Игры для развития памяти
Еще 12 статей на тему: Чем занять малыша: игры с пользой
Как улучшить детскую память 10 игр для развития воображения, памяти и внимательности ребенка Игры на внимание для дошкольников Игрушки, развивающие внимание Игры для развития познавательной активности Игры Джанни Родари Учим разговаривать младенца и собаку Игры на равновесие Музыкальные игры Развивающие игры с дошкольником Дитя и порядок: совместимы или нет? Веселая зарядка с персонажами мультфильма для детейИгры для развития памяти
Эти игры увлекательны и не занимают много времени. В некоторые можно играть, когда вы идете в школу или готовите ужин.
Что пропало?
Разложите перед ребенком несколько игрушек. Попросите его отвернуться и уберите одну из них. Спросите — что пропало.
Шкафчик
Склейте шкафчик из спичечных коробков. Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик вертим и спрашиваем: «На какой полке лежит бусинка?». С каждым днем добавляйте все больше разных предметов в ящички и все больше коробков в эту конструкцию. Аналог этой игры и другие игры на развитие памяти есть в пособии Лунтика “Тренируем внимание и память”
Пальчиковая гимнастика
Купите несколько книг с пальчиковыми играми и играйте каждый день. Вы можете распечатать понравившиеся игры из Интернета. Их суть в том, что вы читаете стишок и показываете определенные движения, а малыш должен их повторить. Через несколько дней вы можете оставить только стишок , а ребенок будет сам воспроизводить те движения, что вы ему показывали.
Пальчиковые игры под музыку можно скачать на сайте Екатерины Железновой, автора методики раннего развития “Музыка с мамой”
Или же можно купить ее диски. Они продаются почти во всех детских магазинах.
Игра “Memory” (“Память”)
Это одна из лучших игр для развития памяти. Представляет собой набор картинок, каждая из которых имеет абсолютно похожую пару. Нужно поднимать по очереди карточки, которые лежат рубашкой вверх. Задача ребенка: если он увидел карту и помнит, где лежит ее пара, он открывает ту карту, которая, предположительно, является парой. Можно купить карточки. Более бюджетный вариант — играть, не отходя от компьютера.
Цепочка действий
Придумайте какой-нибудь набор действий и попросите ребенка повторить, например: открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку. Или же бывают стихи, в которых есть порядок действий. Например:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Попросите малыша повторить то, что делала бабочка в той же последовательности.
Что было нарисовано?
Прекрасная игра с детьми от двух лет — покажите ребенку картинку, на которой нарисованы, скажем, три животных. Затем, закройте книжку, и попросите назвать животных. Постепенно усложняйте задание — какого цвета были животные? Что они делали? Прекрасные примеры таких игр есть в пособиях “Грамотейка”
Разные позы
Пусть мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном.
Обезьянки
Постройте любую конструкцию из кубиков или счетных палочек. Затем закройте ее листом бумаги и предложите малышу сложить ее по памяти.
Нарисованные слова
Придумайте несколько слов и медленно диктуйте их ребенку (одно слово в минуту). А он, в свою очередь, пусть попробует изображать их рисунком, фигурой из кубиков, счетных палочек или любым способом, который придет ему в голову. После этого попросите вспомнить, какие слова были изображены.
Рисунки
Нарисуйте несколько рисунков. Показывайте их ребенку в течение тридцати секунд. Потом закройте лист и попросите нарисовать фигуры по памяти. Постепенно замените конкретные рисунки на более абстрактные.
Ассоциации
Назовите ребенку десять существительных. И разложите перед ним двадцать карточек. Он должен выбрать те, которые помогут ему запомнить ваши слова, и отложить карточки в сторону. После этого ребенок берет по одной карточке и пробует вспомнить слова, которые вы назвали ему в начале.
Д. Б. Эльконин, доктор психологических наук, профессор, считает, что «дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Ребенок относительно легко запоминает большое количество стихотворений, сказок. Запоминание часто происходит без заметных усилий … именно в дошкольном возрасте память достигает кульминационного пункта своего развития и в дальнейшем лишь деградирует». Так что пользуйтесь моментом!