок планирует сюжет, моделирует игровые ситуации), и развитие памяти (удержание сюжетной линии, запоминание значимых для игры моментов), и развитие произвольного внимания (концентрация внимания на текущих игровых событиях), и т.д.

Игра — это активное отражение ребенком того, как он воспринимает реальный мир. И если девочка, скажем, играя в «дочки-матери», все время кричит на «папу», постоянно наказывает «дочку» — то это повод задуматься над реальной семейной ситуацией.

Детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Мамы спорят и советуют: как научить малыша засыпать и крепко спать?
Интернет восхищается снимком медсестры, которая помогает родившей женщине
«Мам! Мне скучно!»: 4 комикса, которые поймет каждый родитель
10 примеров лжи, которую родители считают допустимой, — а зря
Ликбез по брекетам от победителя конкурса детских стоматологов
Психотерапевт Виктория Жаденова: как быть, если ребенка обижают в школе?
Инфографика: как успокоить плачущего младенца
Ребенок хрюкает носом — причины проблемы