Обучение чтению: методика Евгения Чаплыгина

Еще 7 статей на тему: Что поможет научить ребенка чтению

Обучение чтению: методики Сесиль Лупан: Чтение Обучение чтению: методика Марии Монтессори Обучение чтению: методика «Складушки» Вячеслава Воскобовича Обучение чтению: методика Елены Бахтиной Чтение по буквам по системе «МИР» Обучение чтению: методика Николая Зайцева

Еще 16 статей на тему: Учим ребенка читать: методики, лайфхаки, личный опыт, проверенные системы

«Легче, если по очереди» 10 советов родителям, которые хотят помочь ребенку полюбить чтение Обучение чтению: c чего начать? Научить ребенка читать по слогам Как помочь ребенку научиться быстро и хорошо читать Как научить ребенка читать? Мамы делятся опытом: с какого возраста учить читать Обучение чтению: давайте попробуем Обучение чтению: методика Марии Монтессори Обучение чтению: упражнения Чтение по буквам по системе «МИР» 9 ошибок в обучении детей чтению Методика Зайцева Методика Зайцева Мифы о чтении: самые частые заблуждения родителей Обучение чтению: методика Николая Зайцева Обучение чтению: история

Обучение чтению: методика Евгения Чаплыгина

Основатель: Евгений Чаплыгин – педагог, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У автора трое детей.

Кубики Евгения Чаплыгина так же, как и кубики Н. Зайцева, помогают учиться чтению по слогам. Они предназначены для детей с 3 лет. Малышам помладше они тоже подойдут, если они умеют говорить и могут связать проговоренное слово с написанным. Главное — ничего нельзя навязывать и торопиться.

Методика называется «Читаю легко». В отличие от программы Н. Зайцева, здесь больше внимания уделяется игровой составляющей обучения. Евгений Чаплыгин гарантирует результат прямо с первого занятия. Многообещающее описание методики гласит: «ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с кубиками». Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения.

В комплект входят 10 простых деревянных кубиков, 10 двойных кубиков и «книжка – шпаргалка» для родителей, в ней занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам. Сегодня многие детские дошкольные центры используют кубики Е. Чаплыгина в своих развивающих программах. Но заниматься с ребенком может человек с любым уровнем подготовки.

Секрет методики — в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами — малышу легко их крутить и вертеть. Просто вращая их, он САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Собрали «МАМА» — один поворот кубика — и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове — у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот — «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, играя, запоминает буквы и быстро учится читать.

Буквы, размещенные на боках кубиков, — результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх — 500. Вы можете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (примеры есть в книжке-шпаргалке).

Начиная занятия, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить сам.

Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите: посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, это читается МА. Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите: покрути их сам, давай, поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА. А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!

Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось? Получилось МА-МА. Мама!

Обязательно похвалите малыша, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех.

Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Можно заниматься по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры — конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!

Плюсы методики

  • кубики не придётся собирать или склеивать, они продаются полностью готовыми. Отличаются кубики от методики Зайцева тем, например, что на них отсутствует информация о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках.

Автор принципиально против всех отвлекающих и запутывающих «добавок», вроде картинок. Евгений Чаплыгин убежден, что малыши могут воспринимать картинки не так, как этого хотел художник. Например, рисунок «шуба» ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп». Поэтому, автор предпочитает не вводить отвлекающих элементов. Более того, он уверен, что ассоциативная память не участвует в процессе чтения, поэтому считает картинки отвлекающим фактором.

А в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Действительно, на процессе запоминания слова «папа» прекрасно отразится, если малыш нарисует на карточке папу.

Сайт Евгения Чаплыгина.

Поделиться
Класс

Методики развития и воспитания

Выбор редакции

Ученые доказали: прикосновения очень важны для развития мозга, особенно для недоношенных детей
Сильное видео про маму. До слез
В Финляндии мамы на выписку из роддома получают коробку от государства. Что это такое? Рассказываем
"Бывшие мальчики". Пермская гимназия сделала проходной балл для девочек выше, чем для мальчиков
Ученые говорят, что женщины с детьми — лучшие работники по сравнению с остальными
Участвуй в детском конкурсе «Рисуем вместе с Комус»
Аллергия и ОРВИ – как Полиоксидоний может помочь справиться с весенним обострением
Как развивать мышление двухлеток через вопросы