Развивающие игры с дошкольником

Игрой может стать любой вид деятельности (интеллектуальная, изобразительная, речевая, двигательная). Это могут быть настольные, подвижные, режиссерские игры.

Партнерские игры

Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре ставится ребенком уже в 6-7лет. Формируется это умение в игровой деятельности, в партнерских играх. Это все разновидности игр с правилами: настольные, настольно-печатные и подвижные игры (домино, лото, игры-бродилки, шашки, шахматы, конструирование, догонялки и т.п.).

Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, развивается в таких играх, как «Крестики–нолики», «Морской бой», «Шашки», «Шахматы» и др.

Игры на речевом материале

Развить активный словарный запас, навыки разговора помогут речевые игры: игры-задания со словами и игры со словами. Существует очень много игр на буквенном материале, со словами, которые требуют от игроков умения читать, составлять слова из букв и слогов. Играть со словом, как с предметом – очень важная способность, которая формируется у детей в 6-7 лет.

1. Любое слово пишется на доске. Ребятам дается задание: к каждой букве слова придумать слова на заданную тему (животные, транспорт, растения и др.). Например, на доске слово «ЗЕБРА». Слова к нему: зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.

Из слова выбрасывают один звук, чтобы получилось слово, имеющее новое значение. Например: «Выброси из слова «КОСА» первый звук» (оса), из слова «СТОЛБ» и последний звук (стол)».

Добавляют к слову один звук, чтобы получилось новое слово (игра, обратная предыдущей): МЕХ (смех); ЛЕНЬ (олень); КЛАД (склад).

Заменяя в слове один звук, можно получить новое слово: СВЕТ – цвет, НОРКА – корка, ПЕСОК – лесок.

2. Это увлекательная, развивающая комбинаторное мышление игра. Новое слово, составленное из всех букв данного слова, называется его анаграммой. Анаграмма слова – это результат перестановки в другом порядке всех его букв. Два или более слов, образованных из одних и тех же букв, составляют блок анаграмм. Вот несколько интересных примеров: КОЛБА–БОКАЛ – блок из двух пятибуквенных анаграмм; ПРИКАЗ–КАПРИЗ – блок из двух шестибуквенных анаграмм; КАРТА–КАРАТ–КАТАР – блок из трех пятибуквенных анаграмм.

3. Играть могут двое и более игроков. Для разрешения спорных моментов желательно иметь под рукой орфографический словарь. Первый играющий называет слово из 4 букв. Второй называет четырехбуквенное слово, начинающееся с буквы, которой заканчивается слово, названное предыдущим играющим. Эту «эстафету» продолжает следующий играющий и так далее. Повторять слова нельзя. Тот, кто не сможет придумать нужное слово, проиграл. Игра развивает знание слов, различение букв, память и находчивость.

Подвижные игры

Пастух и волк

Из детей выбирают «пастуха» и «волка», остальные дети — «овцы». На одном конце площадки чертят «дом» для овец, на противоположной стороне площадки — поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: «Волк!» — овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).

Игры

Выбор редакции

Беременная Серена Уильямс снялась обнаженной для Vanity Fair
10 причин, почему детские истерики — это хорошо
Американская больница устраивает церемонии выпуска для недоношенных детей
4 ключа к разрешению конфликта с ребенком
Майки, которые нужно носить вместе
Путешествуем с детьми: лайфхаки от эксперта
8 книг о жизни девочек в ХIХ веке и начале ХХ-го века
Дети, которым трудно себя «хорошо вести»: отрывок из книги «Экстремальное материнство»