игрушки и бардак, порядок в игрушках

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Котерина 11 года/лет, 12 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #30456

    Котерина
    Участник

    уважаемые дамы!
    нужен совет. Не знаю, по теме ли. если не сюда, прошу модераторов исправить. в конечном счете вопрос про воспитание и личностные качества.
    у нас много игрушек, дочке нравится, что много, мне тоже. НО: они везде валяются, убирать их сложно, вдобавок папа — барахольщик, не умеющий убирать за собой, — относится к игрушечному разнообразию отрицательно. Я пытаюсь приучить дочку к тому, что у каждой вещи должно быть свое место и убирать надо сразу после использования. Но это сложно осуществить, так как игрушек больше, чем может запомнить дочка. где-то я читала, что ребенку нужно 7 игрушек, остальное лишнее. то есть их можно менять, но чтобы в доступе было не больше 7 штук. В связи с этим у меня возникла идея: неиспользуемые игрушки (по крайней мере, часть из них) убирать в запирающийся шкаф со стеклянными дверцами, и если ребенок проявит интерес к его содержимому, пусть зовет меня и готовит игрушку, которую он готов обменять: этой не хочу больше играть (надоела, неинтересно и т.д.) ее меняю на вот ту.
    Вопрос к психологам, опытным мамам и всем присутствующим: где «подводные камни»? какие качества такая система может воспитать в ребенке? не травмирую ли я нежную детскую психику? или, может, ребенок станет расчетливым и меркантильным? Или же мне таким образом удастся приучит ее к порядку? Возможно ли таким образом воздействовать на ребенка 4 лет? Остальные игрушки, оставленные в общем доступе, надеюсь, ей будет легче убирать на место.

    #201365

    fishka_fishka
    Участник

    я просто убирала в ящики и прятала. №отом достаешь ящичек- радости как новых игрушек накупили!

    #201367

    ks23
    Участник

    К порядку вряд ли, а к обменным и торговым операциям наверняка приучитеsmile)
    В 4 года ребенок вполне может понимать что у вещей ест места и если не сама, то с вашей помощью расставить игрушки по местам может. Вопрос в том хочет ли. Дочь примерно того же возраста — быстро сообразила что такое убирать игрушки и не разбразывать, когда младшая стала покушаться на них. И речи про «не помню, где лежит» тоже бывают, но скорее от лени, приходится помогать ей включить голову и думать. К тому же ее вещи и она за них отвечает, если раскидано, то знает что я могу и в мусор положить.
    А лишние игрушки, с которыми меньше играет или просто часть игрушек в коробку/мешок и с глаз долой. Перерастет какие-то из имеющихся игрушек — вытащите мешок с убранными. Тем более скоро с младшим делиться надо будет?
    Или вариант — закрывающиеся коробки под все игрушки и днем пускай играет, а каждый вечер обязательно все сложить в коробки.

    #201366

    Котерина
    Участник

    вопрос: какие ящики (размер, материал), как туда игрушки складывать (валить все, что валяется, по принципу нашего папы — получается мусорное ведро, собирать, укладывать, — получается долго), и куда потом эти ящики девать? я как-то сложила-убрала кучу игрушек в коробки, на коробки приклеила бумажки со списком содержимого, и убрала… до сих пор найти не могу sad то ли папа в гараж утащил, то ли я такое удачное место выбрала…
    стоит ли заморачиваться на содержимое ящиков или просто сложил туда что-то и достаешь очередной ящик с игрушками… ?
    и еще. как менять? собирать все, что валяется-не играется, запаковывать, а потом доставать «новый» ящик с игрушками? и сколько таких ящиков-смен получается?

    #201368

    Котерина
    Участник

    вот этот момент с торговыми операциями меня и смущает. плюс может выработаться привычка отдавать худшее из имеющегося… хотя это, может быть, и неплохо — то, что мне кажется неинтересным, кому-то может оказаться ценным. Я лично к этому не приучена, меня учили, что отдавать надо самое лучшее, поэтому почти ничего не отдаю — то, что мне самой нужно, последнее отдашь, а потом выясняется, что это и не нужно было тому человеку, и либо выбросили, либо сломали… а мне не только обидно, но и эта вещь пригодилась бы, а отдавать то, что мне не нужно, то, что «плохое» — неудобно: «нате вам то же, что нам не гоже»… запуталась. хорошо это или плохо? можно так поступать? не будет ли это некрасиво по отношению к тому, кому отдаю? стоит ли приучать к этому ребенка? и если да, то как?

    #201374

    Котерина
    Участник

    еще поняла такой момент кривизны в ситуации с запирающимися игрушками: я стараюсь растить дочку в атмосфере доверия, и воспитывать в ней самостоятельность. запрещаю то, что может быть связано с опасностью для жизни, с чем она заведомо не справится. а тут какое доверие — игрушки под замком, но за стеклом? какое послание содержит этот факт по отношению к ребенку? «это твои игрушки, но я тебе их не дам, пока не научишься содержать их в порядке»?
    в таком случае остается вопрос: как же все-таки приучать ребенка к порядку? для меня ящик, в который сваливается в конце дня все, валяющееся на полу — не вариант. для мягких игрушек это возможно, но конструкторы, паззлы, мозаики, будучи разбросанными и перемешаными с другими игрушками, превращаются просто в хлам, подлежащий выбрасыванию — из двух деталек конструктора ничего не построишь, а собирать его в кучу она почему-то не хочет.

