Как найти общий язык со школой

Как найти общий язык со школой

В ноябре в рамках цикла вебинаров, организованного «Школой Большая Медведица», психолог Людмила Петрановская и педагог Александр Элиович провели 6 вебинаров, посвященных взаимодействию детей и родителей со школой. Редактор сайта Мама.ру поучаствовала в этих вебинарах и делится собственными впечатлениями об услышанном.

Вебинары Людмилы Петрановской и Александра Элиовича необыкновенно полезны родителям, которые воспитывают своих детей на основе уважительного отношения к личности ребенка. Школа, в которую дети таких родителей попадают в первом классе, сталкивает семью с разными проблемами, которые сложно решить самостоятельно. Вебинары Петрановской и Элиовича заставляют родителей задуматься над тем, что по-настоящему важно в школьной жизни.

Главная мысль, которую спикеры стараются донести до аудитории, заключается в том, что семья — самая большая ценность. И нужно всеми силами избегать ситуаций, когда школа становится между родителями и детьми, фактически разрушая семью. Петрановская и Элиович учат, как оставаться на стороне своего ребенка, как помогать ему, не лишая инициативы, как минимизировать конфликты с системой в целом и учителем в частности.

В первую очередь, родителям предлагается сформулировать свой запрос к школе: подумать, каким они хотят видеть своего выросшего и отучившегося ребенка. Большинство родителей пишут, что видят своих взрослых детей самостоятельными, уверенными в себе, здоровыми, умеющими принимать собственные решения и отвечать за поступки. Родители хотят, чтобы дети не останавливались в собственном развитии и продолжали осваивать новые знания даже тогда, когда основная учеба уже позади. И это неудивительно: все мы желаем детям лучшего. Удивительно другое. Когда тех же родителей спрашивают, что, по их мнению, требует от детей школа, оказывается, что в основном школа ждет умения подчиняться, выполнять строгие требования и идти в ногу с классом. Это противоречие между родительским запросом и реальностью отрезвляет родителей и заставляет задуматься, а стоит ли принимать правила игры безоговорочно.

Петрановская и Элиович предлагают родителям стать тьюторами для детей: понять, что именно дается ребенку легко, а что требует особого подхода, который школа не в состоянии обеспечить каждому из 20-30 детей в классе. Идея проста: если школа не дает индивидуального подхода, значит, родитель должен его обеспечить. Это так просто и сложно одновременно: принять на себя ответственность за психологический комфорт своего ребенка в классе, не перекладывая ее на плечи учителя. Но этому можно и нужно научиться.

На вебинарах поднимались и обсуждались самые актуальные темы: конфликт с учителем, одноклассниками, домашние задания, требования школы к семье и семьи к школе. Родители учились составлять индивидуальную карту способностей своего ребенка, понимать его сильные и слабые стороны и работать с этим знанием.

Курс подойдет как тем, кто только планирует отдавать детей в первый класс, так и тем, кто уже давно учится в школе. Сложные ситуации, практические решения, очень полезные советы, которыми можно и нужно пользоваться каждый день, — все это в течение 6 дней дается слушателям с неизменным зарядом позитива.

А в новом году по многочисленным просьбам будет продолжение программы — два вебинара от Александра Элиовича «Живая вода»: про то, как объяснять ребенку сложные темы. Присоединяйтесь.

Анна Шумовская

Поделиться
Класс

Учителя и школьная администрация

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться