Зачем нужны ролевые игры
Еще 13 статей на тему: Игры и игрушки: что нужно знать
Зачем детям играть Все о ролевых играх для детей Развивающие игрушки. Что это? Как научить ребенка играть в игрушки Зачем ребенку мягкие игрушки 22 подсказки мамам мальчиков Конструкторы Лего: как продлить игру Игрушечный хаос: 5 полезных советов, как хранить детские игрушки «SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку? Как отучить малыша совать всё в рот Сколько нужно игрушек для счастья? Когда малыш портит вещи Если ребенок не играет одинЗачем нужны ролевые игры
Сложно недооценить вклад ролевой игры в жизни ребенка. Родителям важно понимать, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Это означает, что развитие ребенка (интеллектуальное, психическое, эмоционально-личностное) идет через игру.
Итак, зачем играть с ребенком в доктора, школу, дочки-матери и другие ролевые игры? Пять причин приводит детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова.
Во-первых, через игровую деятельность идет социализация ребенка, вхождение в общество, присвоение культурно-исторического опыта. Во время игры ребенок усваивает принятые в обществе правила, копирует поведение взрослых, учится строить взаимоотношения с окружающими его людьми. Ребенок начинает осознавать себя частью общества, причисляет себя к определенной его группе, формируется самоидентичность.
Во-вторых, игровая деятельность способствует адаптация к новым ситуациям. Так, к примеру, первоклашке будет легче адаптироваться к школьной ситуации, если ребенок играет в школу дома, при этом он может примерять на себя как роль учителя, так и ученика, проигрывать важные для него школьные моменты, а также конфликтные ситуации с одноклассниками и учителями.
В-третьих, игра дает удивительную возможность справиться с эмоциональными переживаниями, страхами и фобиями. Так, походы к врачу будут переживаться менее болезненно, если ребенок проиграет это дома.
В-четвертых, в сюжетно-ролевую игру, как правило, включены несколько детишек, с которыми, играя, ребенок учится строить взаимоотношения. Играя вместе, дети учатся отстаивать свою точку зрения, учитывать желания другого ребенка, организовывать совместную деятельность.
В-пятых, во время игры идет развитие всех познавательных процессов. Это и развитие мышления и воображения (ребенок планирует сюжет, моделирует игровые ситуации), и развитие памяти (удержание сюжетной линии, запоминание значимых для игры моментов), и развитие произвольного внимания (концентрация внимания на текущих игровых событиях), и т.д.
Игра — это активное отражение ребенком того, как он воспринимает реальный мир. И если девочка, скажем, играя в «дочки-матери», все время кричит на «папу», постоянно наказывает «дочку» — то это повод задуматься над реальной семейной ситуацией.
Детский психолог «Центра развития ребенка» Ирина Юрьевна Таранова