Как должен вести себя водитель такси, если он едет с ребенком
Еще 13 статей на тему: Путешествия с детьми: что учесть, чтобы все прошло хорошо
9 советов тем, кто впервые летит с ребенком в самолете Путешествие с ребенком без проблем: 8 хитростей Как организовать перелет с малышом Как правильно сдавать багаж Что делать, если багаж потерялся Путешествие с малышом: что взять в дорогу Путешествие с ребенком до года Путешествие с ребенком от года до трех В поезд — с копией свидетельства о рождении Не совершенно летние путешествия Чем развлечь ребенка в автомобиле Путешествуем с детьми: лайфхаки от эксперта Путешествие с малышом: взять и поехатьКак должен вести себя водитель такси, если он едет с ребенком
Руководитель проектов Яндекс.Такси (где теперь есть тариф «Детский») Александра Санчес-Перес рассказала Маме.ру, что компания разработала совместно с психологами и педагогами Высшей Школы Экономики (ВШЭ) специальный обучающий курс для водителей. Александра говорит, что очень важно, чтобы водители могли правильно реагировать в любой нештатной ситуации.
Рекомендации водителям
1) Водитель должен быть дружелюбен, но сохранять профессиональную дистанцию. Проявляя уважение к себе и своим пассажирам, качественно выполнять свою работу.
2) Мы рекомендуем водителям установить детское кресло или бустер до подачи машины на заказ. Также стоит заранее проверить, чтобы все оборудование было чистое и исправное.
3) Важно стараться соблюдать чистоту в салоне и отсутствие запаха сигарет и других сильных запахов в машине.
4) Водителям, которые перевозят детей в машине, мы настоятельно рекомендуем иметь гигиенические пакеты и влажные салфетки на случай нестандартных ситуаций. В начале поездки стоит спросить у родителей, не укачивает ли ребенка.
5) В любой машине обязательно должна быть аптечка с обычным набором — средствами для первой помощи. От этого зависит здоровье водителя и пассажиров.
6) При возникновении нестандартных ситуаций водителю следует предложить свою помощь. Например, если ребенка укачало, следует спросить, не стоит ли открыть окно, остановить машину, предложить гигиенические пакеты и/или влажные салфетки. Если ребенок плачет, можно предложить включить детское радио.
7) Стоит спокойно относиться к тому, что посадка и высадка родителя с ребенком или семьи занимает несколько больше времени, чем одного пассажира. Помощь родителям приветствуется.
8) Для детей̆ оказаться в машине — новая и не совсем привычная ситуация. Маленькому ребенку нужно освоиться — он может капризничать или пытаться слезть с кресла, может тянуться к стеклоподъемнику или дергать за что-то. Не стоит раздражаться.
9) Водитель не может перевозить ребенка до 7 лет без специального удерживающего устройства (кресла или бустера). Если родитель отказывается сажать ребенка в детское кресло, нужно сообщить это спокойно, вежливо, но твердо, сославшись на закон:
* Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. No 1090 перевозка детей̆ в возрасте младше 7 лет
в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией̆ которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Перевозка детей̆ в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией̆ которых пред- усмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней̆ безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей̆ должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).