Детские клубы

Детские клубы

Детские центры ориентированы на детей старше полугода. Самым маленьким предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных спектаклях. Во многих центрах проводят занятия с элементами методики Монтессори, развивая моторику, сенсорику, внимание, речь. Распространены также занятия по методике Зайцева для раннего обучения детей чтению. Противники раннего развития считают, что занятия в таких центрах проводятся без учета особенностей психического развития малыша.

Насколько нужны такие занятия?

Занятия в развивающих центрах идут на пользу и ребенку, и его родителям. Благодаря занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе.
Для родителей посещение центров полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированным специалистом, увидеть и понять, как общаются с детьми другие родители, познакомиться со всем многообразием игр и занятий. Родители начинают лучше понимать своего малыша, его возможности и интересы; а кроме того у них появляется возможность взглянуть на своего ребенка в другом ракурсе, вне дома.

Как выбрать развивающий центр?

В первую очередь развивающий центр должен быть удобно расположен – дорога не должна слишком утомлять ребенка, чтобы не снизилось его восприятие и не пропало желание заниматься.

На первое занятие маме лучше прийти без ребенка, чтобы поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поможет сориентироваться также беседа с родителями малышей, которые уже занимаются в этом центре.

При выборе особое внимание стоит обратить на то, какие именно программы развития и традиции воспитания реализуются в данном центре. Насколько комплексный характер носят эти программы: чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных.

Как увлечь ребенка?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. Как правило, для комфортной первичной адаптации ребенку позволяют в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше будет, если родители сами с энтузиазмом включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и их малышу очень скоро захочется присоединиться к ним.

Игровая форма занятий, яркая и благоустроенная обстановка, комфортная психологическая атмосфера, разнообразные дидактические пособия и материалы, смена видов деятельности – все эти факторы позволяют удерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Родителям следует учитывать, что любые занятия в развивающем центре — это дополнительные нагрузки. Для детей младше трех лет оптимальным вариантом будет два занятия в неделю продолжительностью около двадцати минут.

Однако если работа в центре организована правильно, то ребёнок может посещать и более длительные по времени развивающие занятия – когда они увлекательны и полезны и не противоречат жизненному ритму малыша и его распорядку дня. Нередко занятия становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, важным элементом его социального развития – и тогда резкий временных ограничений нет.

Но тем не менее следует учитывать, что слишком частые занятия могут утомить ребёнка, создать лишнее напряжение, а слишком редкие не принесут желаемых успехов.

Зачем ребенку нужна социализация?

Социализация ребенку необходима для полноценного общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми. Без общения малыш не сможет развить коммуникативные навыки, ему трудно будет привыкнуть к общепринятым правилам. Благодаря навыкам социализации ребенку легче будет адаптироваться к яслям и детскому саду.

Социализация нужна ребёнку и для раскрытия собственных талантов и освоения пространства внутренних возможностей. Не зная, как себя вести в различных ситуациях, без базовых ориентиров, заданных взрослыми, ребёнок не сможет открыть новые продуктивные способы взаимодействия с окружающим миром.

Есть ли кружки для самых маленьких?

Как правило, развивающие группы для детей 2-3 лет носят более общий характер, предлагают подвижные и музыкальные игры, пальчиковые игры, рисование, лепку, обучение чтению (например, с помощью кубиков Зайцева) или счету. Полезны также занятия спортом: плавание или занятия по ОФП (общей физической подготовке), ритмика, пластика.

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Рецепт знаменитого рождественского кекса штоллен, который выпекают за несколько недель до праздника
Британская компания бесплатно поставит в Россию антибиотик "Фортум" для больных муковисцидозом
Гадание: Выберите число от 1 до 100 и получите совет на Новый год
В Telegram появился бот, который проверит, не “фуфломицин” ли вам выписали
Девушке в ресторане подали кусочек банана со свечой в качестве торта на день рождения
Как сэкономить время на продуктовом шоппинге?
Что подарить детям из детского дома
Семь опасных мифов о простуде!