Сесиль Лупан: Речь
Еще 8 статей на тему: Развивающая методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан: История Методика Сесиль Лупан Методика Сесиль Лупан Сесиль Лупан: Иностранный язык Сесиль Лупан: Математика Сесиль Лупан: Первый год жизни Сесиль Лупан: Физическое развитие Сесиль Лупан: ЧтениеЕще 10 статей на тему: Развитие речи у малыша
Развитие речи у ребенка Как развивается речь ребенка с рождения до года Речь ребенка в один год Мифы и правда о развитии речи ребенка Речь ребенка: часто спрашивают Как научить ребенка говорить? Как развить речь ребенка с помощью игр Малыш не говорит: что делать Развиваем речь малыша: как разговорить молчуна Чем полезна логоритмика и как ею заниматьсяСесиль Лупан: Речь
Развитие речи по методике Сесиль Лупан начинается с самого рождения малыша. Автор считает крайне необходимым разговаривать с ребенком с первого дня его жизни. Взрослым нужно следить за правильностью и выразительностью своей речи, использовать разнообразные синонимы, называть все, что окружает ребенка, показывать карточки со словами, рассказывать истории. Следует повторять звуки, которые произносит малыш — это установит своеобразный диалог между взрослым и ребенком и станет хорошим стимулом для развития его речи.
Как расширять словарный запас малыша?
Если родители будут с самого рождения ребенка разговаривать с ним, петь ему песенки и читать стихи, то примерно к полутора годам он будет способен сам договаривать последние слова их фраз. Когда станет понятно, что ребенок уже знает стихотворение наизусть, но еще не готов прочесть его самостоятельно, нужно предложить ему начинать стихотворные фразы первым, а родители должны будут повторять фразу за ним.
С двух лет показывайте ребенку диафильмы и мультфильмы, комментируя происходящее на экране. Также можно регулярно заниматься по карточкам с редко употребляемыми словами. Вместе с ребенком стоит придумать максимальное количество синонимов или антонимов к какому-либо слову, попутно объясняя ему неизвестные новые слова.
Как и когда нужно начинать знакомить ребенка с поэзией?
Сесиль Лупан утверждает, что маленькие дети готовы воспринимать настоящую поэзию, если с раннего детства не придавать ей статуса «недоступной и закрытой для понимания». Она предлагает начинать это знакомство с произведений 19 века на «вечные» темы. При этом, однако, не следует перегружать ребенка поэзией. Достаточно будет в течение года прочесть ему несколько хороших стихотворений тщательно подобранных в соответствии с интересами малыша в данный период его развития.
Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять?
С самого раннего детства очень важно знакомить малыша с новыми словами, причем делать это нужно в доступной и интересной форме. Взрослые должны по возможности объяснять ребенку все понятия как можно более четко, без недомолвок, пользуясь грамотной, простой и ясной речью. Стоит помнить, что накопление детского словаря начинается с самых простых слов: слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Не стоит вводить в лексикон малыша слишком трудные и малопонятные слова. Тем не менее нужно помнить, что новые понятия легче всего усваиваются именно в детстве. Поэтому очень важно окружить ребенка всем богатством родного языка, а не только скудным «детским» словарем.