Роль родителя в дистанционном обучении

Роль родителя в дистанционном обучении

С переходом на дистанционное обучение, люди разделились на два враждующих лагеря. Кого-то устраивает обучение на дому, но многие родители, сами учителя, дети и психологи активно выступают против этой системы: собирают подписи, принимают участие в акциях, митингах, много говорят о минусах дистанционного образования. Их можно понять, ведь система все еще функционирует из рук вон плохо. Слабая техническая поддержка школ, учителя, которые дают еще больше заданий на дом (не потому, что очень хотят, а программа есть программа, а она не разработана под дистанционное обучение), слабый интернет, отсутствие условий для дистанционного обучения и преподавания.

В чем проблема?

И хотя система имеет очень много минусов, изменить её мы не в силах, но мы можем помочь детям пройти через этот период вместе, не испытывая стресс, а для ребенка это несомненно стресс, ведь не каждый ребенок хочет, чтобы его видели в домашней обстановке, согласитесь, это очень личное «свое пространство», в которое необходимо впустить весь класс с учителем. Не все дети воспринимают это вторжение спокойно, ведь в школе ребенок может быть тем, кем хочет быть, а видео-звонок показывает всем, как живет ребенок, кто находится с ним рядом (ребенок может стесняться условий, в которых проживает, может стесняться родственников).

Одна из самых частых проблем в дистанционном обучении – отсутствие режима у школьника. Родители немного расслабляются и дают эту свободу ребенку, что приводит к послаблениям и ухудшениям во всех сферах:

Ребенку дали разрешение играть в игры на телефоне – он допоздна играет – засыпает поздно – утром не может проснуться – настроение на нуле – атмосфера в доме накаляется из-за конфликтов/невыполненного домашнего задания – у ребенка болят глаза (монитор и игры) но сказать он вам об этом боится, начинает испытывать стресс/начинает хуже питаться/хуже спит

Чтобы ребенок не впал в депрессию, а следом не впали и родители, необходимо серьезно подойти к проблеме.

Режим дня

Составляем расписание и режим дня, по которому начинает жить школьник.

На что нужно обратить внимание: у ребенка должно быть время для своего хобби, если его нет, стоит подумать с ребенком и выбрать ему что-то, на что он будет тратить время с удовольствием. На соцсети оставить немного времени в день и точно не давать телефон перед сном. Включите в детское расписание и физическое развитие.

Контролируйте соблюдение режима первые две недели точно, пока это не войдет в привычку у ребенка.

Домашние задания школьников – дело самих школьников

Родителям тоже хочется отдохнуть, а тут надо и ходить потише и телевизор не включать, а еще и ребенок канючит, что ничего не понимает. Как бы не было велико желание сделать все за ребенка, не ведитесь. Если ребенок не понимает, попробуйте объяснить, далее просто не мешайте, но и не позволяйте ребенку отвлекаться, пока он не выполнит задания.

Место для занятий

Конечно, в доме, где живет школьник, всегда есть место для выполнения домашнего задания. Но так как теперь вашему ребенку требуется несколько часов сидеть перед монитором, следует продумать, где поставить ноутбук или компьютер, чтобы ребенок не отвлекался и не стеснялся своего положения. Желательно, чтобы это не было рядом с телевизором или в месте, где семья проводит больше всего времени. Ребенку должно быть комфортно слушать и говорить, не стесняясь ни домочадцев, ни одноклассников. Периодически проветривайте помещение, где занимается ребенок, чтобы ребенок дышал свежим воздухом. Обсудите внешний вид ребенка во время занятий, подготовьте чистые футболки, в которых ребенку будет комфортно.

Позитивное мышление

Нельзя оспорить тот факт, что дети в семьях, где родители позволяют себе ругать систему дистанционного образования, учителей и задания, подают не самый лучший пример своим детям. Такие школьники не будут серьезно относиться к учебе дома, они будут отлынивать от занятий, врать родителям и учителям и с презрением относиться к школе в целом.

Расскажите ребенку, что происходит в системе дистанционного образования,  что это совершенно новое в жизни миллионов людей, и когда-нибудь ребенок сможет сказать, что учился в период коронавируса в необычных условиях. Если ребенку непонятен материал, покажите ему, что он может найти на образовательных платформах необходимую тему и изучить её самостоятельно, совсем как взрослый. Относитесь ко всему легко, с юмором, как бы не было тяжело, это не значит лицемерить, плохие дни бывают у всех и ваш ребенок способен понять, что и вы подвержены смене настроения, но общий дух должен быть позитивным. Подайте пример ребенку, чтобы в дальнейшем он мог так же относиться к сложностям.

Самостоятельное время

Дистант – не значит, что вы должны постоянно занимать и развлекать ребенка, дайте ему время на себя и для себя, когда его никто не трогает и не требует ничего.

Время для совместных дел

Это может быть что угодно, но в это время лучше не говорить или вовсе «пилить» на тему школы. Попросите ребенка помочь с уборкой и во время выполнения уборки пообщайтесь с ребенком на самые разные темы, пусть это будет музыка, кино, что-то интересное, что заинтересует ребенка.

Мотивация

Серые будни дома, не выходя из-за стола, это сложно даже взрослому, не то, что детской психике. Продумайте систему поощрения: если ребенок получает пятерку или справляется удачно с тестом, вы можете продумать, куда сходить вместе (в музей, прогуляться там, где ребенок давно не был, заказать на дом еду, купить то, о чем ребенок мечтал). Пусть это будут мини-поощрения, но обязательно будут, они мотивируют школьника на хорошие оценки, по крайней мере, ровную учебу и дают место фантазии и предвкушению чего-то интересного.

 

 

 

Поделиться
Класс

Уроки

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться