Нужно ли «дружить» с педагогом?
Еще 8 статей на тему: Детский сад: адаптация по правилам
Как рассказать малышу про детский сад? Как уговорить малыша идти в сад Что купить к детскому саду Первый день в детском саду Адаптация к детскому саду Пора в детский сад: 6 ключевых советов маме Шпаргалка для матери-ехидны Хроники пикирующего чатикаНужно ли «дружить» с педагогом?
Любой родитель, который отдает своего ребенка на попечение воспитателю или учителю, испытывает волнение, так как еще не знает, смогут ли найти общий язык ребенок и педагог. С другой стороны родители прекрасно понимают, что им и самим необходимо поддерживать хорошие отношения с педагогом ради ребенка.
Как выстроить отношения?
У ребенка в 2,5 -3 года начинается более интенсивное общение с другими детьми и со взрослыми. Особенно, когда малышу пора идти в детский сад, где предстоит знакомство с целой группой детей и другими взрослыми. Начинается непростой процесс адаптации ребенка к новым условиям, где он должен слушаться чужих людей, взаимодействовать с другими детьми, привыкать к тому, что он находится долго в незнакомой обстановке.
Этот период является сложным не только для ребенка, но и для воспитателя: в группу приходят новые дети, каждый ребенок со своими знаниями, характером и возрастными кризисами. С каждым ребенком необходимо пообщаться и узнать получше, чтобы найти общий язык.
Владеть собой
Родители – главные люди в жизни ребенка. И если папа все время на работе, то все функции на себя берет мама, в том числе и «оберегательную» и «наступательную».
Дома ребенок был всегда в центре внимания, стоило ему что-то сказать, как все тут же внимали и бросались по первому зову помогать, кормить и одевать. Попав в детский сад, ребенок может испытать шок от того, что на его привычное поведение никто не реагирует, что его концерты никого не умиляют и не забавляют.
Представьте, сколько таких детей находится в одной группе. И воспитатель должен уделить время каждому ребенку, подобрать ключик для дружеского общения.
Период адаптации очень важен и поведение ребенка в группе зависит от многих факторов: как правильно ведут себя родители с ребенком, как советуют вести себя, как родители общаются с педагогом и как педагог ведет себя с ребенком.
Для того, чтобы вашему ребенку было легче в детском саду, почаще выходите на детские площадки и общайтесь со сверстниками малыша. Если возникают конфликты на площадке, вам поможет наша статья . Старайтесь не влезать в конфликты детей, и наблюдайте, как ребенок сам их решает или пытается решить, это вовсе не обозначает вашу безучастность в данном вопросе. Ваша задача на этом этапе – следить, как ребенок ведет себя в разных ситуациях, может ли он постоять за себя, или может быть, он сам задира. В таком случае вы можете повлиять на ход событий или хотя бы примерно себе представлять, как ваш ребенок ведет себя в детском саду.
О чем нужно говорить с педагогом и чего не стоит ждать
Мы уже говорили в прошлой главе о том, что некоторые дети растут в семьях, где ими слепо восхищаются и любят. Многие родители приходят в детский сад с полной уверенностью, что их ребенка здесь тоже будут обожать и восхищаться. Нужно понимать, что воспитатель не будет весь день сидеть только с вашим ребенком и все свое внимание уделять только ему. Но нужно также понимать, что родителю и педагогу необходим серьезный разговор на тему ребенка, чтобы прояснить все моменты в поведении и воспитании. Утаивать какие-то важные моменты, которые повлияли на то или иное поведение ребенка нельзя.
Чтобы воспитатель правильно оценил возможности ребенка, нашел с ним один язык, ему так же требуется сбор определенной информации как о ребенке, так и о семье.
- Будьте объективны к педагогу: «Мне она не нравится, она на ребенка не так посмотрела» – как минимум глупо. При знакомстве ребенка и педагога нужно проявить лояльность и терпение, пока они не подружатся.
- Не забудьте рассказать педагогу о семье, о взаимоотношениях в семье. Это может быть очень важно, если ребенок зажат или наоборот, задирист.
- Не стоит ждать от педагога того, что он будет постоянно хвалить вашего ребенка или не увидит талант, который видите вы. Педагог на работе должен быть беспристрастным, у него не может быть любимчиков. И следует помнить, что ребенок в коллективе может вести себя иначе, не так как вы привыкли и если вам сказали что-то неприятное о ребенке, эту информацию не стоит воспринимать в штыки, а наоборот, стоит задуматься над этим и не спешить переводить ребенка в другую группу или поменять свое отношение к воспитателю.
- Не забудьте рассказать о привычках малышах и отличительных чертах характера, не стоит целый час рассказывать мельчайшие подробности того, как он нарисовал черточку и вы возомнили его будущим Дали.
- Старайтесь ввести такой же режим дня как в саду, в выходные дни дома. Если разница сада и домашнего режима будет слишком существенна, есть риск, что ребенок еще долго будет адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, вместо того, чтобы чувствовать размеренный режим, который приносит ощущение безопасности.
- Прислушивайтесь к советам воспитателя. Не спешите ругаться, проверьте все доводы, все вопросы, которые у вас возникли и попробуйте решать конфликт с самим воспитателем.
Если все же случилось неприятное
Если ваш ребенок пришел из детского сада и начал рассказывать о том, что там произошло, обвиняя педагога в чем-то, не стоит тут же бежать на разговор с воспитателем. Прежде всего, расспросите ребенка поподробнее, желательно несколько раз, чтобы убедиться в том, что ребенок не выдумал. Если ребенок несколько раз рассказал одну и ту же историю, следует попросить педагога встретиться лично.
Дети могут выдумывать истории, чтобы оправдать свое плохое поведение или плохое настроение. Но может быть такое, что у ребенка действительно произошел конфликт и воспитатель повел себя не профессионально. К сожалению, такие люди встречаются в профессии, но как правило, быстро уходят из нее, особенно сейчас, когда требования к воспитателям стали высокими и судят именно за поступки и ежедневное общение с детьми, а не боятся и уважают за выслугу лет.
Как раз из предыдущего пункта очень часто выходит следующий: родители в семье обсуждают педагога уничижительно, показывают интонацией и обращением к самому педагогу плохое отношение, все это при ребенке. Что впитывает отпрыск? Неуважение, с таким ребенком не могут справиться в группе, потому что дома ему все дозволено, а педагога в такой семье не ценят, это лишь обслуживающий персонал для семьи, сказать слово поперек боятся, потому что вызвать родителей – сделать себе же хуже.
Идеально будет, если у родителей и у педагога будет одна цель – обучить ребенка определенным навыкам, воспитать малыша правильно. Для этого необходимо умение налаживать общение и быть открытым к диалогу.
Тогда вы не будете каждый раз переживать за своего ребенка и сможете, не стесняясь и не испытывая неудобств, обратиться к педагогу за советом или помощью и сами сможете помочь воспитателю стать другом вашему ребенку.
Источник: fulledu.ru