Монтессори-материалы: Рамки с застежками

Монтессори-материалы: Рамки с застежками

Деревянные рамки разработаны на основе метода Марии Монтессори. На рамках укреплены разные виды застежек: пуговицы всех размеров, кнопки, банты, шнурки для вдевания в дырки и наматывания на петли, застежки из ремешков, липучки, молнии, крючки и булавки. С помощью «Рамок с застежками» дети осваивают и закрепляют навык самостоятельного одевания и обувания, развивают моторику, координацию движений и внимание.

Как это пособие тренирует самоконтроль ребенка?

Осваивая рамку с застежками, малыш учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения, видеть свои ошибки и исправлять их. Заметив, что допущена какая-то неточность, он повторяет это действие снова, и нарушенный порядок восстанавливается. К примеру, если при завязывании банта разные половинки ткани не подходят друг к другу, или пуговица не пролезает в петлю, ребенок самостоятельно подбирает нужный вариант. Такая деятельность способствует развитию самоконтроля.

С какого возраста предлагать ребенку «Рамку с застежками»?

Наиболее восприимчивыми к подобным занятиям можно считать трехлетних детей – именно в этом возрасте активно формируется их взаимодействие с окружающим миром, проявляется стремление к независимости и самостоятельности. Большинство развивающих материалов Монтессори, в том числе и «Рамки с застежками», способствуют развитию самостоятельности ребенка.

Каким образом работа с материалами Монтессори способствует развитию внимания?

«Рамки с застежками» способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребенок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий.

Почему ребенку важно приобретать конкретные навыки?

Различные пособия и материалы, придуманные Марией Монтессори, представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. Понимать природу вещей и ориентироваться в ней малышу легче всего посредством игры. Осваивая и упорядочивая конкретные элементы, ребенок получает важный опыт достижения цели.

Поделиться
Класс

Методики развития и воспитания

Выбор редакции

Чудо света: 23 фантастических фото родов
Как научить детей не теряться (и верно себя вести, если потерялся). Советы «Лиза Алерт»
Кружки и секции: в каком возрасте стоит начать?
Как облегчить течение послеродовой депрессии. 5 советов
Что делать, если ребенок не пьет воду? Рекомендации врачей и советы родителей
Сергей Бутрий: «Альтернативы прививке просто нет»
Что делать, если у ребенка «плохой почерк»?
Что думают о нас другие мамы в интернете