«Малышкина школа»

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 12 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29135

    Ника Миронова
    Участник

    Здравствуйте, девочки! У меня, как всегда, назрел очередной вопросsmile Хотелось бы обсудить с вами. Моей дочери 6 лет, следующей осенью мы идем в школу, но остается год — как и чем можно занять ребенка, чтобы подготовить к школе? Есть ли сейчас «Малышкина школа» при обычных школах? И чему в ней учат? Лиля умеет читать, писать, считать, но мне кажется, что есть смысл походить куда-то, где она лучше адаптируется к школьной обстановке. Дорогие мамочки, у которых есть такой опыт — поделитесь, пожалуйста!

    #173189

    ЛенаШ
    Участник

    Я отдавала малышку перед школой в частную нулевку. Это было дорого мне, когда отдавала, зп была одна, но в течение года зп переполовинилась постепенно в кризис, и под конец я отдавала почти всю свою зп, а жили на зп мужа.
    Но остались оч довольны. Это и социальная адаптация — до этого была дома с няней. И позанимались с ней, и я по заданной программе занималась, мне так проще, чем самой программу изобретать, и ей там ооч нравилось, до сих пор вспоминает.
    От чего хочу сразу всех предостеречь, чтоб не было разочарований, как у многих мам. Не рассчитывайте на молниеносный стремительный прогресс, даже если заведение дорогое, программа и учителя отличные. Дома все равно надо позаниматься, закрепить материал, иначе толку мало от коротеньких занятий минут по 30 неск раз в неделю. Тоесть не бывает так, что отдал ребенка в прекрассное место и через год забираешь вундеркинда с золотой головой. Любое развитие полезно, происходит поступательно, своим чередом. Мой принцип — заниматься с ребенком всячески, сколько есть возможности, все это в плюс, даже если результат виден не сразу или не очевиден.

    #173190

    Ника Миронова
    Участник

    Лена, а что конкретно делали? Учили читать-считать? Моя все это неплохо умеет, меня больше ее социальная адаптация волнует.

    #173200

    marion
    Участник

    Ника, привет! В лицее, куда поступил мой сын, были платные курсы подготовки для шестилеток, и он туда ходил. Он тоже все знал, все умел, и я только хотела, чтобы он приучился к элементарному — во время урока сидеть за партой, не вскакивать, не болтать и пр. Ну и еще, чтобы были выше шансы поступить именно в этот лицей.

    #173191

    ЛенаШ
    Участник

    3 иностранных языка))) Английский — всерьез, мы вышли на это требование самых жестяковых школ к 1му классу — 200 слов. Нем и франц для понтов был, я считаю. Они называли это, на распознание языка — под песенки рисовали, сами что-то пели, играли, баловство короче.
    Читать-писать-считать учили, но поскольку деток в группе мало, учительница каждому писала в тетрадочку задания уровня ребенка. У нас был мальчик, который умножал и делил в пределах 100… Ну и тексты подбирали индивидуально для чтения. У нас еще оч актуально, детки все русскоязычные, а школы почти все укр. Так вот и на укр моя малая стала все понимать, читать и потихоньку говорить, хотя бывают смешные путаницы. Что до чтение-математики-письма, я тоже так — надо уметь прибавлять-отнимать к 1му классу до 10, читать до 40 слов в мин и т.д. А там же еще много приколов про деление на слоги, звуки звонкие-глухие, состав числа и пр. Тоже конечно можно самому купить пособие и позаниматься. У меня лучше всего получалось, когда там позанимаются, а мы дома закрепим. Когда я перестала заниматься, была оч занята 2 мес, положилась только на школу, эти 2 мес в английком например прошли мимо ребенка, пришлось доганять. И когда я одна занимаюсь, я видимо нудноватая и строгая, ребенок начинает сопротивляться занятиям и нехочукать. А в симбиозе со школой мы так мою малую натаскали, что 3 самые крутые гимназии в нашем районе нас взяли после собеседования. Не глядя на огромные конкурсы, и один был просто блатной, брали всего 25 человек, среди которых внучка министра (мы туда в итоге не пошли, убоялись своего несоответствия, но нас взяли!)))
    Социальная адаптация — их там всех как-то быстро приучают к порядку — мыть руки, складывать вещи и пр — что я дома не могу никак, гавкаю как собака все без толку.
    Было много игр не только в их группе, но и организовывали со старшеклашками. Школа арендовала помещение в интернате для глухо-немых детей, на дворе вес гуляли вместе, поощряли совместные игры.
    Вообще детей на глазах приводили в чувства. Мы привели туда домашних детей, много избалованных, не приученных, а они так как-то мягко их привели в норму. Дети остались раскованными и непосредственными, но вот это ощущение как от стайки невменяемых крикунов пропало напрочь. Помню как отучали от драк Один толкнул нечаянно, второй развернулся и вмазал, первый уже в истерике ломится врукопашную «замочить» обидчика и т.д. Учитель ловит занесенную руку для удара, и мягко так говорит: «Так не можна». Если ребенок ревет и вырывается продолжить драку, она прижимает его к себе, ласково гладит, и повторяет «Так ее можна, так не можна». Когда эмоции поутихнут, уже помогает выяснить отношения и помириться.)))
    Вообщем, на окончание года был концерт часа 2, дети сидели отдельно от родителей, и периодически выходили выступать в тех или других номерах (своей группой или со старшими), и все это время имели оч цивилизованный, веселый, раскрепощенный вид (никто ка кв начале не бежал к родителям, не вцепался в драку, не начинал рыдать и падать на пол т.д.) А уровень концерта меня просто потряс. Дети пели на 3х языках, причем хорошие, и под свое сопровождение на гитарах, синтезаторах, и свои стихи рассказывали, и сценки, и танцы, и все на таком высоком уровне, прямо приятно смотреть, не плосто там В лесу родилась елочка или Танец утят,а прям эстетическое удовольствие от концерта получили.
    Вообщем, я не жалею, что моя салая туда ходила и я дорого платила. В школе у нее не было никаких проблем с адаптацией, и друзей у нее полно, и в обиду себя не дает, даже в старших классах приятелей умудрилась завести! Вообщем, я довольна.

