Путь женщины: красота и материнство
Косметолог и разработчик средств собственного бренда Марина Казарина рассказывает о том, почему рождение ребенка – лучший повод поменять профессию, и том, что революционную косметику проще сделать самостоятельно, чем найти на полках магазинов. Дело, начавшееся десять лет назад в декретном отпуске как хобби, выросло в прибыльный бизнес с десятью подчиненными и не помешало, а скорее помогло росту семьи нашей героини.
По первому образованию я экономист. К экономике моя душа никогда не лежала, но считалось, что это престижная профессия, которой можно хорошо заработать. Но так как обязанности свои я не слишком любила, больших денег мне никто не платил и по карьерной лестнице расти не хотелось. Видимо, поэтому, когда я начала работать, в голове постоянно сидела мысль, что мне нужно какое-то занятие, которое бы мне нравилось и одновременно приносило доход.
Когда я вышла в декрет, то поняла, что это мой шанс придумать и развить такое хобби. Думаю, эту идею я подсмотрела у мамы. Она повар и очень любит готовить, но когда родилась я, мама уволилась и стала сидеть дома со мной, подрабатывая вязанием, чтобы быть рядом. Я тоже хотела видеть, как растет мой ребенок, но и деньги были нужны.
Как раз во время беременности я увлеклась ароматерапией, а, начав изучать форумы, выяснила, что применять эфирные масла можно не только для лечения, но и для косметического ухода. Также на форумах было много информации о вреде промышленной косметики. Стало ясно, что я не хочу больше пользоваться силиконами-парабенами-сульфатами и тем более не хочу наносить вредные средства на ребенка. Процесс же приготовления своих косметических продуктов казался таким заманчиво простым! Нагреваешь несколько масел с пчелиным воском, смешиваешь с теплой розовой водой и – вуаля! Первый крем готов. Конечно, впоследствии оказалось, что все намного сложнее. Чтобы сделать хорошее средство нужно обладать знаниями о строении кожи и косметической химии. Но хорошо, что я тогда этого не знала. А то испугалась бы, и ничего бы не сложилось.
Моими первыми пациентками стали коллеги по работе. Нам нравилось экспериментировать с натуральными средствами и эффект был налицо. Но когда я попробовала продавать свои творения мамам в парке, меня ждало полное фиаско. Оказалось, что большинству девушек красивая баночка и известность бренда важнее, чем натуральность состава. Родители тоже не поняли и не оценили мое увлечение. До сих пор помню фразу мамы: «Ну что? Массажные плитки тебе удалось впарить только соседке?».
Зато меня поддержал муж. Он выслушивал мои рассказы взахлеб о том, какой ужас продается в магазинах, ездил за компонентами и передавал первые заказы. А пришли они через интернет. Подруга с форума порекомендовала мне завести блог. Я выложила туда каталог своих средств, который сначала состоял из массажных плиток, а также стала выкладывать там статьи. После того как я прочитала много литературы по косметологии, мне стало очевидно, что реклама замалчивает и искажает информацию. На самом деле жирной коже нужна не косметика «oil free», а растительные масла с незаменимыми кислотами; что если шелушащуюся кожу тереть скрабом, то она будет шелушиться еще больше и станет более чувствительной; а первая помощь при морщинах вовсе не пептиды, стимулирующие выработку коллагена, а хорошее увлажнение. Например, неткаными масками с пропиткой. И мне хотелось, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Так у меня появились первые единомышленники и покупатели.
Тем временем с момента рождения первого сына прошло полтора года, и я забеременела вторым. Количество покупателей потихоньку росло.
Конечно же, мне помогали. Мы на тот момент жили с моими родителями, и папа никогда не отказывался посидеть с детьми. Но боялся оставаться с ними один. В результате сложилась ситуация, когда я могла работать дома, но не могла никуда уйти. Поэтому когда мальчики немного подросли, я придумала вести обучающие занятия. Учеников нашла там же, в блоге. Иногда набирались группы по 5-7 человек, иногда приходили 1-2. Но я так соскучилась по интересному «взрослому» общению — не про подгузники и пустышки – что мне было все равно.
Я арендовала зал в фитнес-клубе, где занималась до этого несколько лет, и рассказывала о том, из чего состоит крем, как нужно подбирать для него масла. Хотя такой потребности в общении у меня уже нет, обучение я веду до сих пор. Сейчас на мастер-классы стабильно набираются группы по восемь человек. Набирались бы и больше, но я могу принять за один раз не более восьми. Помещение ограничивает.
В итоге мой декретный отпуск растянулся на пять лет, и когда пришла пора выходить на работу, у меня уже был небольшой доход от хобби, уверенность в том, чем я хочу заниматься, и никакого желания возвращаться в офис. Поэтому я написала заявление на увольнение.
