ВОЗЛЮБИТЬ ВРАГА СВОЕГО

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ярославна2304 9 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #28802

    Ярославна2304
    Участник

    [i]Наверное, из всех заповедей Евангелия нет более глубокой, мудрой и вместе с тем таинственной и далеко не всем понятной, чем заповедь «Любите врагов ваших». Эта заповедь, казалось бы, делает христианина совершенно беззащитным перед злобой мира сего. Но удивительным образом именно она победила ненавидевший христианство языческий мир и многих-многих язычников одухотворила, возвысила, сделала христианами.[/i]
    [i][/i]
    В историческом романе Генрика Сенкевича «Камо грядеши», изображающем первохристианские времена, злодей Хилон выдает властям известных ему христиан, оговаривая их в поджоге Рима. Во время их истязаний Хилон получает прощение от мучимого, сжигаемого на столбе христианина и, будучи потрясен духовной высотой учеников Иисуса, пленяется сам верой Христовой, исповедует Спасителя и идет за Его имя сам на страдания. Этот литературный пример отражает реальные случаи, имевшие место в эпоху гонений.
    [i][/i]
    Удивительную любовь к врагам являли в своей жизни святые. В житии святого Андрея, Христа ради юродивого, повествуется, как однажды толкаемый и оплевываемый прохожими Андрей заметил демонов, записывавших имена его обидчиков, – темные силы рассчитывали судить их за обиды святого в их смертный час. В ответ на это блаженный Андрей своей молитвенной силой стер бесовские записи и сказал: «Я упросил грозного моего Господина (так святой назвал Господа Бога – о. В. Д.) не вменять им в грех то, что они бьют меня: ведь они не ведают, что творят».
    [i][/i]
    Как часто нам хочется буквально уничтожения наших обидчиков. Мы видим в них воплощение зла, думая, что люди неисправимы. А святой Андрей прозревал ценность души другого человека даже сквозь причиняемые ему обиды и молился о самом главном – спасении этих людей в вечной жизни.
    [i][/i]

