а не лишаем ли мы своих детей детства?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  ГалинаТ 14 года/лет, 11 мес. назад.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #20661

    ГалинаТ
    Участник

    [URL]http://www.infox.ru/03/children/2009/04/22/__Nyynchye_v_shkolye.phtml[/URL]
    На мой взгляд небольшая статья, которая заставляет задуматься.
    Последнее время очень распространенно явление отправлять детей в различные секции, центры развития, школы полного дня и т.д. и т.п. (Только что бы не шатался по дворам!). Фактически,дети после 3-лет, как попадают в детский сад ПОСТОЯННО находятся под пристальным контролем воспитателей, учителей, тренеров и т.д. Они лишаются, как мне кажеться, СВОБОДЫ, в первую очередь свободы общения (т.е. общаться с тем, с кем ему хочеться, а не с тем с кем его вынужденно свели в одну группу), свободы выбора чем заниматься, как организовывать свое время. Каковы будут последствия такого подхода? Ведь наше поколение таким не было, мы много гуляли свободно и не были столь «организованы» и опекаемы. Кто что думает по этому поводу?

    #86949

    Jane
    Участник

    soglasna. ja v detstve posle wkoli srazu vo dvor bezhala. da uzhe s 5 let vsegda tam gulala. i ne s roditelami, a odna. poselok malenkij bil vse deti na ulice begali.
    i vse s4astlivi bili i ne sku4ali nikogda))))
    a sej4as i pravda detej otdajut kuda ne len. i ne fakt, 4to detam eto nravica.
    u menia odin otricatelnij moment bil- menia zastavlali na pianino zanimasca. do six por ne lublu)))

    #86950

    Jane
    Участник

    ja s4itaju kogda podrastut nemnogo — sami viberut))

    #86951

    Xelenka
    Участник

    А мне кажется, если не подходить к этому вопросу «чем больше, тем лучше и неважно, хочет или не хочет», то ребенку только польза. Родители, если они наблюдают за ребенком, увидят, где ребенку нравится, а где — нет и смогут организовать досуг ребенка так, чтобы он получал удовольствие.

    #86952

    Xelenka
    Участник

    да
    мне кажется, «лишение детства» начинается тогда, когда ребенка начинают водить в те секции, которые нравятся родителям, а не детям — когда родители пытаются заставить ребенка реализовывать свои собственные мечты.
    например, я водила детей в бассейн — очень хотела, чтобы они хорошо плавали. им это откровенно не нравилось. и со временем я поняла, что это я реализую свою детскую мечту ходить в бассейн. ок, научиться плавать все равно надо было. научились — перестали ходить. пробуем другие кружки и секции, благо выбор есть вполне достаточный. со следующего года решили (они сами) попробовать волейбол и танцы. даже если со временем и решат, что это им не нравится, все равно даром не пройдет.

    а «дворовое» детство… вспоминаю, конечно, с ностальгией, но, думаю, моим детям тоже будет что вспомнить.

    [quote=виктория;27611]В этом согласна. Сейчас такое разнообразие кружков, секций и т.д. Можно куда угодно отдать дитя, лишь бы ЕМУ НРАВИЛОСЬ и он туда хотел идти.[/quote]

    #86953

    Xelenka
    Участник

    Разговаривать с ребенком, обсуждать, наблюдать — с охотой он идет туда или через силу, хочется ли ему добиваться в этом каких-то успехов, нравится ли преподаватель… И, конечно, ребенок должен знать, что его мнение будет учтено и если ему не понравится, его не будут заставлять.

