Обучение чтению: методика Елены Бахтиной

Основатель: ученый-физик, создатель и руководитель «Школы гениев» Елена Бахтина предлагает новый метод: живую азбуку. Она ставит ассоциативное мышление во главу своей методики. Как и Павел Тюленев, автор рекомендует начинать обучение с букв. Двадцатилетний опыт работы с детьми от 2 до 7 лет в собственной школе раннего развития она суммировала, выпустив свой собственный букварь. Особенность методики Елены Бахтиной состоит в том, что каждой букве соответствует свой неповторимый образ, поэтому дети с удовольствием играют с ними и никогда не путают даже внешне похожие буквы. Она гарантирует родителям результат через неделю обучения, а освоение навыка чтения 2-х летним ребенком — всего за 3-4 месяца.

По мнению автора, освоение чтения с ранних лет дает ребенку возможность получать из книг такой же объем информации, как из телевидения и компьютера. Что в дальнейшем даст ему свободу выбора источника информации.

 

Этапы обучения:

Изучение букв

Теория такова, что буква – это база навыка чтения, но для малыша она является несколько абстрактной единицей. Им бывает непросто сопоставить рисованные автобусы с теми, которые они видят на улице, поэтому детям трудно воспринять автобус, как иллюстрацию к букве «А».

Елена Бахтина пришла к выводу, что, если сделать рисунок на картинке рядом с буквой похожим на нее, то связь становится абсолютно очевидной. А еще, если поиграть с этой буквой, то забыть ее уже невозможно. Проведите эксперимент: нарисуйте и вырежьте большую печатную букву А. Затем покажите малышу фото с маленьким ребенком, который весело играет в кроватке, и скажите: «Это буква А. Ее знают даже маленькие. Они лежат в кроватке и кричат: «А-а-а!» Покричите вместе.

Он запомнит ее мгновенно. В букваре Бахтиной по такому принципу можно выучить все буквы. Любимая буква П обута в ботинки, и когда дети с ней знакомятся, они слышат фразу: «Папа Пришел, Подарки Принес!» Буква Ч похожа на чашку. Из нее можно пить и кефир, и молоко, и чай. На букву Н, как на катушку, намотаны разноцветные нитки, а с буквой Л можно поздороваться, если вместо хвостика слева нарисовать ей развернутую для приветствия ладошку. Образы букв каждый может придумать сам.

Изучение слогов

Теперь нужно научиться соединять буквы в слоги. Эти уроки могут происходить где угодно: и дома, и на улице. Достаточно лишь показать ребенку слог, например НА, и объяснить, что буквы умеют дружить. Когда (Н) встречает (А) — вместе получается НА. После этого остается лишь 70 раз в день повторить с малышом фразу “Н и А — вместе НА”. С третьего или даже с десятого раза запомнить это может не каждый малыш. А вот если вы это сказали 10 раз за завтраком, еще 10 во время прогулки, вечером в ванне — идея прочно уляжется в памяти. А главное, не нужно уныло повторять одно и то же, сидя перед азбукой.

Вы можете сами прийти на занятия в Школу Елены Бахтиной

Методики развития и воспитания

Выбор редакции

Наказать: за что, как и зачем
18 лайфхаков от врача-педиатра: как кормить детей
Эволюция мамы: как мы меняемся с каждым новым ребенком
Мама говорит, что она толстая
Мэдди и ее чувство ритма: американская девочка стала героиней интернета
Аллергические проявления у детей
Клещевой энцефалит: как обезопасить ребенка
Как организовать комфортный отдых с ребенком