Какими игрушками развлечь двойняшек
Еще 9 статей на тему: Какие игрушки развивают детей правильно
Развивающие игрушки по возрастам Развивающие игрушки для детей от года Развивающие игрушки своими руками Сколько игрушек должно быть у ребенка Какие игрушки могут заинтересовать малыша Девочки в розовом Подарки на Новый год детям: Fisher-Price Подарки на Новый год детям: игрушки ELC Военные игрушки – зло?Какими игрушками развлечь двойняшек
Итак, вы «мама вдвойне» у вас родился не один малыш, а сразу два. В два раза больше радости… а еще – в два раза больше одежды, бутылочек, еды. И, конечно, игрушек. А какими, кстати, должны быть эти игрушки?
Одинаковые? Похожие!
Проще, конечно, купить малышам всего поровну: по несколько штук красивых погремушек, по кукле, по лошадке… Но нужно ли так делать? Сравним покупку игрушек с покупкой одежды: традиция одевать близнецов в абсолютно одинаковые вещи постепенно уходит в прошлое. Современные мамы стараются подчеркивать не идентичность своих двойняшек, а, наоборот, их индивидуальность. Скажем, на обоих костюмчики одного покроя, но у одного синий, а у другого зеленый: вроде похоже, да не одно и то же. Может, имеет смысл так же поступать и с игрушками? Одному – лошадку серую, другому – белую. Одному котика, другому собачку.
Мое, твое и общее
Нет, понятное дело, пока малыши еще не научились сидеть и ползать, лежат в своих кроватках-колясках, подвески и погремушки имеют право быть одинаковыми – лишь бы были интересными и цветными. Да и у семимесячных понятия «мое» пока что нет; что хочется схватить, то и «мое». А вот уже после года начинаются все эти пресловутые сцены в песочнице: это мое ведро, отдай; это мой жираф, не трогай! При этом сам малыш очень даже позволяет себе хватать чужие ведра и чужих жирафов; но то, что «мое» это могу трогать только я. Умение делиться приходит, что называется, с годами – и не без помощи взрослых. У родителей же двойняшек эта самая песочница – на дому: детей-то двое, и возраст одинаковый. Так что мысль о том, что у каждого малыша должен быть набор своих игрушек – в общем-то здравая. Во-первых, у каждого будет что-то «мое», во-вторых, дети начнут потихоньку осваивать понятия «делиться» и «по очереди»: ведь игрушки другого ребенка всегда такие интересные.
Единственные игрушки, которые, по мнению детских психологов, имеют право быть идентичными – это наборы для игр на улице. Ведь время прогулки ограничено; пока дождешься, чтобы сестричка наигралась с кукольной коляской, уже и домой пора.
К слову о безопасности
У «песочницы на дому» есть один минус. А именно – повышенная травматичность. Два маленьких, но очень живых человечка постоянно находятся рядом друг с другом – а ведь у мамы только два глаза, только две руки! Лет до полутора, а то и дольше даже самый развитый ребенок еще не видит в братике или сестренке кого-то, кому может быть так же больно, как ему самому. Ходит по дому кто-то забавный с меня ростом; почему бы не попробовать, что прочнее – машинка или его голова?
Конечно, всего не предусмотришь; и все же было бы не лишним позаботиться о том, чтобы игрушки близняшек обладали минимальной травматичностью. Не слишком большие, не слишком тяжелые, не слишком железные – самое то.
Купать ли детей в игрушках
А может, проще накупить этих самых игрушек вагон и маленькую тележку – и пусть все будет общее, как при коммунизме? Какой смысл отнимать друг у друга куклу или мишку, если этих мишек с куклами в доме целые толпы! Так, да не так. По мнению специалистов, у ребенка не должно быть слишком много игрушек – иначе получается невесть что. Во-первых, дети перестают игрушками дорожить: ну, отломалась нога у слоненка – вон у меня сколько других, подумаешь, если что – мама нового купит. Во-вторых, когда много-много игрушек оказывается у малыша на виду, он теряется; ему очень сложно сосредоточиться, сконцентрироваться на чем-то одном. А ведь это очень важное умение, без которого вся дальнейшая жизнь маленького человека будет полна сложностей. Так что слишком много игрушек – не выход.
Дополняют друг друга?
Очень хорошая мысль – дарить маленьким двойняшкам игрушки, которые друг друга как бы дополняют. Одному – лошадку, другому – наездника. Одному – экскаватор, другому – грузовик. Да, пока дети еще слишком маленькие, ведущей деятельностью детей в год полтора является предметно-манипулятивная – и так будет продолжаться до трех лет. Но основы сюжетно-ролевой игры малыши могут постигать уже сейчас. Уже на этом этапе развития можно показать им, что наездник садится на лошадь и скачет в гости, а экскаватор ссыпает гравий в кузов грузовика. Да, без участия мамы на этапе становления игровых действий не обойтись. Зато потом, если сейчас все сделать правильно, дети будут доставать свои игрушки и играть друг с другом в свое удовольствие – на радость маме.
Анна Бойко