    Когда святую мученицу Татиану предали на мучения, то слуги распорядителя казни стали бить ее по лицу, а потом удицами терзали ее глаза. Святая не только не раздражалась на них и не желала им чего-то плохого, но стала молиться Господу, дабы Он подал им познание истины. И действительно, они увидели четырех Ангелов, окружавших мученицу, а души их ощутили всю мерзость своих грехов, они испросили у святой Татианы прощение и сами стали христианами. Молитва о врагах, произносимая от чистого и милостивого сердца, способна обращать людей от тьмы к свету.
    [i][/i]
    [u]Почему же необходимо прощать врагам? Тем более если они причиняют нам столько бед и скорбей?[/u] Обида от незаслуженных оскорблений всегда сдавливает сердце холодными тисками. Да и как же нам соглашаться с несправедливостью? Вот те обычные чувства, которые время от времени переполняют каждого из нас. Не ставит ли Евангелие перед нами слишком высокую планку?
    [i][/i]
    А дело все в том, что, отвечая на зло злом, мы поступаем тем же способом, что и злодеи, и потому сами становимся такими же, как и наши враги. Как же мы можем быть с Богом, если уподобляемся в ненависти Его противнику?
    [i][/i]
    «Благословляйте проклинающих вас» (Лк. 6: 28 ), – заповедует Христос. [u]Любить врага – это значит иметь дивную свободу сердца – свободу от оков злопамятства, от терний ненависти, от уз раздражительности[/u]! Ведь что такое ненависть, как не цепи, сковывающие наше собственное сердце?
    [i][/i]
    Вот какой портрет рисует святитель Григорий Нисский: «Они встречаются угрюмо и друг другом всегда гнушаются: уста их безмолвны, взоры отвращены, и слух одного закрыт для слов другого. Все, что приятно для одного из них, ненавистно для другого, и, напротив, что ненавистно одному, то нравится другому». [b]Так мы возжигаем в самих себе лютый огонь ненависти, как будто пытаемся сжечь им своего врага. На самом деле лишь попаляем собственное сердце, иссушая свой внутренний мир и доставляя себе лютые муки.[/b]
    [i][/i]
    Что происходит с человеком, ненавидящим своих врагов? Он часто лишается сна, становится мрачным, задумчивым, теряет работоспособность, потому что червь злобы изъедает его изнутри. Так люди терзают самих себя, не понимая, что, простив и полюбив другого, мы прежде всего приносим благо самим себе, – потому что освобождаемся от угнетения души, а затем – тому, кто был прежде нашим врагом, – потому что он уже не увидит в нас повода к новой вражде.
    [i][/i]
    Даже с точки зрения земной любовь к врагам, [u]прощение обидчика – это единственно возможные условия для сохранения мира[/u]. Все многочисленные традиции кровной мести и просто мести, когда «око за око и зуб за зуб» (Мф. 5: 38 ), сеют только новые раздоры, несправедливости, становятся источником горя, но не способны привнести в нашу жизнь порядок и мир. Вот почему сквозь века повторяется одна и та же картина – воздавая за зло злом, люди превращают жизнь в сплошной ад.
    [i][/i]
    Как часто, едва нас кто-то обидит, мы уже готовы сказать: «Господи! накажи его, погуби». Даже в Евангелии мы видим подобную ситуацию. Когда Христос проходил через селение самарян, жители не приняли Господа. Тогда апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему со словами: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал» (Лк. 9: 54)? К тому времени апостолы совершили уже много чудес, поэтому они верили в возможность и такого чуда, если оно будет угодно их Всемогущему Учителю. Он же ответил: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 55). Это в Ветхом Завете преобладал дух суровости и кары, так что порой служители Божии, пророки, прибегали к достаточно жестким мерам вразумления; в частности, так поступил святой Илия, ревнитель Закона Божия, попаливший небесным огнем пришедших за ним царских воинов. Дух же Нового Завета – любовь и милость, поскольку Христос пришел не губить, а спасать души людей, не пренебрегая даже враждующими. И на Кресте Спаситель молился не о Себе, не о Своем спасении, не о возмездии распинателям, но о прощении врагов, зложелателей и предателей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34). Соответственно, так же призван поступать тот, кто носит имя Христово, – христианин. [u]Вот эта любовь, возвышающаяся над всей злобой мира, в конечном итоге и являет победу[/u].
    [i][/i]

    Зачастую во многих жизненных ситуациях [u][b]мы сами рисуем себе образ врага[/b][/u], начинаем пылать ненавистью к другому человеку, поскольку он не вписался в наши представления о жизни или поступил не так, как хотелось бы нам. Вражда к нему помрачает око души. Да и сама душа становится до ужаса безобразной от ненависти.
    [i][/i]
    Преодолеть это возможно, только если мы изначально настроены созидать в себе любовь к тому, кого воспринимаем как врага. [u]Бывает, достаточно хотя бы выждать какое-то время, не выплескивать сразу свое негодование, и мы увидим ситуацию с новых сторон, поймем другого человека и простим его. Окажется, что он никакой и не враг. А если еще и обратиться с молитвой к Богу, то это самый верный способ обрести в своем сердце любовь, тепло и прощение[/u]. Ведь Господь Сам являет всё это нам и может даже самое каменное сердце наполнить подлинной любовью, жизнью и милостью.
    [i][/i]
    Священник Валерий Духанин
    http://www.pravoslavie.ru/put/75872.htm

    #276297

    pettrova91
    Участник

    очень актуально, есть над чем задуматься!

    #276298

    Lyly007
    Участник

    ахаххаха поробуйте…..наивные!!!!!

    #276299

    Ника Миронова
    Участник

    Хотела создать отдельную тему, но шансов, что вы её увидите мало. Такая ситуация: мою подругу (она фотограф) пригласили снимать крестины. На них батюшка попросил всех присутствующих предъявить ему крестики. Подруга честно призналась, что мусульманка. После этого ей пришлось прослушать оскорбительную лекцию об упадке её религии и быть выдворенной из храма. Мне интересно, это вообще правомерно именно с точки зрения христианских заповедей? Почему во многих странах мира людей разных вероисповеданий пускают в любые храмы-и как верующих, и на экскурсии, а в многонациональной стране выгоняют из церкви?

    #276300

    Nullite
    Участник

    Дело не в стране, не в христианской церкви, а в попЕ. Нынешние реалии нашей церкви таковы, что управляют ими не настоятели, а коммерсанты. И достаточно доходное это дело — продавать людям религию.

    #276323

    Evgeniya TM
    Участник

    Это был «какой-то неправильный» поп :unknown:
    Фотограф же не в сатанизме призналась))
    Даже у мусульман, чьи религиозные догматы и их воплощение в повседневной жизни намного «суровее» чем у православных, разрешено посещать храмы (мечети) представителям иных религий. Я так понимаю, что и в исламе и в христианстве это даже, в некотором роде, приветствуется — есть надежда, что посетитель осознает истинность религии места и захочет примкнуть))

    #276301

    Ника Миронова
    Участник

    Хотела от Ирины узнать как от воцерковленного человека, который знает все каноны, нормальна ли такая ситуация или это самодурство отдельно взятого служителя. Кто-то мне сказал, что при монастыре правила жёстче, но… Вот моя сестра, например, не примкнула к православию, потому что её в брюках выгнали из церкви. Человек зашёл найти утешение, успокоение, ответ — какая богу разница, в брюках или в юбке? Вот из-за таких служителей и идёт отвращение к самому институту церкви…

    #276324

    Ника Миронова
    Участник

    Да, многие высказали предположение о том, что дело в конкретно взятом человеке, который в данном случае не ревностную веру проявил, а показал свою нетерпимость и бескультурье, что, наверное, даже грех.

    #276302

    Ирина-Орел
    Участник

    И, если можно, попутный вопрос Ирине. Вот во времена Иисуса все мужчины ходили в одежде, подобной современному женскому платью. Почему же в настоящее время церковь устраивает гонения на женские брюки? Почему мужчинам не предписывается носить «исторически верный костюм»?

    #276303

    Nullite
    Участник

    Ну там прожженые старообрядцы считают, что брюки — мужская одежда, а женщине не подобает одеваться, как мужчине. Хотя в принципе то, женские брюки, сделанные для женщины — это женская одежда smile
    Я в принципе считаю, что чтобы быть верующим — не обязательно соблюдать все экстравагантные правила русской православной церкви. Бог — это добро в сердце человека. За Богом не обязательно куда-то ходить и совершать ритуалы. Достаточно пустить господа в своё сердце.

    #276304

    Ника Миронова
    Участник

    Представители церкви с тобой бы не согласились, думаю

    #276305

    Nullite
    Участник

    Какие-то согласились бы, какие-то нет. Я, как прагматик, вижу смысл в учении церкви, но не вижу смысла в доведении до абсурда догм религии. Да, если ты транссексуал или кроссдрессер — ты не вписываешься в нормы, но запрещать носить женщине женские брюки — это абсурд. Да, жертвоприношение — это поклонение диаволу, не должна кровь проливаться в церкви, но запрещать входить в церковь во время месячных — абсурд. Итд Итп. Это моё мнение.

    #276306

    Ника Миронова
    Участник

    Кстати, да. В этом отношении церкви давно пора стать либеральнее. Уж если возле крестильной комнаты висит прейскурант цен, то пора сделать людям скидки в виде послабления относительно этих правил.

    #276307

    Nullite
    Участник

    А ещё лучше — не покупать религию. В наше время, когда под церковь бизнес-план пишется, религия погибает. Веру купить нельзя. ходить в церковь с прейскурантом — ничего в ней святого нет. Когда сами священнослужители нарушают догмы религии. Попы-торгаши — это не церковь.

    #276308

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE] Попы-торгаши — это не церковь.
    [/QUOTE]

    В нынешних реалиях получается, что именно они и есть церковь…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.