Снова в школу: как помочь ребенку и себе

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление  Диана_си 5 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #343533

    1. ВЫЯСНИТЬ, ЧТО В ШКОЛЕ ХОРОШЕГО
    Анна Тихомирова, руководитель психологической службы «Хорошколы»
    Мы всегда собираем детей в школу с неясными предчувствиями, волнениями и большими ожиданиями от дочери или сына. А чего мы сами хотим от процесса обучения? Отличных оценок? Знаний на всю жизнь? Чтобы дети потом поступили в выбранный вуз? Чтобы им было в школе уютно? Чтобы там они нашли верных друзей?

    Вариантов много, обдумайте их. Определенность уменьшит и вашу тревогу, и тревогу ребенка. Поговорите с ним о том, в чем смысл учебы. Даже если человек идет только в первый класс — уже можно это обсуждать, а с подростком просто необходимо.

    2. ЗАПОМНИТЬ РАДОСТНЫЕ СОБЫТИЯ
    Михаил Черкасов, создатель детского клуба путешествий «Желтая лодка», преподаватель детской школы искусств «Старт»
    Наверняка у вашего ребенка были яркие, интересные, незабываемые каникулы. Он гостил у бабушки, ездил с друзьями на дачу, летал с вами к морю, провел смену в детском лагере. Любое путешествие — это новый опыт, то, чем можно поделиться с друзьями, а не только описать в сочинении «Как я провел лето».

    Эти воспоминания важно сохранить. Можно сделать дневники путешествий. Мои дети вклеивают в скетчбук фотографии, билеты из Лувра, засушенную бабочку, веточку оливы или рисунки из средневекового замка. Перед каждой поездкой я распечатываю картинки мест, которые мы планируем посетить, а дети делают под ними небольшие записи. Их потом так интересно перечитывать и пересматривать!

    3. ГОВОРИТЬ ОБ ИНТЕРЕСНОМ

    Марина Новикова-Грунд, психолингвист, декан факультета психологии Московского международного университета
    Мы часто рассказываем детям, что они должны, как надо, что бы мы хотели, то есть даем им инструкции. И в результате не знаем, что на самом деле ребенку нужно и что у него на уме. В эти инструкции может не входить: «Не вставай посреди урока и не уходи». Или «Не пугайся девочек, которые выше тебя на голову». Ведь о том, что он их боится, еще догадаться надо!

    Использовать императив нужно аккуратно. Так же как и глаголы в будущем или прошедшем времени. Рассказы на тему «Когда я был маленьким» дети слушают с удовольствием, но при условии, что в них нет поучения: «…я всегда слушался старших».

    4. ОБЪЯСНИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ
    Анна Семенович, нейропсихолог, профессор Московского психолого-педагогического университета
    Мы знаем, что надо здороваться с соседями, дома надевать одно платье, а в театр — другое, что нельзя класть ноги на стол и рвать книги. Но для многих современных детей это не «категорический императив». Они могут сказать бабушке «дура», и та промолчит в ответ. А почему же тогда нельзя назвать дурой учительницу?

    Если ребенок не привык к режиму (сейчас у нас завтрак, потом порисуем…), к сосредоточенности на делах, к сдержанности, ему трудно понять, что с 1 сентября ему нужно вести себя по-другому. В школе он будет жить, как привык дома, где никто не ограничивал его свободу.

    Но права ребенка не должны нарушать права других. Поэтому полезно заранее объяснить ему, что в любом месте, в любом коллективе есть свои правила игры. Что в классе ведут себя иначе, чем на пляже или на дискотеке.

    5. СДЕЛАТЬ УЧЕБУ ЛЕГЧЕ
    Анна Быкова, педагог, семейный и детский психолог, блогер, автор книг о воспитании серии «Ленивая мама»

    Есть притча о дровосеке, который с усилием пилит дерево тупой пилой и на совет поточить ее отвечает: «Некогда точить. Пилить надо». Эта притча подходит к обучению в традиционной школе. Там тоже «точить некогда», потому что объем знаний, который нужно усвоить, большой, а времени на то, чтобы совершенствовать мыслительные процессы, нет.

    Лучше усваивают новый материал те, у кого развиты память, внимание, мышление. Поэтому логично, что для успешного обучения необходимо их тренировать. Помогите ребенку развить наблюдательность, придумывайте для него игры на внимание: запомнить расположение предметов в комнате, описать человека, найти семь отличий.

    6. ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ
    Ольга Бегашева, невролог, сомнолог, врач высшей категории

    Я помню 8-летнего мальчика, родители которого жаловались, что у него проблемы с учебой, вниманием, что он гиперактивен. И вдруг выяснилось, что один глаз у него практически не видел. Конечно, ему было трудно в школе!

    Ребенок готов к обучению, если у него хорошая память, нет поведенческих и эмоциональных нарушений, если он социально адаптирован. Если вы с ребенком пройдете диспансеризацию, то будете знать, как у него дела со здоровьем. Причина неуспеваемости — не только недостаток прилежания, как мы часто думаем, но и нарушенный кальциевый обмен, дефицит витамина D или йода, заболевания щитовидной железы.

    Тяжело учиться детям, которые часто болеют. Нужно выяснить, нет ли у них иммунодефицита, провести курс лечения от хронической инфекции. Полезно проверить аденоиды. Воспаление аденоидов приводит к хроническому кислородному голоданию. Из-за этого дети становятся гиперактивными, раздражительными, быстро устают, жалуются на головные боли, спят с открытым ртом, храпят, встают утром тяжело и в плохом настроении.

    Есть проблемы с успеваемостью и у детей с гастритом и другими заболеваниями ЖКТ, особенно если гастрит с пониженной кислотностью. Его основное клиническое проявление — слабость, головные боли и высокая утомляемость. Любые проблемы со здоровьем отнимают у детей много сил. Если же здоровье в порядке, то и учиться им будет легче.

    7. СЛЕДОВАТЬ ЗАКОНАМ МУМИ-ТРОЛЛЕЙ
    Сергей Казарновский, заслуженный учитель России, директор школы «Класс-центр»

    Когда генерал де Голль, глава Французской Республики, был маленьким и приходил из школы, мама никогда его не спрашивала: «Как ты отвечал?» Она всегда говорила: «Какие вопросы ты задавал?»

    Это очень важная вещь — научиться задавать вопросы правильно. Ведь чем точнее ты это делаешь, тем лучше поймешь и усвоишь материал. А еще нужно внушить ребенку, что ошибка — не беда. Каждый человек имеет на нее право. И работа над ошибками — это работа не над прошлым («какой я плохой»), а над будущим — «как сделать правильно».

    А еще я бы посоветовал сейчас, пока нагрузка в школе не очень серьезная, перечитать повести о муми-троллях. В них родители и дети найдут спокойную и добрую мудрость, ощущение любви и защищенности. Ощущение дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и теплая постель.

    Добрые советы муми-троллей сделают вашу жизнь лучше и счастливее. Например, такой: «Одинаково важно знать две вещи: как быть одному и как быть с другими». Или: «Для того чтобы во что-то верить, вовсе не обязательно знать, правда ли это». И: «Иногда все, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, — это напомнить ему, что вы рядом».

    http://www.psychologies.ru/articles/snova-v-shkolu-kak-pomoch-i-rebenku-i-sebe/

    #343853

    Darinyshka
    Участник

    запастись терпением и тематическим материалами, что упростят жизнь как родителя, так и школьника. например, много недорогих книг, но очень нужных и важных, если вы хотите, что б ребёнок учился положительно, добивался успехов по всем предметам.

    #345503

    Инна
    Участник

    Не знаю почему у вас такие проблемы.
    У меня был стресс , когда отправляли его в языковой немецкий лагерь http://smapse.ru/catalog/language-5/program-37/
    Я пока он летел туда, я капли пила )))
    Но все прошло нормально и теперь он шпрехает на немецком, как на родном smile

    #346916

    Malinka-Mandarinka
    Участник

    и поддерживать на каждом этапе)

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.