Все считали братьев ленивыми, а они оказались дислектиками
Еще 9 статей на тему: Адаптация ребенка к школе
5 подсказок для родителей первоклассника Первый день в школе Как научить первоклассника не терять свои вещи Что делать, если ребенка дразнят Можно ли помочь ребенку вернуться в школьный режим? Секреты маленького лидера Как растить левшу Каким должен быть режим дня первоклассника Если ребёнка травят: невмешательство — хуже всегоВсе считали братьев ленивыми, а они оказались дислектиками
Мама двоих сыновей-подростков Вера Моргачева рассказала о том, как много лет все считали мальчиков ленивыми оболтусами, которые просто не хотят учиться, а оказалось, что у них дислексия
Дорогие мамы и папы нынешние и будущие! Хочу поделиться уже многолетним экспириенсом, который из, как мне виделось, страшной проблемы преобразился в новый пласт знаний. Даже если ваш ребенок ещё совсем маленький или наоборот уже взрослый, может быть вы узнаете в этом саму себя, а может быть вы подумаете, что у вас нет таких проблем, но все равно, то чем я хочу поделиться очень полезно знать и использовать всем.
Начну с рассказа про моих детей. Нил и Енисей. Очень сообразительные и невероятно талантливые ребята. Им сейчас 13 и 10 лет. Все у них здорово. В школе по истории, географии, физике, изо, музыке, спорту они лучшие. Но вот русский… Это просто ад. Почерк плохой, в каждом слове ошибка. Нил читает, но очень мало, сразу устает, болит голова, путает слова. Енисей учил алфавит 3 года, он читает, но это просто испытание. И это не потому что им не интересно: они могут часами слушать аудиокнигу или как я им читаю вслух. Им это даётся очень сложно. Нил слишком быстрый, его внутренние часы ускоренный раза в два, Енисей наоборот раза в три медленнее. Их ощущение времени сдвинуто. Они пытаются навести порядок в комнате и рюкзаке, но обычно это слой игрушек, бумажек и прочего. Но они не грязнули, вовсе нет. Очень долго они не могли научиться завязывать шнурки, а пуговицы на рубашке неизменно не в правильном порядке. У них понижена самооценка, ведь в школе все умеют читать, и пишут красиво, а у них не получается. И в простой школе их просто называли ленивыми и тупыми и неусидчивым. но это не так. Они могут часами создавать модели из пластилина или Лего, рисовать и прочее. Я раньше не понимала, что происходит. Меня все родственники пинали, что я мол плохая мать и мало с ними занимаюсь, я мучила детей прописями и заучиванием правил. Но все безрезультатно, пока одна из учителей в школе не посоветовала пройти комиссию у логопедов и нейропсихология. Результат — дислексия. В старой интерпретации ее называют «неспособностью к обучению». Но и это не совсем так. Дислексия — это иной взгляд на мир, и если научиться им правильно управлять, то никакой неспособности к обучению не будет, а будет только дар и талант видеть вещи в объеме, интуитивно знать и создавать новое.
Короче, мы пошли обследование. Далее радостная новость : пять лет назад в закон об образовании внесли правило, что дети с особенностями имеют право на индивидуальную программу обучения в школе, что школа должна предоставить специалистов, всяких нейропсихологов, логопедов и так далее, а также освободить от стандартной системы оценки. Ура!
Но на это всё ещё не закончилось. Ребята стали заниматься со специалистами, которые предоставила школа. Но никаких положительных результатов мы не получили. Они ещё больше возненавидели все, что связанно с буквами и текстами. И тогда я стала искать и думать в чем же проблема и что же нам делать.
И вот что я нашла. Метод Девиса. Его разработал в США такой же дислектик, как и мои ребята, и он принципиально отличается от всех методов, по которым работают российские нейропсихологи, которые продолжают пичкать детей буквами и текстами. Метод Девиса основан на творчестве , ребенок-дислектик должен создать в объеме то, что не может понять или запомнить, и тогда это необратимо входит в его сознание. Я не буду нести отсебятину, а лучше поделюсь с вами ссылками.
Мы только начинаем работать по этой системе, но я уже вижу, что она работает и даёт результаты. Это зарубежная система, и в России очень мало специалистов, которые по ней работают, но что ещё печальнее — те кто по ней работают, дерут с родителей жуткие деньги. Есть специалисты, которые просто наверное в космос уже слетали на деньги родителей. Но есть и более-менее приличные и доступные специалисты. Думаю, каждый сам может сделать выбор, к кому обращаться. Есть совсем хорошая новость: этот метод разработан так, что любой заинтересованный человек может его освоить. То есть, этим человеком можете стать вы для своего ребенка. Но это требует регулярной работы и большого желания. Удачи нам всем! Любите, понимайте и принимайте своих детей такими, какие они есть. Для начала всей семьей посмотрите фильм «Звездочки на Земле». Думаю, многие узнают там себя или своего ребенка, или друга по парте.
Книжки «Gift of dyslexia» и » Gift of learning».
они в переводе.
Также, много полезной информации:
ttps://youtu.be/5dt2kKZCZ9E
https://youtu.be/PDlVGKrSSmA
http://davis-method.narod.ru/davis.html
https://youtu.be/mUhUb7HDsvg