    еще такой нюанс: дети, приходящие в гости, так шалеют от изобилия игрушек и открывшихся возможностей (всякие лазилки: шведская стенка, кольца, веревочная лестница, кровать-«полка» (по аналогии с полками в поездах) с персональной лестницей и выходом на верх гардероба; детский манеж, в котором лежат мягкие игрушки — типа сухого бассейна — хочешь — купайся-валяйся на игрушках, хочешь — строй убежище, накрывшись там покрывалом). причем все это на достаточно ограниченном пространстве, остается довольно узкий проход. так вот, после посещения гостей все свободное пространство (которого повторюсь — немного) покрыто полимолекулярным слоем различных игрушек, — помимо тех, которые обычно там валяются, еще и вытащенные с полок, к ним присоединены варины вещи и различные тряпки — кукольная одежда, какие-то занавесочки, покрывальца, веревочки…

    дело кончается тем, что я ору как раненый бизон и начинаю, ругаясь, разбирать все сама, а дочка ныкается и плачет, что хочет к папе.
    папа, если присутствует, меня успокаивает и помогает разбирать, а потом ведет со мной беседы на предмет того, что игрушки надо выбрасывать… sad(
    уффф…

    #201382

    Котерина
    Участник

    короче, вопрос: как приучить ребенка к порядку?
    для меня приемлем вариант: ребенок взял игрушку, поиграл, собрал (если это набор), положил на место. возможно ли такое для 4-хлетнего ребенка, и не травмирую ли я ее нежную психику, добиваясь от нее такого поведения? какие качества я в ней воспитаю таким образом? а то вырастет какой-нибудь сноб и зануда… или невротик с патологической тягой к порядку…

    #201375

    Lianushka
    Участник

    здравствуйте, я думаю следующее: из вашего рассказа следует, что ваш дом/ квартира по крайней мере не 1 комнатная, если я права, то по возможности отделите реебнку комнату или по краиней мере отведите уголок и пусть в ней играет, правилом должно быть то, что не выносить игрушки из комнаты и играть только там, а в детской идеальный порядок, кторого вы добиваетесь не возможен) пусть весь день играет как хочет и с чем хочет, а вечером убирайте в ваши коробочки или мешочки для игрушек и неважно, что с чем, ведь на утро история повторится))

    #201383

    Хельга1979
    Участник

    Здравствуйте! Думаю, постепенное приучение к порядку (ребенок взял игрушку, поиграл, собрал (если это набор), положил на место), наносит гораздо меньший ущерб ее психике и уж точно она от этого не вырастет какой-нибудь «сноб и зануда… или невротик с патологической тягой к порядку…» Гораздо больший вред ее психике наносит: «…что я ору как раненый бизон и начинаю, ругаясь, разбирать все сама, а дочка ныкается и плачет, что хочет к папе». А вообще это вечная проблема отцов-детей. Хороший результат по моему опыту приносит последовательность и постепенность: научите ее сначала убирать маленькую часть игрушек, но требуйте это ежедневно, постепенно добавляя количество. Удачи вам!

    #201369

    ks23
    Участник

    Не совсем поняла вопросыsmile плохо ли отдавать ненужное и под каким соусом это делать? У вещи может появиться вторая жизнь. А напрямую сказать, что мы переросли/ перестали играть/ нам больше не нужно, может вам пригодится — по моему честно и всем удобно и никто не чувствует себя неудобно. Так и не поняла зачем, почему и кому отдавать лучшее и нужноеsmile

    #201385

    ks23
    Участник

    А в каком возрасте психика ребенка будет готова к порядку по вашему мнению? До какого возраста вы готовы за ней убирать игрушки? smile

    #201390

    CareBear
    Участник

    В детском саду детям это сразу объясняют — и что самое интересное что они это выполняют не задумываясь. Поиграли с одним — убрали, достали другое или перешли к следующему занятию. Дети 2-3 лет спокойно справляются)) Можно включать веселую музыку во время уборки и выдавать наклеечку за проделанную работу — наклеечкой хвастаемся папе. В этом возрасте проще приучить чем в возрасте 5-6 лет внезапно начать заставлять убирать. Когда приходят друзья то за минут 10 до расставания просим всех вместе убраться или я предупреждаю что все что достали — должны убрать — если согласны играем не согласны — не разрешаю брать. Так постепенно это становится их обязанностью — моя старшая из-за лени пару раз оставляла игрушки неубранными согласная на то что все что не убрали я выбрасываю. Но и новое не покупали! Все не ценит — значит без игрушек!

    #201391

    ks23
    Участник

    Наташа, во всем согласна. И правила оговаривать на берегу — т.е чем играем, то убираем. Перед приходом друзей имеет право спрятать ценные игрушки, которыми не хочет делиться (то новый скутер, то шарик), чтобы потом не было разговоров, что кто-то что-то взял и играет не так. Правда должна признаться, что с появлением малышки я дала послабление — если она с подружкой пару часов тихо играют в комнате, я ей потом помогаю разобрать бардак, т.к эти пару часов относительной тишины и когда меня не дергают стоят многогоsmile но в целом знает, что если не убрано, то окажется в мусоре.

    #201393

    WRebel
    Участник

    Тут вопрос в другом. Уже запрещали что-нибудь пролонгированно?
    Вообще акция по организации пространства вещь хорошая. Но, мне кажется,что уже немного поздновато.
    Пораньше было бы легче. А так — деть будет принимать решения.Тут тебе и прогнозирование и анализ — все, что хочешь.
    Благое начинание. С Богом!

    #201389

    Lianushka
    Участник

    относительно порядка лучше пусть помогает убираться по дому, они это делают с удовольствием, чувтвуют себя взрослыми, а потом дойдет и до игрушек

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 47 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.