Как помочь ребенку выбрать полезное внешкольное занятие

Как помочь ребенку выбрать полезное внешкольное занятие

Учебный год начался, уже почти месяц дети ходят в школу. А родители спешно ищут им кружки и секции. Тем, у кого есть ярко выраженные способности, можно сказать, повезло: с четырех лет они ходят на гимнастику, их ждет место в классе вокала или тренер по баскетболу. Практически все занимаются английским: это понятная история. Но если речь идет не о спорте или иностранных языках, выясняется, что родители не знают, куда им определить ребенка, чтобы занятия были максимально полезными. Мама.ру размышляет о том, что пригодится современным детям в школе и жизни, и отвечает на родительские вопросы.

Зачем вообще нужно записывать ребенка в кружки?

Мотивов масса: для общего развития, за компанию, вместо продленки, чтобы развить какие-то недостающие навыки (считается, например, что мелкая работа вроде плетения бисером помогает неусидчивым в школе детям), ну или просто — чтобы ребенок был занят делом.

Нужно ли поддерживать желание ребенка учиться в непопулярной секции?

В общем, да, если ребенку заниматься нравится. Если он действительно любит макраме или увлечен каким-то семейным занятием — не зря же в клубы авиамоделирования ходят дети выпускников МАИ. Но реальность такова, что большинство современных детей любому рукоделию предпочитают мультфильмы, планшеты и смартфоны.

И как бороться с компьютеризацией?

Не нужно с этим бороться. Мы уже живем в мире, в котором дети намного быстрее взрослых осваивают гаджеты — и, в принципе, овладевают этими навыками раньше, чем учатся завязывать шнурки. Даже детсадовцы умеют пользоваться компьютером и просят у родителей включать им каналы с детскими обзорами игрушек (детей поработили Макс и Катя). Что уж говорить о школьниках, которые играют в Майнкрафт и сидят в социальных сетях. Детям интересны интернет-технологии, но не хватает знаний, чтобы не просто играть, а делать что-то полезное.

 А в школе этому не учат? Там же была информатика.

 Не во всех школах есть технические возможности организовать такого рода обучение. Поэтому ученики продолжают вырезать из цветной бумаги, лепить из пластилина и рисовать стенгазеты: что, может быть, и неплохо, но дети хотят рисовать мультфильмы, монтировать смешные ролики или делать рекламу. Попробовать свои силы в графическом дизайне или робототехнике.

Робототехника для детей? И такое бывает?

Бывает. Еще детей учат основам видео-монтажа и 3D-графики, программированию, созданию мобильных приложений, рекламы и даже премудростям СММ. Полюбопытствуйте, что интересно ребенку, чем он увлечен? Не навязывайте занятия: вполне возможно, что нагрузки в школе хватает, и ребенку действительно хочется после занятий только играть в бадминтон или лепить из глины. Но, если он играет в компьютер, можно попробовать дизайн или разработку компьютерных игр. Если пропадает в соцсетях, можно поучиться соц-медиа менеджменту. Если охотно рисует —курс анимации не повредит.

Так какие же занятия будут нужны в будущем? Как определить самое важное?

Сейчас можно только предполагать, какие профессии потребуются в ближайшие пять-десять лет. Очевидно, что прошли времена, когда все стремились стать экономистами или юристами. Также понятно, что кассиров, работников колл-центров и даже переводчиков со временем станет меньше. А работу проще будет найти тем, кто сумеет работать на стыке разных сфер), не зацикливаться на рутинных заданиях и осваивать новые знания на международных интернет-курсах. Поэтому так важно, чтобы ребенок понимал, что учеба не заканчивается после звонка с 6 урока.

А если у родителей нет нужных навыков, как они смогут помочь?

Не отказывайте ребенку в занятиях только на том основании, что сами не умеете собирать роботов или программировать: вероятно, ему и не понадобится помощь, с гаджетами дети успешно справляются сами, да и участия педагогов никто не отменял. Кроме того, детей увлекает работа на результат, а только что смонтированный мультик или популярность едва созданного блога — это и результат, и лучшая мотивация для дальнейшего обучения.

Но стоит ли выбирать занятие так рано? Ребенок может и передумать.

Конечно, и передумает, скорее всего. Но кроме знаний по выбранной, а затем брошенной специальности, ребенок ведь получит еще массу навыков: умение рассчитывать время, умение работать в команде, умение работать на результат. Более того, опыт, приобретенный в среде сверстников в работе над реальными проектами, которые надо начать, закончить и представить — точно пригодится в обозримом будущем.

А в школе это все пригодится?

Да. Но не только в школе. Современные работодатели все чаще хотят получить команду, которой не нужны корпоративные тренинги на сплочение: нужно, чтобы люди пришли и начали хорошо делать свое дело. В среднестатистических школах ученики наоборот живут по принципу «каждый сам за себя» и это поощряется учителями, а дети выходят из школ без важнейших навыков коммуникации. Поэтому так важно организовывать детей для работы над общими проектами, чтобы они могли не конкурировать, а помогать друг другу.
Поделиться
Класс

Детские лагеря, дома творчества, кружки и секции

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться