Рисование для дошкольников
Еще 10 статей на тему: Рисование: как, когда и где учиться
Как научить ребенка рисовать Детские клубы Как выбрать секцию для ребенка? Как развить креативность у дошкольника Нетрадиционное рисование Рисование для малышей Рисование для школьника Центры раннего развития Художественные школы Москвы 33 набора для рисования на AliExpress — на любой вкус, цвет и кошелекРисование для дошкольников
Стремление родителей во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на предмет внешнего мира, снижает интерес к рисованию, так-как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.
Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге. Постепенно появляется творческое любопытство — желание получить результат, создать определенное изображение.
На уровне глаз ребенка всегда должен быть «бесконечный» запас бумаги и несколько видов принадлежностей для рисования. Тогда ребенок может начать рисовать мгновенно, как только появится вдохновение. Желания малыша спонтанны, поэтому если он не сможет достать бумагу или карандаш, то это в 80% случаев отсечет попытку рисовать.
Предоставьте ребенку удобный стол и стул, на которых он может заниматься любимым занятием. Приготовьтесь, что поверхность стола может быть запачкана. Чтобы не было подобных недоразумений, стол можно застелить непромокаемым материалом.
Можно купить специальную бумагу для рисования, но лучше всего приобрести оптом самую дешевую бумагу для принтера.
Как научить ребёнка рисовать?
— Не критикуйте работы маленького ребенка.
Если вы будете критиковать его, он может отказаться от занятий рисованием.
— Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках.
Этим вы подчеркиваете неполноценность ребенка, то, что он сам не может хорошо нарисовать.
— Не стоит учить ребенка рисовать какой-либо конкретный образ.
Это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ребенок просто рисует то, что хочет мама, вместо того, чтобы придумать самому). Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные образы того или иного предмета или существа.
— Поощряйте нестандартные решения или приемы работы.
— Объясните малышу, что главное — это именно его фантазия.
— Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
— Рассматривайте рисунки других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
Рисуйте вместе с ребенком. Просите ребенка комментировать свои рисунки. Как правило, он сам комментирует свои действия, но вам нужно находить на его рисунке конкретные детали и просить его описать их более подробно. Можно осторожно спросить: «А расскажи еще про это место» или: «Тут я вижу темный цвет, расскажи». Очень важно, чтобы ваш комментарий к рисунку был содержательным, например: «Как много деревьев в лесу, интересно, что такое густой лес, и прорисовано подробно каждое деревце».
Устройте ребенку персональную выставку в домашних условиях. Вывесьте картины вдоль стен на веревки с прищепками: нужно сделать так, чтобы малыш смог сам дотянуться до прищепок и зацепить свой рисунок. Обязательно сделайте «альбомы», в которых будут храниться работы вашего ребенка. Развешивайте картины на двери, чтобы их было видно, а также позволяйте ребенку рассказывать о своих работах гостям и родственникам. Когда ребенок видит свои работы, он обдумывает технику и дальше уже начинает не с «нуля», а строит на достигнутом.
Рисование очень полезно для ребенка — развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связанная речь.