    #173192

    ЛенаШ
    Участник

    Я отдала в 1й класс рано, в августе 6 исполнилось, а в сентябре уже пошла. Поэтому мне было особенно важно ее адаптировать, и это удалось.))

    #173193

    Ника Миронова
    Участник

    Да, это действительно круто-все, что ты описала. Я еще даже не узнавала, есть ли в нашем городе какие-нибудь студии развития. Лиле в марте исполнилось 6, но мы решили отдать ее в полные 7 лет в школу. Показалось мне, что не готова она еще к школе морально-играет, играет, шалит, на месте и десяти минут не усидит. Хотя муж считает, что надо было отдать этой осенью. Поживем-увидим

    #173201

    Ника Миронова
    Участник

    Мы наверное тоже разузнаем есть ли такие курсы в близлежащих школах. Далеко возить дочь нет возможности, особенно как вспомню эту зиму… БРРРР!

    #173194

    ЛенаШ
    Участник

    Ты пойди посмотри на первоклашек! Я малую когда в нулевку отдавала, как только 5 лет исполнилось, я прозрела на линейке — 1й класс стоит — половина по росту и по манерам как моя 5-летняя Полина, малышня пузатая! И сейчас в школе треть явно как-бы младше моей выглядит и проявляется, а 7-леток всего 4 из 30 в классе было, мартовская девочка — самая старшая из них! И в конце весны пришла забирать ее со школы, а бабушка привела мальчика, который осенью в 1й класс пойдет — ну детский сад, средняя группа! Это рассказать нельзя, ты глянь на первоклашек, увидишь, что твоя ого-го среди них будет!

    #173195

    Ника Миронова
    Участник

    Да, наверное муж был прав-надо было этой осенью отдавать в первый класс. Меня мама отговорила. Она педагог начальных классов со стажем, привела кучу аргументов, я согласилась. Но теперь думаю тоже не стоит торопиться, раз решили на следующий год, значит так и сделаем))))

    #173202

    xenix
    Участник

    Все ребенок умеет, не будет ей скучно в первом классе? Или сейчас в России все такими подготовленными приходят? Красота, и учителю учить не надо. Я бы посоветовала поводить ее на кружки, спорт развивает дисциплину, а рисование, например, усидчивость. И не надо чтений-вычитаний smile

    #173207

    Лили-Я
    Участник

    у моей сестры в саду на последнем году, были курсы по подготовке к школе (не знаю платно или нет). но что мне понравилось, так это то что преподаватели были именно из той школы куда мы относились по прописке! школа хороша, лицеем тогда была. и по итогам обучения (они там даже задачки по математике решали!) был разговор всех наших преподавателей (с курсов), психологов и мед.персонала с детьми и родителями. детям задавали вопросы, тесты давали, оценивали здоровье (т.к. нагрузка не малая в 1м классе). по итогам они решали куда ребенка определить — в обычный\лицейский класс. хотя моя сестра не умела читать, но соображала не плохо! попала в лицей. вот так нам повезло! вообще, не знаю где вы живете и как у вас с этим дела обстоят, но у нас часто встречаются курсы подготовки прям в самих школах!

    #173196

    ЛенаШ
    Участник

    У меня подруга в позапрошлом году решила повременить со школой и отдать в 7, еще годок в сад поводить, многие ровесники планировали остатья. Приходит в сад 1 сентября, а ровестники передумали, нет их, они в школе, и самый большой ребенок на полголовы ниже, средний рост детей — ее дочке по плече. Они на танцы — дочку в группу к дошколятам, та же история — все ниже и младше ощутимо, есть совсем малые, и она среди всех как пионервожатая. Так Аленка моя побежала малую в школу устраивать 4го сентября! Кстати, оказалось что ажиотаж, бушевавший весной, к осени утих, и в классах повсюду оказались свободные места, и Катюша 7 сентября пошла в школу)))

    #173198

    Schwan
    Участник

    Ой,Лен,как интересно!А у вашей этой «частной нулевки» есть какой-нибудь сайт в инете?Для меня вопрос школы и подготовки к ней сейчас стоит тоже очень актуально,т.к.придется самой ребенка готовить,как если бы он в русскую школу пошел,потому как понимаю,что если я сейчас не заложу ему основы русского языка,то потом он может стать для него иностранным.Но параллельно надо и к немецкой школе подготовить.У нас правда есть еще два года,пойдем в аккурат в 6,5.

    #173208

    Schwan
    Участник

    Вот, и в нашем г.Воронеже тоже так же…По опыту друзей знаю,что выбирают школу заранее,договариваются о посещении нулевого,подготовительного класса (за доп.сумму) и как правило,этим деткам потом отдаетсяе в распределении по классам,т.к. кто ведет подготовку,тот как правило потом этих детишек к себе в 1 класс отбирает…Т.е.,и детишки уже друг друга по большей части знают и требования учителя и т.п…..К тому же в процессе подготовительного класса,как-то легче маневрировать и выбрать того учителя,который больше нравится..Но тут конечно, в каждой школе свои нюансы….

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.