Как улучшить детскую память
В школе задают учить стихи, на курсах английского — новые слова, запомнить математические формулы нужно быстро, а память не справляется. Помочь ребенку улучшить память, а родителю избавиться от забывчивости, помогут несложные рекомендации
Как улучшить детскую память
В школе задают учить стихи, на курсах английского — новые слова, запомнить математические формулы нужно быстро, а память не справляется. Помочь ребенку улучшить память, а родителю избавиться от забывчивости, помогут несложные рекомендации
1
1
Регулярно расспрашивайте ребенка о том, как прошел его день. Хорошо, если он сможет рассказать вам об этом в подробностях: это поможет ему научиться выстраивать хронологию событий и улучшит свободный пересказ.
Регулярно расспрашивайте ребенка о том, как прошел его день. Хорошо, если он сможет рассказать вам об этом в подробностях: это поможет ему научиться выстраивать хронологию событий и улучшит свободный пересказ.
2
2
Читайте с ребенком книги и просите его рассказать, о чем он узнал. Чтение всем полезно. Равно как и заучивание небольших стихов.
Читайте с ребенком книги и просите его рассказать, о чем он узнал. Чтение всем полезно. Равно как и заучивание небольших стихов.
3
3
Играйте в слова. Есть много игр, которыми можно увлечь всю семью и помочь всем скоротать время: скрабл, «Крокодил», «Виселица», «Снежный ком». Сплошная польза!
Играйте в слова. Есть много игр, которыми можно увлечь всю семью и помочь всем скоротать время: скрабл, «Крокодил», «Виселица», «Снежный ком». Сплошная польза!
4
4
Придумывайте игры на внимание. Покупайте журналы и книги, в которых нужно сравнивать картинки и находить общее, или ищите такие задания в интернете.
Придумывайте игры на внимание. Покупайте журналы и книги, в которых нужно сравнивать картинки и находить общее, или ищите такие задания в интернете.
5
5
Узнайте про метод Цицерона: научите ребенка запоминать слова, мысленно помещая их в знакомое пространство (например, в комнату). После некоторой тренировки ребенку, чтобы вспомнить слово, нужно будет просто представить свой дом.
Узнайте про метод Цицерона: научите ребенка запоминать слова, мысленно помещая их в знакомое пространство (например, в комнату). После некоторой тренировки ребенку, чтобы вспомнить слово, нужно будет просто представить свой дом.
6
6
Развивайте ассоциативное мышление. И у ребенка, и у себя.
Развивайте ассоциативное мышление. И у ребенка, и у себя.
7
7
Учите с ребенком иностранные языки, это очень развивает мозг.
Учите иностранные языки, это очень развивает мозг.
8
8
Занимайтесь с ребенком спортом: физические нагрузки стимулируют кровоток, мозг активнее включается в работу.
Занимайтесь с ребенком спортом: физические нагрузки стимулируют кровоток, мозг активнее включается в работу.
Помните, что память у дошкольника отличается от памяти ребенка школьного возраста. Дошкольники запоминают непроизвольно. Они еще не могут ставить перед собой задачу выучить что-то по плану, поэтому любая учеба в этом возрасте возможна лишь с подачи взрослого и только в игре. Из приятного - память у дошкольников развивается очень быстро, опережая другие способности ребенка. Поэтому он так много всего осваивает.
Школьники уже могут запоминать произвольно, однако эта способность у них окончательно формируется к концу младших классов.
Помните, что память у дошкольника отличается от памяти ребенка школьного возраста. Дошкольники запоминают непроизвольно. Они еще не могут ставить перед собой задачу выучить что-то по плану, поэтому любая учеба в этом возрасте возможна лишь с подачи взрослого и только в игре. Из приятного - память у дошкольников развивается очень быстро, опережая другие способности ребенка. Поэтому он так много всего осваивает.
Школьники уже могут запоминать произвольно, однако эта способность у них окончательно формируется к концу младших классов.

Американское издание Understood.org добавляет, что для развития детской памяти можно:
Американское издание Understood.org добавляет, что для развития детской памяти можно:

Играть с ребенком в карты

Попросить ребенка научить чему-нибудь самого родителя

Ставить перед ним многоуровневые задания («Я хочу, чтобы ты сделал три вещи…»).

Подключать к процессу запоминания чувства (Например, если школьник изучает Древний Египет, можно попросить его представить, каково было строить пирамиды на жаре, вручную затаскивая наверх огромные каменные блоки).

Играть с ребенком в карты

Попросить ребенка научить чему-нибудь самого родителя

Ставить перед ним многоуровневые задания («Я хочу, чтобы ты сделал три вещи…»).

Подключать к процессу запоминания чувства (Например, если школьник изучает Древний Египет, можно попросить его представить, каково было строить пирамиды на жаре, вручную затаскивая наверх огромные каменные блоки).
Читайте также:
Made on
Tilda