С тех пор прошло еще пять лет. За это время я выучилась на косметолога, открыла свой интернет-магазин и лабораторию. От натуральной косметики я пришла корнеотерапевтической . Корнеотерапия – наука о восстановлении защитного барьера кожи. Опыт показал, что только масел, экстрактов, витаминов недостаточно, чтобы вернуть коже красоту и ухоженность. Нужно залечить защитный барьер. Когда он снова становится целостным, без сушащих средств проходит акне, без агрессивного отбеливания рассасывается пигментация, без стимулирования образования коллагена уменьшается глубина морщин. О корнеотерапии начинают все больше писать в профильных журналах, а издательство «Косметика и медицина» в книге «Новая косметология. Косметические средства» называет ее основой современной дерматологии и косметологии.
Однако, средств с церамидами, фитостеролами, незаменимыми кислотами, на рынке все еще практически нет. Эти компоненты очень дороги и часто нестабильны. Косметику с дешевой себестоимостью и большим сроком годности с ними не сделаешь. Но так как я начинала со средств, которые делались для себя, семьи и подруг, то сырье выбиралось самое лучшее и эффективное. Эти же средства предлагались клиентам и полюбились им. Поэтому, когда курс валют, а ним и цены на сырье выросли в два раза, а цену в два раза поднять было нельзя, не отпугнув часть клиентов, я предпочла потерять в прибыли, но не менять рецептуры.
Можно сказать, что мы выпускаем уникальные средства, опережающие свое время. Они дают такой быстрый эффект, что одна девушка, прочитав отзывы на сайте, спросила, не добавляем ли мы гормоны в косметику. Уж слишком подозрительно быстро наступают улучшения. Но нет. Секрет в том, что мы по-честному кладем лучшие активные компоненты, не экономя на них.
Защитный барьер начинает восстанавливаться уже через две-три недели, это делает кожу более увлажненной, что улучшает цвет лица, снижает чувствительность. У нас на сайте много фотографий покупателей до и после применения средств. Я очень благодарна девушкам за то, что они делятся своими результатами и с нами, и со знакомыми. За последние пять лет продажи выросли в двенадцать раз. Притом, что из-за детей и загруженности на производстве мне было не до развития проекта. Сарафанное радио все сделало за меня.
Вырос не только бизнес, но и наша семья. В прошлом году у нас родилась девочка. Решиться на третьего ребенка было нелегко, но я верю пословице «один ребенок – эгоист, двое – конкуренты, с троих начинается семья». Мы с мужем единственные дети в своих семьях, и эгоизма нам не занимать, конкуренцию мы наблюдаем у наших мальчишек уже восемь лет. Хочется дать нам всем шанс стать более гармоничной семьей.
Я не могу назвать себя идеальной мамой. Я не вожу детей на развивающие занятия и вообще уделяю им не слишком много времени и сил. Старший ребенок ходит уже в четвертый класс, и я ни разу не собрала за него портфель и не предложила помощь с домашним заданием. Зато, когда он выиграл олимпиаду по математике, он знал, что это на 100 процентов это заслуга. Для меня важно, чтобы мальчики росли самостоятельными, понимали, что им нравится, а что нет, могли отличить дружбу от подхалимства. А свою главную роль я вижу в том, чтобы целовать, обнимать, быть рядом, когда у них есть вопросы или нужна помощь. С девочкой, наверное, все будет по-другому. Ее можно не бояться избаловать вниманием. Девочке излишняя самостоятельность ни к чему.
Конечно, совмещать работу и семью непросто. Иногда мне кажется, что я фокусник, жонглирующий слишком большим количеством предметов, и они начинают сыпаться из рук. И если вначале я повторяла себе, что успех – это переход от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом, то сейчас приходится напоминать себе, что отдых – необходимая составляющая продуктивной работы. Но я навсегда останусь благодарна нашим детям за возможность изменить свою жизнь, и если бы у меня был шанс вернуться в прошлое, я бы ничего не хотела изменить.
Главные фактора успеха для гармоничного совмещения семьи и работы, по моему мнению:
1) найти дело, от которого горят глаза. Неважно, если этого еще никто не делал до вас или, наоборот, в области очень большая конкуренция. Если вы «горите» идеей, обстоятельства начнут складываться в вашу пользу.
2) Не стесняться просить помощи. Даже растить ребенка – это непростая работа, а одновременно заниматься еще чем-то тяжело вдвойне. Наши близкие не всегда это понимают. Нужно уметь донести до них, что жить рядом с женщиной, которая полна энергии и светится, намного интереснее. Это будет заряжать и остальных членов семьи.
3) Оставлять время на отдых и общение со сверстницами, у которых нет маленьких детей, чтобы не раствориться в материнстве и не сводить к нему весь круг своих интересов. Девушке должно быть куда накраситься и одеться.
Для меня важно, чтобы когда ребенок спросил: «Мама, а как это было, когда я родился?», я могла честно ответить: «Это было самое лучшее время моей жизни. Спасибо тебе!»
Марина Казарина, косметолог, эксперт в области корнеотерапии