Военные игрушки – зло?

Военные игрушки – зло?

Каждый год, начиная с 1988 года, 7-е сентября отмечается как день уничтожения военной игрушки. Этот день признан заменить игрушечные танки, пистолеты и автоматы на мячи, мягкие игрушки и другие мирные предметы.

Идея проведения такого дня принадлежит «Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки».

Идея такова, что стать смелым и сильным можно и без игрушек, которые являются имитацией орудий смерти, погубившими миллионы человек во всем мире. Любовь к Родине и отвага формируются с помощью воспитания, книг и фильмов о войне, из рассказов родных о прабабушках и прадедушках, побывавших на войне.

А вот мнения психологов на тему военной игрушки разделяются: одни выступают против подобного рода игр, объясняя, что некоторые дети в силу психологических особенностей, склонны к насилию и такие игры только обостряют ситуацию. При этом, следует понимать, что игры в «войнушку» сами по себе агрессивны, дети пугают друг друга оружием, и некоторым детям этот испуг может обернуться в серьезные психологические проблемы в будущем.

Прибавим к этим утверждениям то, что многие современные военные игрушки просто не безопасны для здоровья детей, пульки и патроны могут нанести серьезную травму, вес некоторых игрушек достаточно большой, что тоже может стать причиной травмы при ударе.

По словам заведующей кафедрой педагогики и психологии факультета начального образования Псковского государственного педагогического института психолога Натальи Лебедевой, военная игрушка должна быть актуальна. Например, в годы войны, когда дети играют в подобные игры, у них как раз и формируется образ смелого, мужественного мужчины, защитника, сейчас это вызывает лишь агрессию. К тому же, игрушка не несет положительных эмоций. Военную тематику следует заменить обычными куклами, мягкими игрушками, так как прикосновение к плюшевому зайцу действует успокаивающе на ребенка, а для общего развития лучше предложить ребенку конструктор, настольные игры или кубики.

Другие же психологи настаивают на том, что склонность мальчиков к таким играм идет от желания быть сильными и быть защитниками. Подобные игры только закрепляют у детей желание быть «суперменом», а не убийцей. Стоит подчеркнуть, что такие установки им дают все же не сами игрушки, но семья, школа и прочее окружение ребенка.

Так откуда же появился такой обычай у детей, играть в войну?

В средние века фигурки солдатиков изготавливались, чтобы дети рыцарей изучали военное дело, искусство баталий. Изготавливались маленькие фигурки солдат, которые можно было поместить на стол, для моделирования действий различных военных частей.

В 1578 году в Нюрнберге официально начали изготавливать солдатиков в качестве детской игрушки.

Увлекались коллекционированием и игрой в войну и принцы, короли:  у Людовика XIV была серебряная армия солдатиков, которые специально для него изготовили придворный скульптор и ювелир, у юного Петра I была большая коллекция оловянной артиллерии, император Наполеон подарил своему сыну коллекцию солдатиков из чистого золота, набор частично сохранился до наших дней и считается самой дорогой игрушкой в мире.

Игра в солдатики была популяризирована писателем Гербертом Уэллсом, который в своей книге «Маленькие войны» выразил идею, что дети будут расти пацифистами, наигравшись в «войнушку» в раннем возрасте.

Игра в войну – ролевая игра, здесь есть  развитие воображения, навыки общения. В игре мальчик, который является не самым сильным и спортивным, может почувствовать себя победителем, защитником. При этом, дети выплескивают наружу и негатив в приемлемой форме: агрессию, раздражение, обиды.

В чем минусы военной игры? Ребенок не понимает слово «смерть». Для него война — это красивая форма, бравый солдат, который убивает только «плохих», честь и слава. Но так ли это на самом деле? Ведь воспитывая ребенка в таком однобоком видении войны, есть риск воспитать упрощенного патриота. Ребенок должен понимать, что война – это голод, смерть, грязь, разруха. И что солдат — не тот, кто держит оружие и носит красивую форму, а тот, кто имеет знания о ведении боя, знания по истории и владеет другими навыками и умениями.

Что делать

  • Покупать бронетехнику огромных размеров, огромные пистолеты и автоматы и прочее военное оружие, которое максимально приближено к оригиналу.
  • Выбирайте деревянные мечи, пистолеты, можно изготовить самим с ребенком свою игрушку, это отлично развивает воображение.
  • Не разделяйте игрушки по половому признаку.
  • Образ настоящего мужчины не равен образу мужчины с оружием.
  • Образ мирной жизни и занятий должен быть более привлекателен ребенку.
  • Патриотизм не равно агрессия. История страны — это не только история войн.
  • Не навязывать игры «для мальчиков», не навязывать силовые секции, позвольте ребенку играть в те игры, которые хочет он.
  • Не позволяйте ребенку направлять детское оружие на людей, это создает чувство собственного превосходства.

Конечно, нельзя запрещать ребенку играть в войну, ведь это подвижная игра, которая может научить ребенка общению, помогает дружить. Но следует помнить, что в первую очередь ребенок должен знать о ценностях мирного времени, играть в игры, которые действительно подготовят его ко взрослой жизни, а родители будут мягко направлять, не позволяя бутафории менять взгляды ребенка на жизнь.

 

 

 

 

Источник: informpskov.ru

Поделиться
Класс

Воспитание

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться