Что родителям нужно знать об инклюзивном образовании в школе
Еще 22 статей на тему: Особенные дети
Как построить инклюзивное общество Девушку с аутизмом и ЦП выгнали из кафе Занятия горными лыжами стали доступны для детей с ДЦП 10 центров диагностики и реабилитации для людей с ДЦП Право на отдых Синдром Дауна: объяснение врача Эвелина Бледанс: «Ради сына я изменила жизнь» «Просто они другие»: Хакамада – о дочери с синдромом Дауна Исповедь раскаявшейся мамы Вебинар «Когда мы все разные» Перестаньте водить в школу больных детей: выступление разъяренной матери Основатель садиков для «особых детей»: «Бывает время, когда нет сил продолжать» Лицом бренда детского питания впервые стал ребенок с синдромом Дауна Ростовская мама страдает от последствий преследования Маме неизлечимо больного ребенка, пациента Детского хосписа, грозит от 4 до 8 лет тюрьмы Прокуратура закрыла дело против матери ребенка с инвалидностью “Временные трудности”: почему идея сурового воспитания так популярна? Я не овощ, я тот ещё фрукт! Родители детей с синдромом Дауна запустили флешмоб Все дети — нормальные Не делите детей на «полноценных» и «неполноценных» Как быть, если у ребёнка подозрение на ДЦП Детский эндокринолог рассказала про опыт мамы с ребенком с синдромом Прадера-ВиллиЧто родителям нужно знать об инклюзивном образовании в школе
В системе инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями учатся в общеобразовательной школе. В декабре 2012 года в России был принят закон «Об образовании» и обучение в общеобразовательных школах стало доступным для детей с ограниченными возможностями. Социальная модель инвалидности, о которой говорят в Министерстве образования, позволяет детям с инвалидностью не замыкаться в стенах собственного дома, а общаться со сверстниками и интегрироваться в общество. Но у родителей детей, чьи дети ходят в инклюзивные школы, возникает много вопросов. Мама.ру попросила Департамент образования города Москвы ответить на некоторые из них.
1. Удается ли инклюзивной системе учесть потребности каждого ребенка?
2. Обижают ли особенных детей одноклассники?
3. Откуда учителя в обычной общеобразовательной школе знают, как работать с детьми-инвалидами?
4. Стоит ли опасаться конфликтов в инклюзивных классах?
5. Нужна ли инклюзия самим детям-инвалидам?
Согласно современным исследованиям, источник основных проблем людей с инвалидностью – не столько физические нарушения или особенности, сколько негативное отношение или равнодушие окружающих. Например, человек с синдромом Дауна может получить профессию и стать хорошим работником. Но пока в нашей стране таких людей редко берут на работу. Инклюзивное образование – это попытка изменить сложившуюся систему на корню. По словам министра образования Дмитрия Ливанова, за последние несколько лет количество детей, включенных в инклюзию, выросло на 15,5%.
Результаты исследования, проведенного российскими педагогами, говорят о том, что инклюзия способствует росту экономики: «Мы можем отметить такой̆ неожиданный̆ эффект от инклюзии, как возникновение конкурентных отношений как при обучении, так и потом во взрослости. Дети […] понимают, что они не такие, как все. И у них есть выбор стараться быть «такими, как все», или «лучше всех». […] В целом это создает атмосферу позитивной конкуренции и способствует в будущем экономическому росту».
6. Работает ли система инклюзивного образования?
И хотя проблемы инклюзивного образования еще не решены до конца, Департамент образования Москвы надеется, что в будущем сложности удастся преодолеть.