    [quote=виктория;27718]тогда как же понять, что нравиться твоему ребенку, а что нет. Как не ошибиться, чтобы он потом не сказал «ходил туда, потому что тебе нравилось или потому что заставляли»??smile[/quote]

    #86954

    Xelenka
    Участник

    мне — нравится. но я имела возможность пробовать, искать, бросать и искать дальше. в 9 классе я училась в гуманитарном лицее, потом поняла, что это категорически не мое и ушла в физмат школу, в экономический класс. двух лет там мне хватило, чтобы решить пойти на мехмат, где еще через 2 года я поняла, что мое — биомеханика, которой я и занимаюсь по сей день с огромным интересом и удовольствием. и очень рада, что музыкальная школа, гуманитарный лицей, экономический класс и чистая математика были не «до победного конца». Если мои дети хотят что-то бросить и заняться другим, мы обсуждаем с ними, почему они принимают такое решение — может быть, это временные трудности и их надо просто постараться преодолеть, попробовать еще раз, а может быть, они чувствуют, что душа не лежит к этому делу. сейчас они с удовольствием рисуют, занимаются в театральном кружке, интересуются палеонтологией и играют в шахматы. но я совершенно не склонна полагать, что в чем-то из этого они достигнут больших высот. хотят попробовать танцы и волейбол, пробовали уже плаванье и настольный теннис, не очень понравилось (в теннисе не понравились сами занятия, не сложилось с тренером). они не боятся пробовать себя в чем-то новом, потому что знают, что их никто не будет заставлять, если не понравится. а время выбрать что-то одно и совершенствоваться в этом у них еще есть в запасе — и мы всегда готовы поддержать их в их интересах.

    [quote=виктория;27745]Но согласитесь, что бывает и так, что ребенок изначально не зная, идет в тот или иной кружок с большим оптимизмом, родители поддерживают, а потом — не мое и все. Ладно, родители дальше ищут более менее подходящее для своего чада, опять идем с интузиазмом — через некоторое время — не пойду, мне не нравиться тетя (дядя) и т.д. тогда думается, что если отдали — так до победного конца! Вот, скажите, Вам нравиться Ваша профессия?[/quote]

    #86955

    Xelenka
    Участник

    Это правда. Поэтому я всегда выясняю у детей, почему они не хотят заниматься тем или другим. Часто, действительно, как мне кажется, надо настоять на том, что стоит напрячься, попробовать еще раз, может быть что-то сделать «через не хочу». Иногда, может быть, стоит отложить на некоторое время и вернуться позже — так один из моих сыновей некоторое время не ходил в театральную студию, но потом все же вернулся туда (мы с преподавательницей, обсудив ситуацию, решили, что это будет правильно). Я вижу, что они способны заниматься чем-то всерьез, с увлечением и долгое время, поэтому я не беспокоюсь, когда они бросают некоторые занятия.
    А насчет тонкой грани… воспитание детей — это постоянное движение вдоль тонкой грани — между поиском и отнекиванием, между опекой и воспитанием самостоятельности и тд. Так что в любом случае, приходится балансировать — на то детям и даны родители smile

    [quote=виктория;27770]Вот, как мне кажется, очень сложно найти эту тонкую грань между постоянных поисков себя и отнекивания от всего. Я имею ввиду: там не хочу, здесь не нравится потому то и потому. Потом вырастая, не хочу здесь учиться. Потом, мне нравиться эта работа, просто не нравиться, а эта работа не нравиться, потому что коллектив плохой, а эта работа не нравиться, потому что боюсь не справлюсь и т.д. (это привела пример моего двоюрдного брата, который может все, но не хочет ничего, и как плачевный результат — взялся за бутылку, и его это теперь устраивает)[/quote]

    #86956

    Xelenka
    Участник

    Спасибо smile
    Хорошим человечком — это самое главное!

    [quote=виктория;27781]Желаю Вашим деткам найти себя в этой жизни, а Вам материнского терпения и понимания. Мы хоть и малявки еще (в июле 4 будет), но уже задумываемся об этом, чтобы вырос ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ!smilesmile[/quote]

    #86958

    Нина
    Участник

    Даже незнаю как ответить тут, но то что сеичяс др поколение детеи-это точно! Про улицу тоже самое, если мы сутками могли быть во дворе и ничего небоялись, то теперь я выпуская даже 11лет дочку-волнуюсь если она хоть на пол чяса задерживается. Сыну 7лет, он почти один негуляет, хотя знает прекрасно кто где живет. Поповоду всех кружков незнаю тоже как лучше. Мы всегда выбирали сами, мама нас никуда невозила, все сами лет с 7и. Просто скажу как мои подруги, одна сына в проф танцы отдала с 3х лет, как она говорит пока он ничего непонимал, уже 4е года танцует и выступает, а мои сын в 4е года заявил что плясать он нежелает! Онато выходит закинула его сама и водит его как в садик натанцы, поэтому он ничего неговорит супротив. А у сына в групке девочка петь ходит, но там мама делает из дочки певицу, бред полнеишии, эта девочка бедная затюкана этои мамои и видно даже что она боится гдето ошибится, поет и смотрит на эту маму, а улыбка просто на лице растянута. Тут чисто мамино желание получить певицу. Самое плохое что девочка постоянно болеет, она в садике бывает из месяца неделю и постоянно горло, этого мама нехочет видеть…Мы пока только плаваем, на след год сын хочет поити в секцию «боевых искуств» типа, но и плавать, а дочку хочу отдать в аэробику или чтото связаное с пластикои, но нетанцы именно. И она хочет. Малыш пока сомнои, играем в детство:yahoo:и с ним, и со старшими…Мы успеваем и на великах покататся, и в песке покапатся и на праздники всякие сьездить и погороду погулять, особенно летом. Я надеюсь что мои дети потом вспомнят свое детство с интересом и то, что мы были рядом:yahoo:

    #86959

    gorinka
    Участник

    [quote=ГалинаТ;27522][URL]http://www.infox.ru/03/children/2009/04/22/__Nyynchye_v_shkolye.phtml[/URL]
    На мой взгляд небольшая статья, которая заставляет задуматься.
    Последнее время очень распространенно явление отправлять детей в различные секции, центры развития, школы полного дня и т.д. и т.п. (Только что бы не шатался по дворам!). Фактически,дети после 3-лет, как попадают в детский сад ПОСТОЯННО находятся под пристальным контролем воспитателей, учителей, тренеров и т.д. Они лишаются, как мне кажеться, СВОБОДЫ, в первую очередь свободы общения (т.е. общаться с тем, с кем ему хочеться, а не с тем с кем его вынужденно свели в одну группу), свободы выбора чем заниматься, как организовывать свое время. Каковы будут последствия такого подхода? Ведь наше поколение таким не было, мы много гуляли свободно и не были столь «организованы» и опекаемы. Кто что думает по этому поводу?[/quote]

    Хм, у нашей дочери и сейчас есть свобода выбора — она свободно выбирает куда ей ходить (секции, кружки, дополнительные занятия), и просто тупо сидеть дома не хочет. Что касается нашего поколения, то, я лично, не припомню своей свободы — весь день был расписан по минуткам (школа, муз.школа, спортивная секция), и ничуть не сожалею о такой опеке.smile

    #86957

    SweetHoney
    Участник

    [quote=Xelenka;27591]А мне кажется, если не подходить к этому вопросу «чем больше, тем лучше и неважно, хочет или не хочет», то ребенку только польза. Родители, если они наблюдают за ребенком, увидят, где ребенку нравится, а где — нет и смогут организовать досуг ребенка так, чтобы он получал удовольствие.[/quote]
    Соглашусь. Тут дело не в том, что ребенок много чем занимается, а в том, чего ему хочется. Секции, кружки и пр. не обязательно вредит ребенку в плане жизни. Самое главное, чтобы это был его выбор, а не — мама/папа захотели, чтобы ребенок стал музыкантом 😉

    Ведь всегда можно оговорить (если ребенок еще сам не знает, не понимает), что можно попробовать, скажем, заниматься карате один сезон и, если не понравится ребенку (скучно, неинтересно, сложно, легко…), то он может отказаться от продолжения занятий в новом сезоне. То же самое с друзьями… ведь все мы поначалу знакомимся с новым человеком, а уж потом он либо становится нашим другом, либо — нет. Так и у детей, они и на секциях себе друзей/товарищей найдут smile И во дворе на выходных успеют… Эти маленькие зайки-с-батарейками еще и вымотать всех успеют 😉

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.