Педагогический VS педиатрический прикорм
Еще 13 статей на тему: Введение прикорма по всем правилам
Когда начинать прикорм Техника введения прикорма Педагогический прикорм Прикорм при аллергии Гид по введению прикорма: когда, как и зачем Фруктовые, фруктово-овощные и фруктово-молочные пюре Мамы делятся опытом: каши в рационе ребенка до года Молочные и безмолочные каши Во сколько дети начинают есть самостоятельно? Введение прикорма, или первые шаги к отлучению от груди Самостоятельный прикорм: baby-led weaning. Что это за способ и кому он подходит Большинство педиатров США советуют короткие интервалы между продуктами во время прикорма Знакомим малыша с ложкойПедагогический VS педиатрический прикорм
Специально для Мама.ру консультант по ГВ, гештальт-терапевт Ирина Артемьева ясно и доступно объясняет то, в чём сам чёрт ногу сломит — какой тип прикорма выбрать, в чём вообще между ними разница?
Пора прикармливать ребенка? Не можете определиться с тем, как и с чего начинать? Да и когда – ведь разные врачи рекомендуют самые разные сроки для ввода прикорма.
В этой таблице мы сравним педиатрический и педагогический типы прикорма, вы увидите, как много между ними общего, в чем ключевые отличия, и сможете определиться в своем выборе.
Педиатрический | Педагогический | |
Время начала | По готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб) | По готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб) |
Первые пробы | Безопасные продукты: каши или гипоалергенные овощи. | Ориентировочно те же продукты, примерно спустя месяц можно разообразить прикорм, более свободно предлагая разные вкусы |
Темп введения прикорма | Существует алгоритм введения прикорма, объем наращивается по схеме. Но при изменениях стула, высыпаниях, простуде и других дискомфортных состояниях прикорм отменяется или же объем существенно уменьшается. | Темп введения прикорма медленный, в основном следует за запросом и инициативой ребенка, но откаты случаются редко, в связи с особенностями этого типа прикорма. |
Моно или стерео? | Первый месяц ребенок знакомится с одним видом пищи в течение дня (неделя кабачка, неделя цветной капусты etc) | Первое время ребенок пробует одни и те же продукты, много вкусов за один обед малыш попробует уже спу3стя месяц-два. |
Консистенция пищи | Пюреобразная, гомогенная, примерно к году появляются мягкие и небольшие кусочки | Кусочки. С самой первой пробы ребенок сталкивается с кусочками, изучает их во рту, учится жевать, давить деснами, глотать, перемещать языком по полости рта. |
Переход на рацион семьи | Происходит, в возрасте около года, когда ребенок ест все основные группы продуктов. | Происходит одновременно со введением прикорма. Рацион семьи отчасти подстраивается под ребенка, ради |
Порядок введения продуктов | Существует несколько основных схем введения прикорма, в зависиомсти от весаи стула ребенка начинают с овощей или каш. | Не существует четкого алгоритма введения прикорма, кроме общих рекомендаций о безопасных продуктах и о том, что ребенок сам проявляет интерес к тем продуктам, которые ему наиболее интересны из доступных. |
Пищевой интерес | Пищевой интерес является важной составляющей, но считается приемлемым ориентироваться на «сколько должен съедать малыш грамов», а не на интерес и желание реьбенка, вследствие чего порой ребенок ест неохотно, выборочно, требует дополнительный развлечений: мультиков, сказок, уговоров. В некоторых случаях рацион расширяется при этом за счет преждевременного введения сластей, хлебобулочного, продуктов с резкими вкусами, таких, как колбаса, сосиски. | Пищевой интерес руководит всем процессом введения прикорма: ребенок всегда съедает столько6 сколько хочет, или меньше, если он хочет съесть слишком много тяжелой для его возраста пищи. Не существует ситуации, в которой малыш пресыщен, но его продолжают кормить. Инициатива ребенка по отношению к еде опережает темп введения прикорма. Это обеспечивает постоянную заинтересованность ребенка в еде и неугасающий пищевой интерес. |
ГВ и прикорм | Ориентир – прикорм заменяет кормление грудью, вытесняет пищевую потребность ребенка в молоке и процесс завершения кормления | Первое время кормление грудью остается основой и базой всего питания малыша. При болезни, прорезывании зубов и прочих недомоганиях ребенок может отказаться от прикорма в пользу молока. |
Ожидания и реальность | Разочарование может наступить относительно темпов введения прикорма, в связи с нежеланием ребенка «идти по графику». Это происходит вследствие временной потери пищевого интереса. Обычно помогает уменьшение порции или пауза в введении прикорма, но родителям часто психологически слодно пойти на такой шаг. | Обычно разочарование наступает относительно чистоты на кухне. Самостоятельный ребенок ест неопрятно, но сам. Также, малыш обычно к году становится разборчив и имеет свои ясные предпочтения, поэтому появляется еда «любимая». |
Кишечные реакции | Случаются на первых этапах и в дальнейшем, при введении больших порций пюре | Крайне редки, тк площадь контакта слизистой кишечника к кусочком пищи мала в сравнении с контактом с пюре. Поэтому нагрузка на пищеварительную систему меньше и явные реакции очень редки. |