Сесиль Лупан: Математика
Сесиль Лупан: Математика
По мнению Сесиль Лупан, ребенок уже в раннем возрасте должен познакомиться с цифрами. Родители могут считать с ним до десяти, пропевать цифры. Нужно сделать процесс максимально наглядным: складывать в тарелку по одному предмету, одновременно называя: “один, два…”. Цифры вводятся только после того, как малыш научится называть числа и считать. Примерно с трех лет можно в увлекательной форме знакомить его с основными математическими действиями, мерами объема, длины, временем. Противники метода считают вредным ранее обучение ребенка счету.
Как знакомить ребенка с числами и процессом счета?
С самого младенчества следует пропевать малышу числа от 1 до 10, стараясь пересчитывать предметы при каждом удобном случае. Когда малыш захочет присоединиться, нужно считать предметы вместе с ним, перекладывая или дотрагиваясь до них. Затем – пусть он делает это, уже не дотрагиваясь до них и не называя. Процесс счета должен быть максимально наглядным (например, пересчет фасолин). Понятие нуля вводится посредством шуточных вопросов («Сколько крокодилов у нас в ванной?»).
Как объяснить ребенку деление?
По сути, деление — это умножение наоборот. Например, 8 : 2 = ? Нужно сосчитать вместе с малышом 8 квадратиков, которые разделены на 2 колонки, объяснив ему, что нужно узнать количество квадратиков в каждой колонке.
Как объяснить принцип умножения?
С помощью листочка в клеточку. Например, 2х3 означает 2 строчки по 3 квадратика. Пусть ребенок сосчитает квадратики и напишет ответ. Постепенно при помощи квадратиков следует объяснить малышу каждый столбик таблицы умножения. Можно также пропевать ее как песенку.
Как объяснить вычитание?
Основой процесса вычитания является обратный счет, поэтому называть цифры в обратном порядке нужно как можно чаще. Например, можно положить перед ребенком несколько предметов и сосчитать их, а затем, убирая по одному, двигаться в обратном порядке до нуля. Нужно помочь малышу освоить закон, что в вычитании первое число — самое большое, в отличие от сложения, где самым большим значением является ответ. Сначала примеры прорабатываются на фасолинах, а потом записываются в форме цифр.
Как объяснить ребенку сложение?
Принцип сложения легко объяснить с помощью фасолин (или других мелких одинаковых предметов). Для этого нужно выложить рядом две фасолины, а отдельно выложить три, показать это малышу, а затем соединить и пересчитать. Обращайте внимание ребенка на сложение в обыденной жизни, ставя дополнительные столовые приборы, надевая второй свитер в холодную погоду и т.п. Когда ребенок научится прибавлять с помощью фасолин, следует постепенно вводить знаки + и =.
Как познакомить малыша с цифрами?
Очень важно, чтобы сначала он освоил процесс счета, иначе цифры будут для него лишь абстрактными символами. Некоторые дети легко запоминают их; если же этот процесс идет трудно, Лупан предлагает использовать карточки. Сначала на них нужно нарисовать несколько предметов и соответствующую цифру, назвать ребенку количество (например: «два автомобиля», показывая карточку с двумя нарисованными машинками и цифрой «2»).