Нужно ли ребенку «призвание»?

Нужно ли ребенку «призвание»?

Как выявить призвание своего ребенка? Как не упустить шанс развить его талант? Как не дать ему сбиться с пути? Ведь иначе время будет потеряно зря…Такое впечатление, что этим вопросом озадачиваются все ответственные родители, как только их дети выходят из грудного возраста.

Что удивляет – почти все абсолютно убеждены в том, что призвание ребенка просто обязано проявиться в детстве. Дело лишь за тем, чтобы его распознать, ну а дальше, понятно, холить и лелеять талант. И тогда будет ребенку счастье: он встанет на истинный жизненный путь, и будет заниматься своим делом вплоть до самой смерти.

На практике, впрочем, все выглядит совсем иначе. И самое поразительное – что родители об этом знают. Просто по какой-то причине отказываются учитывать при воспитании детей свой собственный опыт.

Например, моя приятельница с детства мечтала быть певицей. Была единственной, кто бежал на уроки сольфеджио, как на праздник. А про пение в хоре, в школьных спектаклях и на праздниках и говорить нечего. И что? Сегодня она с той же страстью руководит рекламным агентством, а об упущенной карьере певицы даже не вспоминает. Зато ужасно расстраивается, что ее 12-летняя дочь, все детство мечтавшая стать балериной, внезапно потеряла интерес к хореографии и заявила, что хочет быть ветеринаром.

Или вот одноклассник (назовем его Васей) вчера пожаловался, что его 13-летнему сыну «ничего не интересно». Конечно. Парень три года увлеченно занимался боевыми искусствами. А когда перешел в другую школу, вслед за новыми одноклассниками «заболел» электронной музыкой: теперь он видит себя диджеем. Эффектные драки ему уже не интересны. Вася же настаивает, чтобы сын продолжал заниматься спортом: «Ну как же так, нельзя же бросать дело на полпути!». Возможно, он и прав… только, похоже, начисто забыл собственную историю. А я помню.

Когда Вася в 10 лет выразил желание стать гитаристом, родители отдали его в музыкальную школу. Сольфеджио и гаммы Васе быстро опостылели (это не входило в его представление о рок-звезде), и его потянуло в хоккей. Но не тут-то было. Родители руководствовались той же логикой, что сейчас Вася: «дело надо довести до конца». Довели. Все школьные годы, в свободное от уроков время, Вася тарабанил гаммы на пианино и с тоской смотрел в окно, где его друзья гоняли шайбу (летом — мяч). С тех пор, как он сдал последний экзамен в музыкальной школе, гитару Вася не взял в руки ни разу. От пианино шарахается.

Бывает, конечно, иначе. Встречаются люди, которые находят свое призвание в детстве и следуют ему всю жизнь. Но таких – единицы. Большинству из нас нужно попробовать очень много всего, чтобы найти так называемое «свое дело». И то, что родители торопятся принять за «призвание» ребенка, в действительности часто оказывается временным хобби. Что неплохо – ведь любое занятие дает свой навык и опыт. И никогда не знаешь, в какой жизненной ситуации он может пригодиться.

Но есть и другая сторона вопроса. Дети, действительно, часто ленятся и пасуют перед первыми же трудностями. И здесь важно понять, действительно ребенок потерял интерес к занятию или хочет бросить просто потому, что «все равно ничего не получается». Один мудрый человек поступил так. Когда его сын, увлеченный шахматами, после третьей проигранной отцу партии заявил: «Я больше играть не буду! Надоело!» — сказал: «Ты, сынок, обыграй меня хоть разок, а потом — бросай. Это будет по-честному». Мальчику, конечно, ничего не оставалось. Не знаю, играет ли он в шахматы до сих пор, но, как бы там ни было, это — «по-честному». Прежде всего — перед собой.

Поделиться
Класс

Детские лагеря, дома творчества, кружки и секции

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться