Домашние задания: организация времени и места

Домашние задания: организация времени и места

Шестилеткам вообще не стоит делать никаких домашних заданий. Это может вызвать нервное переутомление.

Что касается детей постарше, для начала надо проверить, правильно ли организовано рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Начинать делать уроки лучше через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений.

Идеальное время для приготовления уроков — с трех часов до пяти. Но бывают дети, которым это время не подходит. Постарайтесь найти то время, которое будет оптимально для вашего ребенка. Но в любом случае, нельзя откладывать уроки на вечер.

В чем участие взрослого действительно важно — это приучить ребенка вовремя садиться за уроки. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. Сказать, что перерыв закончился.

Если это первоклассник, то кому-то из взрослых нужно быть около него.

Если на уроки уходит слишком много времени, значит, надо его ограничивать. Также надо ограничивать время, которые вы можете уделить совместному выполнению заданий. Оптимально, если это не больше полутора часов.

Важно понимать, что если ребенок делает уроки больше двух часов в день, то его силы истощаются, и уроки начинают вызывать только негативную реакцию.

Обозначьте лимит времени на каждый предмет. Максимум, 45 минут. Детям младшего школьного возраста будет интереснее, если вы заведете будильник или поставите песочные часы. Когда это время пройдет, вы садитесь рядом и проверяете. После чего закрывайте учебник. Это железное правило.

По мнению кандидата психологических наук, детского психолога, автора книги “Школа и как в ней выжить” Ирины Млодик, дети легче и быстрее откликаются на ту деятельность, которую они сами могут организовать, на результат которой могут повлиять, в которой сами могут распределять свое время и свои усилия.

Не нужно занимать уроками время, предназначенное для игр, прогулок, активного отдыха, общения с друзьями.

Нельзя требовать от ребенка, чтобы он не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Для 7-летки время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы — 30-40 минут. Достаточно пяти минут перерыва, если ребенок проведет его активно (игра в мяч, упражнения на спортивном комплексе, лазанье по канату, прыжки через скакалку).

Если ребенок отвлекся, верните его к урокам негромким напоминанием: «Пиши”. Нотации и раздраженные восклицания здесь не уместны, потому что они еще больше отвлекут.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Другие идеи о том, как облегчить жизнь школьника:
Ирина Млодик «Школа и как в ней выжить»

Поделиться
Класс

Уроки

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться