Иностранный язык: раннее обучение
Еще 5 статей на тему: Иностранный язык: с какого возраста учить ребенка?
С какого возраста изучать иностранный язык В каком возрасте начать учить английский Изучение иностранного языка – чем раньше, тем лучше? Мультфильмы «Baby Einstein» Учиться, учить и ещё раз учиться… английскому языку!Еще 17 статей на тему: Английский язык для детей
Как правильно учить маленького ребенка иностранному языку Когда учить ребенка английскому? В каком возрасте начать учить английский Когда начинать изучать иностранные языки? Где учат английскому? Двуязычные дети Дети и английский: 6 родительских заблуждений о детском обучении Как помочь ребенку выучить английский: 10 полезных ссылок на интернет-ресурсы Английский для детей, которые не знают мира без смартфонов Как смотреть с ребенком фильмы на английском Как найти репетитора по английскому для ребенка: 5 советов 5 основных проблем тех, кто учит английский только в школе 10 детских YouTube-каналов для изучения английского Как помочь ребенку с английским, если сам его не очень хорошо знаешь: 5 простых способов 5 игр для детей на английском языке Мои английские каникулы: выбираем зарубежные языковые курсы для ребенка Иностранные языки: основные техники запоминания словИностранный язык: раннее обучение
С какого возраста можно начинать учить ребенка иностранному языку?
Если в семье есть взрослые, которые хорошо говорят хотя бы на одном иностранном языке, то начинать обучение можно с самого рождения. Если же в семье таковых нет, то занятия лучше начинать примерно с полутора лет, показывать ребенку детские книжки с иностранными названиями зверей и птиц, слушать песенки на другом языке, для того чтобы малыш привыкал к звучанию иностранной речи.
Игры для изучения языка
К детям дошкольного возраста нельзя применять традиционный метод изучения иностранного языка. Это может вызвать негативное отношение к обучению, в целом. Поэтому, игровая форма наиболее предпочтительна. Хотя она обязательно должна дополняться знакомством с новыми словами, прослушиванием аудиоматериалов, просмотром видеоуроков, и чтением книжек на изучаемом языке.
Как помочь ребенку думать на другом языке?
1. Посмотрите мультфильмы вместе с ребенком на иностранном языке, не переводите их. Ребенок должен сам догадаться, о чем идет речь.
2. Пусть ребенок по-русски расскажет, что он понял из мультфильма. Если какие-то отрывки остались ребенку непонятны, переведите их.
3. Пересматривайте мультфильм несколько дней, пока фразы героев не станут привычными для ребенка.
4. Обычно малыш запоминает определенные слова и выражения — начинайте занятия с них. Пусть он употребляет их в повседневной речи. Пусть он в русском предложении заменит всего 1-2 слова французскими, зато у него будет стимул учиться дальше.
5. Познакомьте ребенка с другими словами и выражениями из мультфильма. Объясните, где их можно употреблять.
6. Поиграйте с новыми словами. Игры выбирайте в зависимости от возраста и уровня знаний ребенка.
Например, для детей 3-5 лет:
а) вы называете игрушку на иностранном языке – ребенок должен найти её, или, если – вы называете действие, то должен его выполнить;
б) попросите ребенка найти героя мультика на какой-нибудь картинке и назвать его на иностранном языке.
Детям 6-8 лет можно предложить такие задания:
а) вставить пропущенные буквы в слове на иностранном языке;
б) убрать лишнее слово из логического ряда;
в) при помощи игрушек разыграть диалог, используя новые слова.
7. Просматривая мультфильм в очередной раз, пусть ребенок повторяет за героями фразы.
8. Если вы считаете, что ребенок усвоил материал, отключите звук мультфильма, пусть он попробует его озвучить.
Сохранит ли ребенок знание иностранного языка?
Если ребенок не живет в двуязычной среде и иностранный язык не является для него необходимостью, то любые попытки искусственно «насадить» язык может постигнуть неудача. Поэтому, для поддержания полученных знаний, необходимо постоянно пользоваться языком. Можно покупать мультики и фильмы без перевода, слушать сказки, пытаться вместе с ребенком переводить текст простеньких песенок, можно посещать групповые занятия иностранного языка в центрах раннего развития.