Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?

Школьник средних классов потерял интерес к учебе, скатился на тройки и двойки. Реально ли родителям помочь ребенку в такой ситуации?

На вопрос «Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?» отвечает Людмила Салоид, психолог-консультант, генеральный директор Центра Определения Способностей.

Можно ли повысить успеваемость подростка в школе? 2Помочь школьнику не просто можно, а нужно. Что для этого необходимо сделать родителям?

Итак, чтобы повысить успеваемость подростка в школе, прежде всего, нужно выяснить, что ему нравится делать: танцевать, читать детективы или, например, играть в компьютерные игры. Даже если его привлекает последнее, не стоит расстраиваться: возможно, он мечтает разрабатывать их в будущем. Если же он таким образом компенсирует недостаток общения или скрывает свои комплексы, понять и узнать это – также задача родителей.

Нужно записать те вещи, которые получаются у него лучше всего, даже если на первый взгляд они кажутся странными. Например, у меня в практике был случай, когда подростку нравилось вникать в суть политических проблем. Он обожал политику, с удовольствием смотрел и читал новости, прогнозировал, строил гипотезы развития ситуации. Но в 9 классе ему нужно было понять, куда двигаться дальше. В итоге, когда мы с ним все проработали, провели ряд тестов, определили его интересы, то предложили ему сходить на факультет международных отношений. Он понял, что это «его» и 10-11 класс он решил заканчивать в колледже при университете международных отношений. А для поступления туда он определил, какие предметы нужно подтянуть. Ведь если оценки не улучшатся – в колледж ему не поступить. Для подростка очень важна мотивация, и родителям нужно помочь ему ее найти.

Если ребенок плохо учится, то, конечно, нужно понять причину: Как правило, это какие-то проблемы в школе с учителями либо со сверстниками или отсутствие той самой мотивации. Подросток живет здесь и сейчас. А чтобы помочь ему, нужно начать задавать ему вопросы, ходить с ним на обучающие и научные выставки, которых сейчас очень много, и помочь получить ему необходимый опыт разных профессий и занятий.

Бывают ситуации, когда ребенку не слишком интересен тот или иной предмет, например, химия, или преподаватель попался откровенно «слабый». Но плохие оценки в аттестате еще никому не помогали. В таких ситуациях стоит познакомить подростка с человеком, который хорошо разбирается в химии, умеет ее увлекательно объяснять и, что важно, в химии преуспел. Через новый, интересный опыт ребенок может понять, что химия, это не только нудные занятия в школе, а посмотрит на нее с новой стороны, познакомится с интересным и успешным человеком и, как следствие, повысит успеваемость.

Есть же дети, которые довольно рано определились со сферой деятельности, и которым некоторые предметы просто не очень-то и нужны. Тут задача родителей опять же верно смотивировать подростка, дать ему понять, что достойные оценки в аттестате по «неинтересным» предметам пригодятся в будущем и стоит все же выполнять необходимый минимум по ним.

Основа любого прогресса в сфере обучения – правильная мотивация и доверительный диалог, в котором можно выявить любую проблему. Спрашивать, выяснять, объяснять, дать высказываться и мотивировать. Помните, общаться на равных – это очень важно в диалоге с подростком.

Читайте также:
Можно ли шлепать ребенка?
Можно ли быть идеальной мамой?
Можно ли наказывать ребенка?

Подростковые проблемы

Выбор редакции

18 лайфхаков от врача-педиатра: как кормить детей
Мама говорит, что она толстая
Мэдди и ее чувство ритма: американская девочка стала героиней интернета
Времена не выбирают: 9 книг о детстве, которое пришлось на тяжелые годы
Аллергические проявления у детей
Клещевой энцефалит: как обезопасить ребенка
Как организовать комфортный отдых с ребенком
Так ли нужно ребенку молоко?