Правила развития самостоятельности:

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Татьяна69 13 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #24784

    Татьяна69
    Участник

    1. Один из наиболее эффективных методов приучения детей к выполнению повседневных обязанностей является использование специальных вознаграждений за правильное поведение.
    2. Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком.
    3. Ставьте перед детьми реальные цели, выполняйте сами обещания и поощряйте за выполненную работу.
    4. Учите ребенка самостоятельно принимать решения.
    5. Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет поддержание режима дня.
    6. Разделяйте с детьми ответственность
    7. Сравнивать достижения ребенка нужно не с другими детьми, а его же собственными.
    8. Придя домой (из дет.сада, школы), маленький (или уже почти взрослый) человечек, не должен испытывать чувства страха перед наказанием за плохую оценку (поступок) или ожидать тотального контроля со стороны взрослых, но должен знать, что ему помогут справиться и всё доступно объяснят.
    9. Помогите ребенку сделать шаг навстречу взрослой жизни, не держите постоянно за руку, но давайте знать: чуть что, вы рядом.
    10. Основная задача воспитания самостоятельности состоит в том, чтобы надолго внушить ребенку мысль о том, что все его действия, как положительные, так и негативные, приводят к неизбежным последствиям.

    #160222

    Татьяна69
    Участник

    методика «подкрепления» поведения действительно спорная. Материальное подрепление (конфетка,игрушка и пр.) могут сформировать прагматичного ребенка, который будет всегда задавать вопрос «а что мне за это будет?». Подкрепление может быть и моральным (похвала, поглаживания, долгожданная прогулка по парку и пр.). Каждый, зная своего ребенка, выберет то, что сработает на благо воспитания. А универсальных советов и правил, действительно нет.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.