Математика

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  ЛенаШ 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 12 сообщений - с 31 по 42 (из 42 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #239524

    Kelpy
    Участник

    Прямо самой захотелось почитать!) Но я матешу любила, справлялась легко, ошибки были только из-за невнимательности..
    Хик, помню, нам на короткие каникулы математичка обычно задавала один-единственный пример, но какой!)) Длинной во всю ширину листа, с чертой дроби на весь пример, и там и иксы, и степени, и что=то там еще..

    #239529

    ЛенаШ
    Участник

    Вот и я смотрю. Чем занимаешься, занимаешься, занимаешься — то и выстреливает, приходит это озарение и удовольствие от результата. Утром пошла за 5 мин выучила слова по инглишу, пришла, пишет без единой ошибки. А сколько мы с ней бились — учили, учили, диктую-ошибается, опять диктую, этими слезными вечерами после танцев! И я и надежды не имела — сама ужасно плохо запоминаю написание слов, и на рус-укр, а на инглише и подавно. Но мы работали, работали — деваться некуда. И пошло дело -щелк, заучила, логику эту английского письма както постигла. И теперь запросто и быстро. Аж хвостиком от радости виляет что получается)))))
    А матеша какбы не такая основная у них, идут по обычной программе, и мне кажется что этого катастрофически мало. И вот намерена сама с ней дорабатывать, чтоб наступил этот прорыв.
    Мне папа в детстве говорил — решать задачи и читать книги — это ж отдых и удовольствие. Если насчет чтения я была согласна, то насчет задач мне казалось что это чушь какаято и он говорит это специально. И уже в старших классах, перейдя в математический лицей, получив шок от осознания, как все запущено у меня, лучшей ученицы по матеше в гуманитарной школе, получив трояки в четверти и по алгебре и по геометрии, уперевшись и решая ночи напролет, я поняла, да, математика — это кайф))) и вышла на 5ки по двум этим предметам в математическом лицее. Но в то же время увидала там перед собой пару мальчиков) Действительно одаренных. Однажды лишь из принципа перерешала их) И всеже осознала — в матеше я не гений) В сравнении с гениями))))
    Обидно было что весь этот расшарашенный мой математический потенциал в такой мере мне не пригодился в жизни. Ну да, в аналитике я строю эти простенькие графики, нахожу закономерности, составляю формулы и поражаю этим коллег и руководство))) но я ж понимаю что это уровень студенческого курсача) а не научная работа.
    Потому вот решила дочке упор на языки устроить… А с упущением матеши примириться не могу))))
    А что ей самой лучше — вот до сих пор не ясно. Чем вот так с упором позаниматься, то и лучше идет.

    #239528

    ЛенаШ
    Участник

    Огромное спасибо за книгу!!!! Обязательно будем читать!!!!

    #239525

    ЛенаШ
    Участник

    хы) у нас когда математичка осознала в лицее, какие у класса проблемы — вот эта невнимательность, ошибки при рассчетах. Она сказала что это дефицит практики. И вот этих многоярусных примеров как стала задавать нам тоннами — на упрощение, неравенства и пр… о! Сколько бессонных ночей) И да. Научила. Всех весь класс)) До единого. Поэтому я в труд, практику верю. Даже больше чем в способности)

    #239526

    Kelpy
    Участник

    мне нравится ваша математичка!) следит за тем, что у детей в голове и грамотно исправляет! Прелесть.

    #239530

    marion
    Участник

    Хи) я в институте учила высшую математику: производные, интегралы, иррациональные числа, подпространства, матрицы). А в жизни пригодилось 5 действий: 4 основных плюс взятие процентов)))
    Еще я раньше думала, что два основных направления: русский и математика, т.е. лучше идет или одно или другое.
    Сейчас убеждаюсь, что это одно и то же — это абстрактное мышление и визуальное восприятие. Если оно есть, то и русский, и математика идут на ура. Если нет, будет затык по обоим направлениям. А способности лежат где-то в других областях: например, естественном (цветы-звери-птички) социальном (общение, психология), творческом…
    Я хочу на следующий год Наташу подтолкнуть к разным таким кружкам, которые у нас есть в окрестных домах культуры: экологический, театральный, рисовальный, — и посмотреть, что ей ближе. Музыку уже попробовали) чето не наше)) получается «Как Незнайка был музыкантом»)))

    #239531

    ЛенаШ
    Участник

    ты знаешь, я б тебя предостерегла от распорашивания усилий по разным кружкам. Чобы не вышло этого «нас всех учили понемногу чему нибудь и как нибудь». Лучше выбрать один, максимум два, но таких, со школой-традициями, приемственностью — от младших, старше, старше, и вот на выходе видим.
    У меня подруга так пыталась. На 4 чтоли они кружка у дома ходили. Чтоб выявить способности-склонности. Както все по нулям. Остались только те танцы что и мыходим, куда я ее подбила. Не ну и там это не звездец) Но тем не менее. Систематические, упорные занятия через неск лет открывают эти скрытые способности через труд. Ну если нет таких как у паганини, чтоб с 4 уже дитя концерты для скрипки писало, или там садилось рисовало и все падали. Мне кажется эти дома пионеров, они просеивают, просеивают крупным ситом чтоб крупнокаратный камень отыскался. А если дитя полудрагоценное) можно пристроить в какое хорошее серьезное место, заниматься, заниматься упорно, и огранится — будет толк. А в районных этих кружках като с этими бабушками ведущими — походят дети чуть, ну нравится-нравится, потом прогресса особа нет, стимула нет, расти некуда, и забрасывают. Я бы во что-то одно уперлась. Вот нравится Наташе басейн например. Вот школа и басейн. Плюс если школа районная, если есть желание иностранный дать — надо бы тичера трижды в неделю, такого, или носителя языка, или оч обстоятельного. Если не языки, то училку младших классов, чтоб по школьной программе, чтению-письму-матеше она была зе бест)
    А так если ребенок прям склонен рисовать или петь, оно наверно было б видно. А так… хорошо бы красоту движения девочке развивать — танцы, гимнастику, фигурное катание, плаванье — не то чтобы на чемпионский уровень, а так, для себя, для здоровья. Но чтоб и для себя толк был, надо чтоб учреждение хотьбы претендовало на уровень и неплохое. Атак кружки эти.. дети чуть походят да бросят — расти некуда, не интересно…

    #239527

    ЛенаШ
    Участник

    Да, мне она тоже оч нравилась. По призванию человек работал. Строгая, требовательная, справедливая. Набрала нас разношерстных уже на 2 старших класса в лицей. И всех научила и любовт к предмету привила. Но сколько она задавааала! Каак строго оценивала! Вот она — мой любимый учитель)

    #239532

    marion
    Участник

    Я тут прочла интересную вещь про 10 000 часов. Оказывается, это уже доказано — если ребенок занимается чем-то в течение 10 000 часов, он обязательно станет в этом деле виртуозом. Независимо от начальных способностей.
    Для сравнения: школьная программа с 1 по 11 класс это 8 600 часов, если добавить дом.задания, то как раз 10 000 и выйдет. Т.е. если все это время долбиться в одном направлении, да, ребенок будет виртуозом.
    Но вот есть ли смысл в том, чтоб. например, все 10 000 часов упорно строить из него скрипача, если ему достаточно было бы 3 000 часов занятий, чтоб стать блестящим физиком?..
    Все равно какие-то задатки у любого ребенка есть — или хотя бы желание двигаться с этом направлении — и надо бы сначала нащупать направление, а потом уже упорно заниматься.

    #239551

    fishka_fishka
    Участник

    как я понимаю! мой старший в математике был и есть полнейший ноль! и при моем физмате глядеть на все это было так трудно! мне трудно понять как же это он не понимает!
    …но зато он языковойsmile

    #239533

    ЛенаШ
    Участник

    В принципе да. Когда они, способности, выражены сразу — это красота, конечно, но трудно рассчитывать что именно нашим детям и нам так свезет… Но вот ведь засада, часто чтоб их выявить, надо именно отзаниматься, превозмочь себя ну хоть бы пару тысяч часиков) Ребенок мал, не отдает отчет, оно ему труднопосле того как развлекуха кончилась, не получается и надобно напрячься, превозмочь… Родители либо сдаются, либо настаивают, и эти 3000 могут обернуться ничем и сплошной мукой и воспоминаниями и упреками — как меня мама мучила этой художкой-музыкалкой) Но если их не пройти — есть риски никогда и не узнать, что в тебе не проснулся хороший музыкант, неплохой художник, и ах как жаль что на танцполе все пляшут, а ты не можешь преодолеть стеснительность…

    #239552

    ЛенаШ
    Участник

    а я пока не пойму — к чему склонен ребенок. чем больше позанимаемся, то и лучше получается. Мож окажутся естественнонаучные, до которых мы еще не доросли) А мож всеже к старшим выразятся лучше языки или матеша.
    Блин, как она вчера гнома срисовала для внеклассного чтения! Я прямо дрогнула — а вдруг рисование, а я прохлопала?))) оо это родительство, оо эта ответственность не за свою судьбу)))

Просмотр 12 сообщений - с 31 по 42 (из 42 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.