Детские клубы

Детские центры ориентированы на детей старше полугода. Самым маленьким предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных спектаклях. Во многих центрах проводят занятия с элементами методики Монтессори, развивая моторику, сенсорику, внимание, речь. Распространены также занятия по методике Зайцева для раннего обучения детей чтению. Противники раннего развития считают, что занятия в таких центрах проводятся без учета особенностей психического развития малыша.

Насколько нужны такие занятия?

Занятия в развивающих центрах идут на пользу и ребенку, и его родителям. Благодаря занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе.
Для родителей посещение центров полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, увидеть и понять, как общаются с детьми другие родители, познакомиться со всем многообразием игр и занятий. Родители начинают лучше понимать своего малыша, его возможности и интересы; а кроме того у них появляется возможность взглянуть на своего ребенка в другом ракурсе, вне дома.

Как выбрать развивающий центр?

В первую очередь развивающий центр должен быть удобно расположен – дорога не должна слишком утомлять ребенка, чтобы не снизилось его восприятие и не пропало желание заниматься.

На первое занятие маме лучше прийти без ребенка, чтобы поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поможет сориентироваться также беседа с родителями малышей, которые уже занимаются в этом центре.

При выборе особое внимание стоит обратить на то, какие именно программы развития и традиции воспитания реализуются в данном центре. Насколько комплексный характер носят эти программы: чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных.

Как увлечь ребенка?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. Как правило, для комфортной первичной адаптации ребенку позволяют в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше будет, если родители сами с энтузиазмом включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и их малышу очень скоро захочется присоединиться к ним.

Игровая форма занятий, яркая и благоустроенная обстановка, комфортная психологическая атмосфера, разнообразные дидактические пособия и материалы, смена видов деятельности – все эти факторы позволяют удерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Родителям следует учитывать, что любые занятия в развивающем центре — это дополнительные нагрузки. Для детей младше трех лет оптимальным вариантом будет два занятия в неделю продолжительностью около двадцати минут.

Однако если работа в центре организована правильно, то ребёнок может посещать и более длительные по времени развивающие занятия – когда они увлекательны и полезны и не противоречат жизненному ритму малыша и его распорядку дня. Нередко занятия становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, важным элементом его социального развития – и тогда резкий временных ограничений нет.

Но тем не менее следует учитывать, что слишком частые занятия могут утомить ребёнка, создать лишнее напряжение, а слишком редкие не принесут желаемых успехов.

Зачем ребенку нужна социализация?

Социализация ребенку необходима для полноценного общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми. Без общения малыш не сможет развить коммуникативные навыки, ему трудно будет привыкнуть к общепринятым правилам. Благодаря навыкам социализации ребенку легче будет адаптироваться к яслям и детскому саду.

Социализация нужна ребёнку и для раскрытия собственных талантов и освоения пространства внутренних возможностей. Не зная, как себя вести в различных ситуациях, без базовых ориентиров, заданных взрослыми, ребёнок не сможет открыть новые продуктивные способы взаимодействия с окружающим миром.

Есть ли кружки для самых маленьких?

Как правило, развивающие группы для детей 2-3 лет носят более общий характер, предлагают подвижные и музыкальные игры, пальчиковые игры, рисование, лепку, обучение чтению (например, с помощью кубиков Зайцева) или счету. Полезны также занятия спортом: плавание или занятия по ОФП (общей физической подготовке), ритмика, пластика.

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Как бороться со вшами без вреда для себя и ребенка: 5 советов
10 примеров лжи, которую родители считают допустимой, — а зря
Мамы спорят и советуют: как научить малыша засыпать и крепко спать?
Как и зачем любить ребенка безусловно: 4 совета от автора «Единой теории счастья»
Как учительница научила детей мыть руки (с помощью хлеба)
Психотерапевт Виктория Жаденова: как быть, если ребенка обижают в школе?
Инфографика: как успокоить плачущего младенца
Ребенок хрюкает носом — причины проблемы