Турфирма обанкротилась: что делать туристу
Еще 8 статей на тему: Отдых с детьми: правила безопасности
Как безопасно и с пользой провести отпуск Чрезвычайные ситуации на воде Летние водоемы: купаться или нет? Медицинская помощь на даче О змеях, ядовитых растениях и грибах Солнцезащитные лайфхаки для мам Как обезопасить ребенка от перегрева летом? Укусы змей, клещей, собак и других животныхТурфирма обанкротилась: что делать туристу
Каждые несколько месяцев становится известно о банкротстве очередной туристической компании. Причём о разорении объявляют как мелкие, так и крупные игроки рынка. В итоге тысячи туристов либо не могут выехать отдохнуть, либо остаются в чужой стране практически в качестве заложников у отельеров и авиакомпаний.
Что же необходимо знать туристу, чтобы предотвратить проблемы, связанные с возможным банкротством турфирмы?
До поездки
Прежде всего необходимо заранее подготовиться к путешествию и максимально подстраховаться.
1. Посмотрите стоимость билетов и отелей в той стране, куда вы собираетесь ехать. Вполне вероятно, выгоднее и надёжнее поехать туда самостоятельно.
2. Попробуйте заранее узнать хоть что-то о туристической компании, в которой вы собираетесь покупать путёвку. Проверьте, есть ли она в Федеральном реестре туроператоров. Часто в интернете, на форумах можно найти предположения о том, что той или иной компании грозит крах. Если они есть, лучше не рисковать и купить тур у другой компании, про которую такой информации нет.
3. Обязательно заключите с турфирмой договор. Перед тем, как подписывать, внимательно и до конца дочитайте его. Вы имеете право вписать в него все свои условия, вплоть до названия конкретного отеля. Это не убережёт вас от проблем, связанных с банкротством турфирмы, но может значительно повлиять на ход дела в суде, если вам понадобится в него обращаться.
4. Застрахуйтесь от невыезда. Обычно такую страховку предлагают сами туристические компании. Но в данном случае лучше обратиться в любую страховую компанию, не связанную с турфирмой. По вашей просьбе пункт о возможном банкротстве будет включён в договор. Таким образом, вы потратите 10–20 долларов, но зато сможете избежать гораздо больших потерь.
5. Запишите телефоны всех служб, которые помогут вам решить возникшие в чужой стране проблемы – российского консульства или посольства, местных служб, контролирующих отели, горячий телефон помощи туристам в той стране, куда вы отправляетесь. В путешествии держите их при себе, например, в кошельке.
6. Ещё до вылета заберите у оператора или агентства весь пакет документов, в который должны входить билеты на оба рейса – до места отдыха и обратно. Так вы точно будете знать, что улетите, даже если компания обанкротится. (Впрочем, стоит учитывать, что если вы летите чартерным рейсом, то при банкротстве компании самолёт может вообще никуда не полететь. Поэтому, если есть возможность, лучше брать туры с регулярными рейсами). Все документы – договор, ваучер, медстраховку, авиабилеты, а также паспорт и права – перед поездкой рекомендуем отксерокопировать.
Во время поездки
После того, как вы приехали в страну и заселились в отель:
7. Ни в коем случае не отдавайте паспорт на ресепшене отеля. Заберите его сразу же, как вас зарегистрируют. Если отель попытается оставить паспорт у себя, скажите, что он вам нужен для аренды машины или для экскурсий в соседний город. Отель обязан вернуть вам его.
8. Предъявите отелю кредитку. Сотрудники отеля лояльнее относят к посетителям, чей номер карты они знают. При этом идеально, если это будет запасная карта с небольшим количеством денег, на случай, если отель решит из-за банкротства туроператора заморозить некоторую сумму на ней.
9. Сохраняйте все туристские и проездные документы, в том числе договора, памятки, ваучеры, чеки, до конца поездки. При отмене рейса поставьте отметку на авиабилете на стойке регистрации, если вас не заселили или выселили раньше времени из отеля, возьмите справку о проживании из того отеля, куда вам пришлось переехать. Со всеми подтверждающими документами в случае банкротства туристической компании шанс возместить расходы повышается.
10. Интересуйтесь у других туристов, как проходят экскурсии. Вас должен насторожить тот факт, что все экскурсии без видимой причины отменяются. Возможно, туристическая компания уже сообщила о своём банкротстве, а отель пока не афиширует эту информацию, надеясь задержать постояльцев и тем самым вынудить их оплатить проживание.
11. Если вас всё-таки задержали в отеле, первым делом позвоните в российское консульство в той стране, где вы находитесь, и в местные правоохранительные органы. Отель в любом случае не имеет права вас задерживать, и присутствие представителей государственных структур непременно напомнит его сотрудникам об этом. А в российском консульстве вам сообщат, как обстоят дела, как себя вести и какие действия предпринимать в сложившейся ситуации.
Важные телефоны, по которым можно звонить в случае непредвиденных обстоятельств в путешествии:
Круглосуточный телефон по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания: +7 (499) 231-53-73, e-mail hotline@cpdu.ru
«Горячая линия» Ростуризма: +7 (495) 607-34-77
«Горячая линия» Ростуризма для туристов, пострадавших от действий (или бездействия) определённых туроператоров +7 (495) 607-39-49.
Александра Вяль
Источник: Путешествия@Mail.ru