Право на отдых

Еще 22 статей на тему: Особенные дети

Как построить инклюзивное общество Девушку с аутизмом и ЦП выгнали из кафе Занятия горными лыжами стали доступны для детей с ДЦП 10 центров диагностики и реабилитации для людей с ДЦП Синдром Дауна: объяснение врача Эвелина Бледанс: «Ради сына я изменила жизнь» «Просто они другие»: Хакамада – о дочери с синдромом Дауна Исповедь раскаявшейся мамы Вебинар «Когда мы все разные» Что родителям нужно знать об инклюзивном образовании в школе Перестаньте водить в школу больных детей: выступление разъяренной матери Основатель садиков для «особых детей»: «Бывает время, когда нет сил продолжать» Лицом бренда детского питания впервые стал ребенок с синдромом Дауна Ростовская мама страдает от последствий преследования Маме неизлечимо больного ребенка, пациента Детского хосписа, грозит от 4 до 8 лет тюрьмы Прокуратура закрыла дело против матери ребенка с инвалидностью “Временные трудности”: почему идея сурового воспитания так популярна? Я не овощ, я тот ещё фрукт! Родители детей с синдромом Дауна запустили флешмоб Все дети — нормальные Не делите детей на «полноценных» и «неполноценных» Как быть, если у ребёнка подозрение на ДЦП Детский эндокринолог рассказала про опыт мамы с ребенком с синдромом Прадера-Вилли

Право на отдых

5 июня журналист Вера Шенгелия на своей странице в «Фейсбуке» рассказала о том, что два детских лагеря отдыха — «Ракета» в Ногинском и «Заря» в Дмитровском районах Подмосковья — отказались принять детей с психоневрологическими заболеваниями, несмотря на оплаченные путевки и присутствие воспитателей из детского дома.

Детей из интернатов для умственно отсталых привезли рано утром, однако руководство оздоровительных лагерей разрешило приехавшим лишь поесть и сходить в туалет, а после детей снова усадили в автобусы и попытались отправить в Москву. В «Заре» ситуацию прокомментировали следующим образом: «У нас совсем другие дети в лагере отдыхают, танцоры, англичане, представьте, что будет, если они этих детей увидят! Они же начнут звонить родителям, родители будут забирать своих детей. Нам это нужно? Таким детям нужен лагерь специализированный, для таких же, как они, а у нас здесь нормальные дети отдыхают». Администрация «Ракеты» и вовсе отказалась обсуждать происходящее.

Все это вызвало возмущение со стороны журналистов. Так, Елена Альшанская — руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» — связалась в Департаментом социальной защиты Москвы и выяснила, что летний отдых оплачивался по тендеру, в котором было указано, что приедут дети с психиатрическими диагнозами. Руководители лагерей не могли не заметить, каких детей им предстоит принять. И тем не менее, деньги за смену они взяли, а предоставить оплаченные услуги отказались. Дети ехали в лагерь под присмотром воспитателей, работающих с ними в течение года в интернате: на пятерых воспитанников полагался один педагог. Руководство трех интернатов для умственно отсталых детей выбрало только наиболее сохранных в плане интеллекта воспитанников, которые учатся в коррекционных школах и выезжают. Но даже таких детей наше общество оказалось не готово принять, несмотря на все разговоры об инклюзии и равных возможностях для отдыха и образования. Единственный лагерь, спокойно открывший двери детям, — «Пламя» в Дмитровском районе. Здесь ребят приняли и оставили отдыхать.

Источники:

И к слову о летнем отдыхе для детей с особенностями развития

Детей из интерната для умственно отсталых «Южное Бутово» не пустили в детский лагерь. Путевки были оплачены государством.

Вера Шенгелия

Про детей из Московских ДДИ, которые никуда не поехали

Итак, я пообщалась с Департаментом соцзащиты города Москвы. Некоторые уточнения.

Елена Альшанская

Поделиться
Класс

Аутизм

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться