Раннее развитие

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Екатерина Хломова 12 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29718

    Дорогие мамы-обитатели сообщества! Расскажите пожалуйста, учил ли кто-нибудь детей по методикам раннего развития? Особенно интересуют самые известные: Монтессори, Сесиль Лупан, Зайцев, Никитины, Доман и Вальдорфская педагогика. Поделитесь пожалуйста впечатлениями, результатами, и советами ) Может быть, вы не учили, но у вас есть мнение об этих методиках, или опыт друзей! Я — мама, и редактор раздела «Развитие и обучение». Сейчас пишу статью о методиках раннего развития. Поэтому мне важен «живой» опыт мам, с удовольствием, добавлю ваши отзывы о методиках в статью. Давайте писать вместе )

    #173266

    миска
    Участник

    Мне кажется, что когда ребёнок здоров и растёт согласно принятым нормам нервно-психического развития — можно развивать его просто окружающим миром и людьми.
    А если он задерживается или опережает сверстников — можно и поэкспериментировать.
    Не пробовала специальные методы, я не педагог, если честно. Буду ли пробовать со вторым — не знаю, зависит от ситуации. Мне вообще не очень понятна причина раннего развития: для чего?

    #173267

    Крюковка
    Участник

    Возможно, не помогу советом, но выскажусь smile
    К раннему развитию тоже отношусь скептически. Моей дочке 2 года 3 месяца, никакие методики на ней не испытывала, т.к. ребенок развивается по возрасту, и я считаю, что нет смысла что-то торопить. Бывают, конечно, одаренные дети, но у таких детей родители часто «забирают» кусочек детства, подгоняя их стать взрослее… Сомнительная польза от этого, если честно. У меня есть знакомая, разница у наших дочек 3 недели. В год ребенок стал говорить. Нет, не всё, но ее словарный запас был как у моей ближе к 2-м годам. Подруга — фанатка Монтессори, все игрушки — «правильные», всё по науке с самого рождения. В полтора года она у нее рассказывала стихотворение Есенина, которое я, человек с высшим редакторским образованием, даже не слышала, а если услышу, то врядли воспроизведу, — настолько оно сложное. Ее дочке сейчас всего 2 года и 4 месяца, а она уже собирается ее отдавать в различные секции и прочее, чтобы развивать, развивать, развивать… Не пойму, а куда торопиться? Таких детей отдают раньше в школу, оттуда — в институт, а может и не в один. Хорошо, когда растет умный человечек, это не нужно подавлять, но и перегружать тоже не надо, чтобы не «перегорел». У всех детей должно быть детство, с такими игрушками, которые нравятся ребенку, а не товарищу Монтессори, и не нужна тут лишняя информация. Придет время — дети сами научатся всему. Из ее опыта для себя сделала вывод, что методика Монтессори работает хорошо, но мне кажется, она больше нужна тем детям, которые, наоборот, отстают в развитии — можно «подтянуть» до уровня сверстников.

    #173270

    Mama_6
    Участник

    Я думаю. что в развитии своих детей мы используем и что-то из опыта Никитиных, и Монтессори. например из Монтессори — доступность всяких рабочих материалов для ребенка, возможность использовать их по его усмотрению и навыки убирать на место. Из опыта Никитиных — кое-что из раннего физического развития. Но все это скорее не потому. что являемся приверженцами той или иной методик, а просто так комфортно и детям и нам.

    #173271

    marion
    Участник

    Вот и у нас так же. Берем то, что нам удобнее. Сына, например, я учила читать вначале по Доману: показывала карточки со словами. К 2 годам он уже многие слова запомнил. Но на этом застряло дело: другие слова он не читал, хотя буквы все уже знал. Тогда перешли к таблице слогов (я только потом узнала, что это по Зайцевуsmile). В 3,5 читал свободно. Дочку учила и так, и эдак, но все бесполезно. Буквы тоже запомнила, а слова — никак. Придется, видно, по букварю, по старой советской методике.

    #173272

    Mama_6
    Участник

    У меня, видимо, нет педагогических способностейsmile В нашей семье быстрее всех научилась читать Юлька, которой на тот период специально никто не занимался. Она только присутствовала на занятиях со старшими периодически, и алфавит с картинками на двери висел… В результате — читает лучше старших и любит это занятие больше.

    #173273

    marion
    Участник

    Есть такие дети-интеллектуалы. Их просто обожают взрослые, учителя и воспитатели д/садов. Им только покажи какую-нибудь информацию, и они сразу «хватают». Вот у меня сын такой, а у тебя Юля. Мне кажется, это связано с типом восприятия — они визуалы, информацию воспринимают глазами. Аудиалы и кинестетики никогда такими не будут, хоть по какой методике их учи.

    #173274

    Ника Миронова
    Участник

    Мне тоже кажется, что если ребенок развивается нормально, не стоит его специально нагружать-вокруг столько интересного, ему этого вполне достаточно. Да и если честно-у меня на это нет времени))) Со старшей учили алфавит так: цепляла магнитные таблички с буквами на холодильник и рассказывала, пока кормила)))). Выучим одну букву-потом следующую. А в слоги Лиля стала складывать буквы сама! Читает сейчас, когда хочет, я не заставляю. Младший пока мал, с ним наверное тоже так попробую.

    #173275

    Лили-Я
    Участник

    Екатерина, мы занимались всем понемногу! я прочла про все методики и приняла для себя то, что было ближе и понятнее. я четко не придерживалась конкретных методик в занятиях, а совмещала их в ходе игры-занятия с малышом. от Монтессори мы взяли игры (ходили не долго на занятия в развивашку и от туда вынесли кое-что), смотрели карточки и презентации Домана (их, кстати, очень много в интернете есть! он-лайн и скачать можно!) — сыну нравилось (для общего развития — цвета, игрушки, одежда, животные-особенно популярны озвученные животные!) — счет и буквы как-то пробовали, но это не интересно — не стали. все и так выучили в 2г сами! Никитиных вот только я как-то все не могу реализовать — надо то уникуб, то квадраты, то еще что-то делать, а мне то лень, то сын не играет потом с этим sad У зайцева взяли склады! сперва учились по складарику — по его методике, но читать все равно пытаемся по слогам (говорят в школе потом труднее детям — читать начинают они, конечно, быстрее, но программа школы основана на слогах!и детям сложно потом переучиваться и все понимать с другой стороны!). Люпан обожаю (кстати, она тоже свою методику построила на основе Домана — по своему интерпретировала, чувствовала как и что сделать). по Сисиль мы только басни и физ.развитие взяли. грандиозных результатов мы не достигли, типа как играть на скрипке или плавать smile но мы целью это и не ставили, просто для общего развития мне было удобно придумывать занятия сыну имея уже проверенный опыт педагогов. ему было интересно, а мне быстро и легко придумывать чем заниматься и как в игре его чему-то новому научить!
    вот есть статья про обзор методик, может пригодится Вам для статьи (если не скачается, то могу на электронку скинуть-пишите в лс)- http://hdd.tomsk.ru/file/hschtmxd

    #173268

    Лили-Я
    Участник

    соглашусь где-то- торопить не надо, но и кое-что полезное у них можно перенять smile
    чем плохи «правильные» игрушки Монтессори? моторику рук ни кому не мешает развивать!
    а вот то что «Золотая середина» должна быть без «киданий» в крайности, это точно! читала как-то в одном журнале письмо мамы о том, что ее 2х летний ребенок перестал играть в шахматы! не понимаю, как вообще его можно было этому научить в 2года?! вот тут то точно не будет детства. и про метод Судзуки на курсах Домана, где дети как роботы постоянно занимались:»…Пятилетняя Мишель (которая накануне делала колесо на бревне) каждый день занимается со своей ставшей репетитором мамой. Сегодня мама помогает ей исполнить менуэт Баха. Метод Судзуки так же, как метод Тиммерманс для плавания, требует, чтобы ребенка обучала сама мать. На еженедельных занятиях у преподавателя вырабатывается лишь программа на неделю, настоящее же обучение проводится дома. Таким образом, мамы должны научиться держать скрипку…».

    #173276

    barulinavk
    Участник


    Качество методики Глена Домана подтверждается результатами: в мире уже существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.
    С. Лупан, — ваш ребенок не объект, а субъект обучения, с настроением, интересам. Методику Лупан называеют не подготовкой к школе, а образом жизни родителей и детей.
    Противники Никитиных всегда приводят один и тот же аргумент: никто из детей этой семьи не стал гением, выдающимся ученым, талантливым писателем или артистом. И в этом основное заблуждение раннего развития. Все дети выросшие в этой семье стали полноценными личностями, интересными людьми…

    «Энциклопедия современных развивающих методик» Дмитриева В.Г

    #173269

    KATY86
    Участник

    конечно перегружать ребенка не стоит,согласна. но если у дитя есть тяга к знаниям? я методикой никакой не пользовалась, у меня своя метода smile алфавит и цифры мы с дочкой выучили к 2 годам, она научилась читать слоги, простые слова, но этим почему-то она не увлеклась, не хочет читать,хотя может, конечно не текстом, но простенькие слова читает (сейчас ей 2 года 7 месяцев). она нашла другое увлечение: в интернете много развивающих игр, так как мышкой мы работать научились — то она нашла английский алфавит и выучила его. я конечно ей помогаю, вы можете подумать, что из этого может получиться каша в голове ребенка — уверяю, у нас все по местам — путать она ничего не путает. отдельно русский алфавит, отдельно английский. отдельно английские цифры (до 30 знает) — отдельно русские. еще ей очень нравится запоминать геометрические тела — куб, пирамида,конус и тд,тоже выучила. ну а читать — мы поддерживаемся того уровня какой есть,думаю для ее уровня итак это немало. зачем заставлять,если пока ей это не интересно, нам до школы 4 года, успеем еще начитаться.

    #173277

    Solnechnaja
    Участник

    Мне лично очень импонирует Монтессори, но вот групп таких нет в шаговой доступности, так бы водила дочь. Дома пытаемся по Монтессори «жить»-то есть, порядок поддерживать,например.Также даю дочке помогать мне в быту, играть с бытовыми предметами. Стараюсь слышать и видеть желания дочки, а не подстраивать ее жизнь чтобы мне было удобно.Из Вальдорфской педагогики мы взяли кукол — у насуже несколько штук-такие замечательные.

    #173278

    Natalya Sveshnikova
    Участник

    Я читала книжки Домана, Лупан, изучаю сейчас Монтессори. Они потрясающие, но это не значит, что все их идеи я готова использовать в своем доме. Ведь они жили в другое время, в других странах и работали с другими детьми.
    Доман меня отлично выручил в возрасте сына от 6 до 9 месяцев, потому что сын ползал еще мало, а скучал сильно. Карточки помогали скоротать время. Потом он начал осваивать пространство и листать книжки. Карточки в том виде, как их описывает Доман, перестали интересовать, потому что малыш стал сам решать на что, сколько раз и как долго смотреть, а мне осталось только неутомимо озвучивать, что изображено.
    Сейчас мне симпатична Монтессори, потому что это шанс обучить маленькие ручки полезным навыкам, но я еще не во всем разобралась.
    Что мне определенно нравится во всех авторах методик — это то, что они отличались потрясающей наблюдательностью. Они не просто обучали и воспитывали детей, они внимательно следили за тем, что нравится и не нравится, что вызывает у них интерес и т.п. Поэтому что бы я ни предлагала своему ребенку — покупное, изобретенное или вычитанное из книжек — решает и выбирает всегда он.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.